Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛАПАН ТРЕХХОДОВЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН К НЕМУ | 2000 |
|
RU2159380C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2347124C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2355934C2 |
КЛАПАН С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ЭТОГО КЛАПАНА | 2000 |
|
RU2159379C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
СВЕРХВЫСОКОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН | 1992 |
|
RU2044206C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 1992 |
|
RU2046238C1 |
КЛАПАН ТРЕХХОДОВОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН К НЕМУ | 2000 |
|
RU2159381C1 |
ШАРОВОЙ КРАН | 2005 |
|
RU2285852C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313715C2 |
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для работы на вакуум и в пневмогидросистемах при больших давлениях. Цель изобретения - повышение надежности работы. В клапане уплотняющий узел выполнен в виде отдельного блока, размещенного с зазором 8 на хвостовике 7 запорного органа 3, на котором выполнен кольцевой выступ с каналами 10, при этом проходное сечение каналов 10 равно условному проходу клапана. Уплотняющий узел 4 установлен с возможностью свободного перемещения при открытом положении запорного органа 3. При открытии клапана раскрытие стыка уплотняющего узла 4 с седлом 2 или с запорным органом 3 происходит в месте наименьшего залипания уплотнительного элемента 5, благодаря чему уплотнительный элемент 5 испытывает незначительные нагрузки на разрыв. 3 ил.
Изобретение относится к арматурост- роению и может быть использовано в пневмогидросистемах при больших давлениях и для работы на вакуум.
Целью изобретения является повышение надежности за счет центрирования и увеличения несущей способности уплотняющего узла.
На фиг.1 изображен общий разрез клапана; на фиг.2 - разрез А-А на фиг 1; на фиг.З - вариант выполнения клапана (без хвостовика на запорном органе).
Клапан состоит из корпуса 1 с седлом 2, запорного органа 3, уплотняющего узла 4 с уплотнительным элементом 5, расположенным, например, завулканизированным.
между двумя коаксиальными кольцами 6 одинаковой высоты
Уплотняющий узел 4 выполнен в виде отдельного блока, установленного с возможностью свободного перемещения при открытом положении запорного органа 3
На торцовой поверхности запорного органа 3 выполнен хвостовик 7, коаксиальный уплотняющему узлу 4 и образующий с ним радиальный зазор 8, площадь которого равна условному проходу клапана. На торцовой поверхности запорного органа 3 выполнен кольцевой выступ 9, коаксиальный уплотняющему узлу 4, с каналами 10. выходящими на боковую поверхность выступа 9 у его основания и на торцовую поверхность выON XJ hO
О
о
iUI
ступа 9, суммарное проходное сечение которых равно условному проходу клапана.
Клапан работает следующим образом,.
При движении запорного органа 3 вверх происходит раскрытие стыка в месте наименьшего эалипания уплотнительного элемента 5.
При раскрытии стыка между уплотни- тельным элементом 5 и запорным органом 3 поток рабочей среды проходит между уп- лотняющим узлом 4 и запорным органом 3.
При раскрытии стыка между уплотни- тельным элементом 5 и седлом 2 поток рабочей среды проходит между уплотняющим узлом 4 и седлом 2.
Если же залипание уплотнительного элемента 5 при движении запорного органа 3 вверх не произойдет, раскрываются оба стыка между уплотнительным элементом 5 и седлом 2 корпуса 1 и между уплотнитель- ным элементом 5 и запорным органом 3. Поток рабочей среды проходит как между уплотняющим узлом 4 и седлом 2, так и между уплотняющим узлом 4 и запорным органом 3.
Таким образом, при открывании клапана уплотнительный элемент 5 испытывает незначительные нагрузки на разрыв и вытаскивание его из колец 6 не происходит, что повышает надежность и долговечность кла- пана.
При открытом положении клапана с хвостовиком 7 на торце запорного органа 3 и кольцевым выступом 9, имеющим каналы 10 (фиг.1), в случае залипания уплотнительного
4 /5/Ь/ 8
элемента 5 на седле 2 поток рабочей среды происходит по каналам 10, а центрирование уплотняющего узла 4 производится кольцевым выступом 9, на который опирается внутреннее кольцо 6. и за счет этого повышается несущая способность уплотняющего узла 4 при высоких давлениях, а следовательно, и надежность клапана.
Конструктивное исполнение клапана повышает его надежность за счет уменьшения нагрузки, вызывающей разрыв уплотнительного элемента и исключения силы, вызывающей его удаление из коаксиальных колец. Клапан обладает более простой конструкцией, так как отпадает необходимость выполнения паза в запорном органе или седле для размещения в нем уплотняющего узла, а выполнение последнего в виде отдельного блока повышает ремонтопригодность клапана.
Формула изобретения Клапан, содержащий корпус с седлом и запорный орган с хвостовиком, на котором с радиальным зазором установлен с возможностью свободного перемещения вдоль него уплотняющий узел, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, на хвостовике запорного органа коаксиаль- но уплотняющему узлу выполнен кольцевой выступ с каналами, сообщающими надкла- панную и подклапанную полости при открытом положении запорного органа, при этом суммарное проходное сечение каналов равно условному проходу клапана.
Фиг 1
Фиг. 2
Уплотнительный узел клапана | 1981 |
|
SU956882A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Способ модулирования для радиотелефона | 1921 |
|
SU251A1 |
Авторы
Даты
1991-08-23—Публикация
1989-05-31—Подача