1
(21)4649028/13 (22) 13.02.89 (46)23.08.91. Бюл. №31 (72) Д.Я.Шифрин, О.В.Сидоров и В.Ю.Никольский(53)621.565(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 195474, кл. F 25 С 5/02, 1966.
Авторское свидетельство СССР N 1354001, кл. F 25 С 5/02, 1986. (54)ЛЕДОБУР
(57)Изобретение относится к устройствам для сверления отверстий во льду и может быть использовано для оснащения рыболовов-любителей, при зимних гидрологических исследованиях, а также для выполнения аэрационных мероприятий.
Целью изобретения является снижение массы и упрощение изготовления. В рабочем положении участок большого диаметра крепежного винта 10, размещенного в одной детали, закреплен в отверстия 13 сопрягаемой детали. При переводе ледобура в транспортное положение винт извлекают из отверствия 13, стержень 2 и коловорот 4 поворачивают один относительно другого на 180°, а V-образную петлю 15, шарнирно укрепленную на гайке 14, установленную на участке меньшего диаметра винта 10 под барашком 11 поворачивают так, чтобы ее узкий свободный конец вошел в резьбовое отверстие 13. Этим обеспечивается взаимное фиксирование стержня 2 и коловорота 4. 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕДОБУР | 2016 |
|
RU2635682C1 |
ЛЕДОБУР | 2013 |
|
RU2550480C2 |
Ледобур | 2017 |
|
RU2647503C1 |
Ледобур | 1988 |
|
SU1606825A1 |
ЖЕРЛИЦА ЗИМНЯЯ | 2022 |
|
RU2799557C1 |
Ледобур | 1988 |
|
SU1532778A1 |
Ледобур | 1986 |
|
SU1346922A1 |
Ледобур | 1986 |
|
SU1354001A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ СУХОГО ВЫТЯЖЕНИЯ ПОЗВОНОЧНИКА ПРИ НЕЙРО-ВЕРТЕБРАЛЬНОЙ ПАТОЛОГИИ | 2010 |
|
RU2440806C1 |
Сборный ударно-режущий инструмент с крепежным основанием | 2018 |
|
RU2679705C1 |
Изобретение относится к устройствам для сверления отверстий во льду и может быть использовано для оснащения рыболовов - любителей, при зимних гидрологических исследованиях, а также для выполнения аэрационных мероприятий. Целью изобретения является снижение массы и упрощение изготовления. В рабочем положении участок большего диаметра крепежного винта 10, размещенного в одной детали, закреплен в отверстия 13 сопрягаемой детали. При переводе ледобура в транспортное положение винт извлекают из отверстия 13, стержень 2 и коловорот 4 поворачивают один относительно другого на 180°, а V-образную петлю 15, шарнирно укрепленную на гайке 14, установленную на участке меньшего диаметра винта 10 под барашком 11 поворачивают так, чтобы ее узкий свободный конец вошел в резьбовое отверстие 13. Этим обеспечивается взаимное фиксирование стержня 2 и коловорота 4. 4 ил.
СО
с
3
о
VI N5
сЈ
fO
ФигЗ
Изобретение относится к устройствам для сверления отверстий во пьду и может быть использовано для оснащения рыболовов-любителей подводного лова, при зимних гидрологических исследованиях замерзающих водоемов, а также для выполнения аэрэционных мероприятий в зимних условиях на водоемах, подверженных заморам
Целью изобретения является снижение массы и упрощение изготовления.
На фиг 1 изображен ледобур, общий вид; на фиг.2 - узел соединения сопрягаемых деталей в рабочем положении; на фиг.З - то же, в транспортном положении; на фиг.4 - вид А на фиг .3.
Ледобур содержит две поворотные сопрягаемые детали, одна из которых выполнена в виде шнека 1 со стержнем 2 и режущей головкой 3, а другая в виде коловорота 4 с рукоятками 5. Концевые участки 6. 7 деталей выполнены ступенчатыми для установки их внахлест в рабочем положении Ледобур содержит зажимное устройство, включающее пластинчатую П-образую скобу 8, укрепленную на стержне 2 и на коловороте 4 посредством шарниров 9, крепежный винт 10 с барашком 11, размещенный в отверстии 12 на конечном участке одной у.з детапей, например на участке 6 колгвор ла 4.
Вию имеет резьбовые участки больше .с и МР диаметров. При лтом в стержне 2, сопрягаемом с коловоротом 4, выполнимо резьбовое отверстие 13. соответствующее большему дирметру винта 10 для размещения винта 10 и крепления деталей / раПочем положении. Зажимное устройство тлкже снабжу установленной на винте П на участие с меньшим диаметром гайкой 14 и У-о5разной петлей 15, укрепленной на гайке 14с позможнсстью поворота. Размееы петли 15 выбраны таким образом, что в фанспортном положении лодобура ее узкий св ) 0дный (незакрепленный а гайке 14) рачменитьсг в ре-ьбовом отвер:тии 13 в , 2 и упереться в гтенки этою птпергтия
Подготовку к работе ледобупя осуществляют следующим образом.
Дл« мричедениа педобура в рабочее по- ложени кг рпежмы1/1 вит 10 вворачивают
резьбой участка большего диаметра в резьбовое отверстие 13 участка 7, чем обеспечивается жесткое соединение концевых участков 6 и 7 детали между собой. При
переводе ледобура из рабочего положения в транспортное крепежный винт 10 выворачивается барашком 11 из отверстия 13. стер- жень 2 и коловорот 4 поворачиваются относительно друг друга на 180°, V-образ0 ную петлю 15 поворачивают так чтобы ее узкий свободный конец вошел в резьбовое отверстие 13 на концевом участке 7 стержня 2 и вручную удерживают в этом положении. Далее при выворачивании винта 10 из гайки
5 14 он упирается торцом участка с большей резьбой в дно отверстия 12 на участке 6 и распирает через V-образную петлю 15, обеспечивая надежное взаимное фиксирование сопрягаемых деталей ледобура.
0 В предла1аемом устройстве все основные наиболее крупные детали являются листовой штамповкой, что способствует снижению веса ледобура и упрощению его изготовления.
5Формула изобретения
Лодобур, содержащий две поворотные сопрягаемые детали, выполненные в виде шнека со стержнем и режущей головкой и коловорота с рукоятками, соединенных друг
0 с другом посредством зажимного устройства, включающего пластинчатую скобу, шар- нирн ) укрепленную на стержне и на коловороте, и винт с барашком, размещенным на коночном участке одной из деталей,
5 отличающийся тем, что. с целью снижения и упрощения изготовления, концы деталей выполнены ступенчатыми для установки их внахлест в рабочем положении, а зажимное устройство снабжено уста0 новленной на винте гайкой и V-образной петлей, укрепленной на гайке с возможностью поворота, при этом винт имеет участки большего и меньшего диаметров, а в другой сопрягаемой детали выполнено резьбовое
5 отверстие соответствующее большему диаметру винта, причем участок последнего с меньшим диаметром соединен с барашком, гайка с V-образной петлей установлена на этом участке для размещения и упора сво0 бедного конца петли в стенки резьбового отвеостия сопрягаемой детали в транспортном положении.
Чъ
ФагМ
Редактор А. Мтыль
Составитель И. Шабалина
Техред М.МоргенталКорректор М. Максимишинец
15
ФагМ
Авторы
Даты
1991-08-23—Публикация
1989-02-13—Подача