Предлагаемое изобретение касается устройства однополюсного штепсельного выключателя, предназначенного для включения во время стоянки поездов электрического освещения последних на посторонний источник тока, предусмотренный для этой цели на станциях.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез предлагаемого выключателя, фиг. 2 и 3 - детали его устройства.
В корпусе 1 указанного выключателя при посредстве винтов 4 (фиг. 1) укрепляется фарфоровая подставка 2; в последнюю вделан медный контакт 5, на который навинчивается медная же пластинка 6 с зажимом 7 для соединения с подводящим проводом, укрепленная сверху гайкой 8. Розетка выключателя снабжена двумя «металлическими крышками: 1) неподвижной 11, с особым отверстием 13 для вставления вилки, прикрепляемой к приливу корпуса винтами 12, и 2) накладываемой на крышку 11 подвижной крышки 16, имеющей также соответствующее отверстие 17, смещенное в нерабочем положении выключателя по отношению к отверстию первой крышки на 90°. Крышка 16 прекрепляется к одному концу пружины 18 (фиг. 3), которая уложена в пазу 19 корпуса розетки и укреплена в нем другим своим коном. Кроме того крышка 16 снабжена чугунным приливом 20 (фиг. 1). Сверху для удержания подвижной крышки 16 укрепляетея винтами 37 кольцо 35. Штепсельная вилка выключателя состоит из эбонитовой втулки 23 (фиг. 2), внутри которой вставлен прикрепленный винтами 28 медный контакт 24, имеющий на конце углубление 29, соответетвующее контакту 5 розетки. На корпус 23 навинчивается ручка 25 из изоляционного материала, снабженная отверстием для электрического провода 26, зажатого в ней винтами 30. Отверстия закрыты сверху пробками 31 для предупреждения возможных прикосновений к проводам. На конце вилки имеется металлическое кольцо 32, предохраняющее эбонит от разрушения.
При приходе поезда па станцию, в целях сохранения энергии аккумуляторных батарей, втыкают соединенную посредством проводника 26 с источником тока на станции вилку в розетку, предварительно совместив, путем поворота верхней крышки 16, отверстие в ней с соответствующим отверстием нижней крышки 11. При отправке поезда, вынимают вилку и верхняя крышка 16 под действием пружины 18 автоматически возвращается в исходное положение, закрывая имеющиеся в крышках отверстия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Безопасная штепсельная розетка | 1987 |
|
SU1518846A1 |
Штепсельный разьем | 1973 |
|
SU568991A1 |
Штепсельная розетка с безвинтовым креплением провода | 1980 |
|
SU936117A1 |
Безопасная штепсельная розетка | 1983 |
|
SU1134980A1 |
Рудничное штепсельное соединение с барабанным выключателем тока | 1948 |
|
SU80617A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА ДЛЯ ЭКРАНИРОВАННОГО КАБЕЛЯ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ КАБЕЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ | 1993 |
|
RU2089985C1 |
НИЗКОВОЛЬТНАЯ ЭЛЕКТРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СХЕМА | 2003 |
|
RU2316090C2 |
ШТЕПСЕЛЬНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 1930 |
|
SU19688A1 |
ШТЕПСЕЛЬНАЯ РОЗЕТКА ДЛЯ СКРЫТОЙ ПРОВОДКИ С УГЛУБЛЕНИЕМ ШТЕПСЕЛЬНОЙ РОЗЕТКИ | 2013 |
|
RU2636268C2 |
Блок электроустановочных изделий | 1977 |
|
SU748613A1 |
Однополюсный штепсельный выключатель, контактная часть вилки которого, окруженная изолирующим материалом, снабжена углублением для цилиндрического контакта розетки, характеривующийся тем, что розетка выключателя, с целью защиты ее контактов от внешних условий, снабжена двумя крышками, из коих одна укреплена неподвижно на розетке, а другая, удерживаемая скрепленным с розеткой кольцом 35, укреплена поворотно на первой крышке и находится под действием пружины 18, стремящейся повернуть ее с тем, чтобы закрыть имеющиеся в крышках отверстия, служащие для прохода штепсельной вилки.
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1928-11-22—Подача