Устройство для перемещения откатных ворот Советский патент 1991 года по МПК E05F15/14 

Описание патента на изобретение SU1677219A1

Изобретение относится к строительству, в частности к устройству для перемещения откатных ворот.

Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации.

На фиг. 1 изображено устройство для перемещения откатных ворот, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2.

Устройство для перемещения откатных ворот содержит установленные на верхнем обрамлении полотна 1 ворот две поворотные плиты 2. На каждой поворотной плите 2 размещен электропривод 3, на валу 4 которого смонтировано приводное колесо 5, контактирующее с направляющей 6. На поворотной плите 2 установлена также рама 7 с холостым колесом 8. Поворотная плита 2 имеет втулку 9, установленную на гороизон- тальной оси 10, при этом горизонтальная ось 10 параллельна оси вала 4 электропривода 3 и закреплена в обрамлении полотна 1 ворот. Под поворотной плитой 2 по обе стороны от оси 10 расположены два кроншо VI

vj Ю

ю

теина 11, каждый из которых состоит из двух ребер 12, прикрепленных к обрамлению полотна 1 ворот и соединенных между собой горизонтально расположенной полкой 13, имеющей резьбовое отверстие 14. Через резьбовое отверстие 14 проходит нажимной винт 15, упирающийся верхним концом в поворотную плиту 2. Для фиксации нажимных винтов 15 под полками 13 кронштейнов 11 размещены контргайки 16. .

Устройство работает следующим образом.

При перемещении полотна 1 ворот от электропривода 3 поворотные плиты 2 находятся в положении, обеспечивающем контакт приводных колес 5 с направляющей 6, в результате чего происходит перемещение откатных ворот.

Для открывания и закрывания полотна 1 ворот вручную в случае аварии или обесто- чивания электрической схемы питания электропривода 3 у каждой плиты 2 производят вывинчивание одного нажимного винта 15, расположенного под холостым колесом 8, и завинчивание другого винта 15, расположенного под приводным колесом 5, до тех пор,пока торцовая головка винта 15 не приподнимет поворотную плиту 2 с находящимся на ней приводным колесом 5 и не выведет его из контакта с направляющей 6. При этом каждая плита 2 поворачивается относительно оси 10, а холостое колесо 8, находящееся на поворотной плите 2, наоборот опускается на направляющую 6, После достижения нужного положения, а именно, когда образуется зазор между приводными колесами 5 и направляющей 6, а холостые колеса 8 контактируют с направляющей 6, нажимные винты 15 стопорятся контргайками 16. После этого производят откатывание полотна 1 вручную на холостых колесах 8.

Наличие на полотне ворот двух приводных колес и ручного привода поворота плит, выполненного в виде винтов, увеличивает силу нормального давления за счет того, что масса полотна распределяется между двумя приводными колесами. Благодаря этому, а также новому выполнению ручного привода поворота плит, значительно увеличивается сила сцепления между приводными колесами полотна ворот и направляющей, а это обуславливает большую движущую силу открыванию ворот, В результате не будет происходить проскальзывания приводных колес, особенно при открывании их в зимнее время при обледенении направляющей, если ворота расположены не в помещении, а на открытом воздухе, что повышает надежность устройства в работе. Конструкция предлагаемого устройства обеспечивает

также надежное перемещение полотна ворот как при вогнутой кривизне направляющей, так и при выпуклой. При вогнутой кривизне направляющей благодаря наличию двух приводных колес и ручного винтового привода поворота плит, обеспечивающего большой вертикальный ход приводных колес, последние имеют надежный контакт с направляющей, вследствие чего

не будет происходить пробуксовка приводных колес при открывании ворот с помощью электропривода. В случае выпуклой кривизны направляющей при открывании ворот вручную благодаря большому вертикальному ходу приводных колес обеспечивается большой зазор между каждым приводным колесом и выпуклым участком направляющей, что позволяет легко перемещать полотно ворот на холостых колесах,

В устройстве сцепление приводных колес пропорционально силе нормального давления приводных колес на рельсовый путь. Сила нормального давления обусловлена весом полотна, т. е. сила нормального

давления равна реакции рельса в точке контакта с приводным колесом. Очевидно, что при подвеске полотна на два симметрично расположенных колеса относительно центра тяжести полотна сила нормального давления одного колеса на рельсовый путь будет равна половине веса полотна, а сила нормального давления двух колес на рельсовый путь будет равна весу полотна. Следовательно, движущая сила двух приводных

колес будет в два раза больше, чем одного и уменьшится вероятность пробуксовки, которая имеет место в случае мокрого рельса.

Формула изобретения

Устройство для перемещения откатных ворот, содержащее направляющую для перемещения полотна ворот, смонтированную на полотне плиту, выполненную в виде двуплечего рычага, размещенный на плите

электропривод, на валу которого установлено приводное колесо, взаимодействующее с направляющей, ручной привод поворота плиты относительно оси, параллельной оси вала электропривода, и два холостых коле0 са, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, оно снабжено смонтированной на полотне дополнительной плитой, аналогичной основной, с ручным приводом поворота и

5 электроприводом, на валу которого установлено приводное колесо, взаимодействующее с направляющей, и двумя парами кронштейнов с горизонтальными полками, имеющими резьбовые отверстия, при этом плиты расположены по разные стороны от

центра тяжести полотна, одно из холостых колес установлено на одной из плит, другое холостое колесо - на другой, электропривод с приводным колесом расположен на каждой плите с одной стороны от оси ее поворота, а холостое колесо - с противоположной стороны от этой оси, кронштейны в каждой паре расположены под одной из плит по разные стороны от оси ее поворота, а ручной привод поворота каждой плиты выполнен в виде винтов, проходящих через упомянутые резьбовые отверстия и взаимодействующих верхними концами с плитой.

Похожие патенты SU1677219A1

название год авторы номер документа
Устройство для перемещения откатных ворот 1981
  • Веретнов Валерий Петрович
  • Саунин Александр Михайлович
  • Котеленец Владимир Николаевич
SU1078015A1
УСТРОЙСТВО ГЕРМЕТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЕМОВ ТРАНСПОРТНОГО ШЛЮЗА ЛОКАЛИЗУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЕМОВ ТРАНСПОРТНОГО ШЛЮЗА ЛОКАЛИЗУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ 2014
  • Кравцов Александр Викторович
  • Зайцев Евгений Александрович
  • Соловьев Александр Александрович
  • Соколов Михаил Юрьевич
RU2596815C2
Откатные ворота для больших проемов 1990
  • Алимов Александр Иванович
  • Горемыкин Борис Вениаминович
SU1799976A1
Устройство для открывания и закрывания створки ворот 1988
  • Яковлев Валентин Николаевич
  • Федоткин Виктор Дмитриевич
  • Терехов Юрий Васильевич
SU1624109A1
Распашные ворота 1990
  • Денисенков Иван Федорович
SU1763628A1
Устройство для открывания и закрывания ворот 1985
  • Абрамов Геннадий Николаевич
  • Беляев Владимир Ильич
  • Брусов Валентин Иванович
  • Колпаков Василий Петрович
  • Кузнецов Михаил Михайлович
SU1293310A1
Распашные ворота 1988
  • Денисенков Иван Федорович
SU1528885A1
ШЛЮЗ ТРАНСПОРТНЫЙ ЛОКАЛИЗУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ 2013
  • Кравец Борис Иванович
  • Кравец Сергей Борисович
  • Зайцев Евгений Александрович
  • Соловьев Александр Александрович
  • Соколов Михаил Юрьевич
RU2564512C2
ВОРОТА ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ 1994
  • Чернев Евгений Витальевич
RU2078895C1
Устройство для перемещения откатных ворот 1979
  • Стариков Игорь Геннадьевич
  • Абдуллин Наркиф Гафурович
SU878893A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 677 219 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для перемещения откатных ворот

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для перемещения откатных ворот. Цель изобретения - повышение надежности устройства в работе. Устройство содержит направляющую для полотна ворот, установленную на полотне плиту с размещенным на ней электроприводом, на валу которого смонтировано приводное колесо, контактирующее с направляющей, причем плита установлена с возможностью поворота относительно оси, параллельной оси вала электропривода, и выполнена в виде двуплечего рычага, ручной привод поворота плиты и два холостых колеса. На полотне аналогично установлена дополнительная плита с ручным приводом поворота и размещенным на ней электроприводом, на валу которого смонтировано приводное колесо, контактирующее с направляющей. Одно из холостых колес посредством рамы установлено на одной плите, а другое холостое колесо аналогично - на другой плите. На каждой плите электропривод с его приводным колесом расположен с одной стороны от оси поворота плиты, а холостое колесо - с другой стороны от оси поворота плиты. На полотне под каждой плитой по сторонам от ее оси поворота прикреплены кронштейны с горизонтальными полками, в которых выполнены резьбовые отверстия. Ручной привод поворота каждой плиты выполнен в виде винтов, проходящих через упомянутые резьбовые отверстия и взаимодействующих верхними концами,с плитой. 4 ил.. 5 Ё

Формула изобретения SU 1 677 219 A1

А

01/2.1

/

15

Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1677219A1

Устройство для перемещения откатных ворот 1981
  • Веретнов Валерий Петрович
  • Саунин Александр Михайлович
  • Котеленец Владимир Николаевич
SU1078015A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 677 219 A1

Авторы

Чудновский Михаил Аркадьевич

Даты

1991-09-15Публикация

1989-04-11Подача