Изобретение относится к строительству, в частности к устройству для перемещения откатных ворот.
Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации.
На фиг. 1 изображено устройство для перемещения откатных ворот, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2.
Устройство для перемещения откатных ворот содержит установленные на верхнем обрамлении полотна 1 ворот две поворотные плиты 2. На каждой поворотной плите 2 размещен электропривод 3, на валу 4 которого смонтировано приводное колесо 5, контактирующее с направляющей 6. На поворотной плите 2 установлена также рама 7 с холостым колесом 8. Поворотная плита 2 имеет втулку 9, установленную на гороизон- тальной оси 10, при этом горизонтальная ось 10 параллельна оси вала 4 электропривода 3 и закреплена в обрамлении полотна 1 ворот. Под поворотной плитой 2 по обе стороны от оси 10 расположены два кроншо VI
vj Ю
ю
теина 11, каждый из которых состоит из двух ребер 12, прикрепленных к обрамлению полотна 1 ворот и соединенных между собой горизонтально расположенной полкой 13, имеющей резьбовое отверстие 14. Через резьбовое отверстие 14 проходит нажимной винт 15, упирающийся верхним концом в поворотную плиту 2. Для фиксации нажимных винтов 15 под полками 13 кронштейнов 11 размещены контргайки 16. .
Устройство работает следующим образом.
При перемещении полотна 1 ворот от электропривода 3 поворотные плиты 2 находятся в положении, обеспечивающем контакт приводных колес 5 с направляющей 6, в результате чего происходит перемещение откатных ворот.
Для открывания и закрывания полотна 1 ворот вручную в случае аварии или обесто- чивания электрической схемы питания электропривода 3 у каждой плиты 2 производят вывинчивание одного нажимного винта 15, расположенного под холостым колесом 8, и завинчивание другого винта 15, расположенного под приводным колесом 5, до тех пор,пока торцовая головка винта 15 не приподнимет поворотную плиту 2 с находящимся на ней приводным колесом 5 и не выведет его из контакта с направляющей 6. При этом каждая плита 2 поворачивается относительно оси 10, а холостое колесо 8, находящееся на поворотной плите 2, наоборот опускается на направляющую 6, После достижения нужного положения, а именно, когда образуется зазор между приводными колесами 5 и направляющей 6, а холостые колеса 8 контактируют с направляющей 6, нажимные винты 15 стопорятся контргайками 16. После этого производят откатывание полотна 1 вручную на холостых колесах 8.
Наличие на полотне ворот двух приводных колес и ручного привода поворота плит, выполненного в виде винтов, увеличивает силу нормального давления за счет того, что масса полотна распределяется между двумя приводными колесами. Благодаря этому, а также новому выполнению ручного привода поворота плит, значительно увеличивается сила сцепления между приводными колесами полотна ворот и направляющей, а это обуславливает большую движущую силу открыванию ворот, В результате не будет происходить проскальзывания приводных колес, особенно при открывании их в зимнее время при обледенении направляющей, если ворота расположены не в помещении, а на открытом воздухе, что повышает надежность устройства в работе. Конструкция предлагаемого устройства обеспечивает
также надежное перемещение полотна ворот как при вогнутой кривизне направляющей, так и при выпуклой. При вогнутой кривизне направляющей благодаря наличию двух приводных колес и ручного винтового привода поворота плит, обеспечивающего большой вертикальный ход приводных колес, последние имеют надежный контакт с направляющей, вследствие чего
не будет происходить пробуксовка приводных колес при открывании ворот с помощью электропривода. В случае выпуклой кривизны направляющей при открывании ворот вручную благодаря большому вертикальному ходу приводных колес обеспечивается большой зазор между каждым приводным колесом и выпуклым участком направляющей, что позволяет легко перемещать полотно ворот на холостых колесах,
В устройстве сцепление приводных колес пропорционально силе нормального давления приводных колес на рельсовый путь. Сила нормального давления обусловлена весом полотна, т. е. сила нормального
давления равна реакции рельса в точке контакта с приводным колесом. Очевидно, что при подвеске полотна на два симметрично расположенных колеса относительно центра тяжести полотна сила нормального давления одного колеса на рельсовый путь будет равна половине веса полотна, а сила нормального давления двух колес на рельсовый путь будет равна весу полотна. Следовательно, движущая сила двух приводных
колес будет в два раза больше, чем одного и уменьшится вероятность пробуксовки, которая имеет место в случае мокрого рельса.
Формула изобретения
Устройство для перемещения откатных ворот, содержащее направляющую для перемещения полотна ворот, смонтированную на полотне плиту, выполненную в виде двуплечего рычага, размещенный на плите
электропривод, на валу которого установлено приводное колесо, взаимодействующее с направляющей, ручной привод поворота плиты относительно оси, параллельной оси вала электропривода, и два холостых коле0 са, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, оно снабжено смонтированной на полотне дополнительной плитой, аналогичной основной, с ручным приводом поворота и
5 электроприводом, на валу которого установлено приводное колесо, взаимодействующее с направляющей, и двумя парами кронштейнов с горизонтальными полками, имеющими резьбовые отверстия, при этом плиты расположены по разные стороны от
центра тяжести полотна, одно из холостых колес установлено на одной из плит, другое холостое колесо - на другой, электропривод с приводным колесом расположен на каждой плите с одной стороны от оси ее поворота, а холостое колесо - с противоположной стороны от этой оси, кронштейны в каждой паре расположены под одной из плит по разные стороны от оси ее поворота, а ручной привод поворота каждой плиты выполнен в виде винтов, проходящих через упомянутые резьбовые отверстия и взаимодействующих верхними концами с плитой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения откатных ворот | 1981 |
|
SU1078015A1 |
УСТРОЙСТВО ГЕРМЕТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЕМОВ ТРАНСПОРТНОГО ШЛЮЗА ЛОКАЛИЗУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЕМОВ ТРАНСПОРТНОГО ШЛЮЗА ЛОКАЛИЗУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ | 2014 |
|
RU2596815C2 |
Откатные ворота для больших проемов | 1990 |
|
SU1799976A1 |
Устройство для открывания и закрывания створки ворот | 1988 |
|
SU1624109A1 |
Распашные ворота | 1990 |
|
SU1763628A1 |
Устройство для открывания и закрывания ворот | 1985 |
|
SU1293310A1 |
Распашные ворота | 1988 |
|
SU1528885A1 |
ШЛЮЗ ТРАНСПОРТНЫЙ ЛОКАЛИЗУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ | 2013 |
|
RU2564512C2 |
ВОРОТА ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ | 1994 |
|
RU2078895C1 |
Устройство для перемещения откатных ворот | 1979 |
|
SU878893A1 |
Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для перемещения откатных ворот. Цель изобретения - повышение надежности устройства в работе. Устройство содержит направляющую для полотна ворот, установленную на полотне плиту с размещенным на ней электроприводом, на валу которого смонтировано приводное колесо, контактирующее с направляющей, причем плита установлена с возможностью поворота относительно оси, параллельной оси вала электропривода, и выполнена в виде двуплечего рычага, ручной привод поворота плиты и два холостых колеса. На полотне аналогично установлена дополнительная плита с ручным приводом поворота и размещенным на ней электроприводом, на валу которого смонтировано приводное колесо, контактирующее с направляющей. Одно из холостых колес посредством рамы установлено на одной плите, а другое холостое колесо аналогично - на другой плите. На каждой плите электропривод с его приводным колесом расположен с одной стороны от оси поворота плиты, а холостое колесо - с другой стороны от оси поворота плиты. На полотне под каждой плитой по сторонам от ее оси поворота прикреплены кронштейны с горизонтальными полками, в которых выполнены резьбовые отверстия. Ручной привод поворота каждой плиты выполнен в виде винтов, проходящих через упомянутые резьбовые отверстия и взаимодействующих верхними концами,с плитой. 4 ил.. 5 Ё
А
01/2.1
/
15
Фиг.2
Устройство для перемещения откатных ворот | 1981 |
|
SU1078015A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1989-04-11—Подача