Способ определения площади контакта пневматической шины с опорной поверхностью Советский патент 1991 года по МПК G01M17/02 

Описание патента на изобретение SU1677569A1

Ё

Похожие патенты SU1677569A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Красовских Евгений Витальевич
  • Красовских Виталий Степанович
RU2378129C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА С КОЛЬЦЕОБРАЗНОЙ ВОГНУТОСТЬЮ БОКОВИНЫ 2017
  • Новоплански, Авишай
  • Эдери Азулай, Люси
RU2742440C2
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1992
  • Рахубовский Юрий Сидорович[Ua]
  • Кельман Иван Иванович[Ua]
  • Лакатош Юлиан Александрович[Ua]
  • Хомин Василий Филимонович[Ua]
  • Рахубовская Ирина Юрьевна[Ua]
RU2042936C1
Способ измерения контактной нагрузки кромок эластичных уплотнений валов и устройство для его осуществления 1990
  • Сазонов Леонид Ефимович
SU1758324A1
Способ оценки воздействия на почву колес зерноуборочного комбайна в рабочих циклах заполнения бункера зерном 2022
  • Скорляков Виктор Иосифович
  • Ревенко Валерий Юрьевич
RU2797910C1
КОНСТРУКТИВНО ПОДДЕРЖИВАЕМАЯ ШИНА-ЭЛАСТИК С КАРКАСОМ СО СМЕЩЕННЫМ СЛОЕМ 2001
  • Томпсон Рональд Хобарт
  • Райн Тимоти Б.
  • Демино Кеннет В.
  • Крон Стивен М.
RU2261804C2
УПРУГАЯ ШИНА С КОНСТРУКТИВНОЙ ОПОРОЙ 1999
  • Райн Тимоти Б.
  • Демино Кеннет В.
  • Крон Стивен М.
RU2246407C2
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ДЛЯ ЭТОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Ремизов Валерий Владимирович
  • Седых Александр Дмитриевич
  • Михайлов Николай Васильевич
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Климанов Евгений Васильевич
RU2122504C1
СИСТЕМА ДЛЯ НЕПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОПОРЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Бензинг Джеймс Альфред Ii
RU2463171C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2007
  • Йосикава Юсуке
  • Цурута Макото
RU2405682C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 677 569 A1

Реферат патента 1991 года Способ определения площади контакта пневматической шины с опорной поверхностью

Изобретение относится к исследованиям колесных ходовых систем, в частности к способам оценки деформационных свойств пневматических шин. Цель изобретения - повышение точности. Способ включает нагружение шины вертикальной нагрузкой и накачивание воздуха внутрь ее камеры до уровня, обеспечивающего постоянную радиальную деформацию при изменении вертикальной нагрузки. Предлагаемый способ позволяет определять площадь контакта движущейся шины по деформирующейся и недеформирующейся поверхностям без фиксирования отпечатка на носителе информации. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 677 569 A1

Изобретение относится к испытаниям пневматических шин, в частности к способам замера площади пятна контакта пневматических шин с опорной плоскостью.

Цель изобретения,- повышение точности измерения.

На фиг. 1 приведена схема сдеформиро- ванной части шины с пятном контакта; на фиг. 2 - график зависимости вертикальной нагрузки Q, действующей на колесо, от избыточного давления воздуха Pw в камере шины.

Способ основан на том, что работоспособность шины и ее упругие свойства реализуются при таком внутреннем давлении воздуха PWMHM, при котором каркас принимает равновесную конфигурацию. Это давление индивидуально для каждой шины, при этом давлении ее размеры стабилизируются, а возникшие силы воспринимаются нитями корда, причем между вертикальной нагрузкой Q, напряжениями внутри корда

шины и радиальной деформацией h устанавливается приведенная на фиг. 2 зависимость.

В статических условиях способ реализуется следующим образом.

Исследуемая шина устанавливается на стенд и в ее камеру закачивается воздух до достижения давления PW1 РЮМИН. Затем шина нагружается вертикальной нагрузкой Q и замеряется радиальная деформация h. Одновременно с изгибом боковин шины деформируется беговая дорожка, образуя в месте контакта с опорной плоскостью пятно площадью F. Произведение давления PW1 на площадь контакта F уравновешивает приложенную вертикальную нагрузку QL Далее вертикальная нагрузка повышается до значения Q2, а в камере шины создается такое давление воздуха Pw2, при котором радиальная деформация h, а значит, и площадь контакта F не изменяются, т. е. выполняется условие

СХ VJ

и

Os Ю

(2)

Pwi F+ Qk Q1 (1)

Pw2 F+Qk-QzJ

где Qk - часть нагрузки, удерживаемой каркасом, кН.

Из системы (1) определяется площадь контакта

F СИ -Q2 AQ PWI -Pwz APw

Часть нагрузки удерживает каркас шины, обладающий определенной жесткостью, однако эта составляющая практически постоянна и вычитается из уравнения (2). Для достижения необходимой точности измерения создается несколько ступеней вертикальных нагрузок, при этом результаты могут быть обработаны методами математической статистики.

В динамике вертикальная нагрузка Q, а следовательно, и радиальная деформация h отличаются от статических значений, поэто

му необходимо производить их непрерывную запись на носителе информации, например осциллографической бумаге. В остальном процесс аналогичен статическо5 му.

Формула изобретения Способ определения площади контакта пневматической шины с опорной поверхно10 стью, при котором накачанную избыточным давлением воздуха шину нагружают вертикальной нагрузкой и измеряют полученную радиальную деформацию шины, отличающийся тем, что, с целью повышения

15 точности, вертикальную нагрузку изменяют ступенчато, а площадь контакта определяют как отношение прироста вертикальной нагрузки к приросту избыточного давления воздуха при постоянной радиальной дефор20 мации.

ФИ2. 1

фиг.2.

Pw.Kfa

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1677569A1

Устройство для измерения площади контакта пневматической шины с дорогой 1983
  • Лагонский Леонид Леонидович
  • Иванов Владимир Васильевич
  • Черняев Николай Николаевич
  • Пискунов Генрих Семенович
  • Платковский Евгений Александрович
SU1124195A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 677 569 A1

Авторы

Смильский Василий Владимирович

Бобровник Александр Иванович

Скойбеда Анатолий Тихонович

Никончук Андрей Николаевич

Шпилевский Виталий Иванович

Даты

1991-09-15Публикация

1989-05-15Подача