Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2378129C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА С КОЛЬЦЕОБРАЗНОЙ ВОГНУТОСТЬЮ БОКОВИНЫ | 2017 |
|
RU2742440C2 |
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1992 |
|
RU2042936C1 |
Способ измерения контактной нагрузки кромок эластичных уплотнений валов и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1758324A1 |
Способ оценки воздействия на почву колес зерноуборочного комбайна в рабочих циклах заполнения бункера зерном | 2022 |
|
RU2797910C1 |
КОНСТРУКТИВНО ПОДДЕРЖИВАЕМАЯ ШИНА-ЭЛАСТИК С КАРКАСОМ СО СМЕЩЕННЫМ СЛОЕМ | 2001 |
|
RU2261804C2 |
УПРУГАЯ ШИНА С КОНСТРУКТИВНОЙ ОПОРОЙ | 1999 |
|
RU2246407C2 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ДЛЯ ЭТОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2122504C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ НЕПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОПОРЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2463171C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2007 |
|
RU2405682C1 |
Изобретение относится к исследованиям колесных ходовых систем, в частности к способам оценки деформационных свойств пневматических шин. Цель изобретения - повышение точности. Способ включает нагружение шины вертикальной нагрузкой и накачивание воздуха внутрь ее камеры до уровня, обеспечивающего постоянную радиальную деформацию при изменении вертикальной нагрузки. Предлагаемый способ позволяет определять площадь контакта движущейся шины по деформирующейся и недеформирующейся поверхностям без фиксирования отпечатка на носителе информации. 2 ил.
Изобретение относится к испытаниям пневматических шин, в частности к способам замера площади пятна контакта пневматических шин с опорной плоскостью.
Цель изобретения,- повышение точности измерения.
На фиг. 1 приведена схема сдеформиро- ванной части шины с пятном контакта; на фиг. 2 - график зависимости вертикальной нагрузки Q, действующей на колесо, от избыточного давления воздуха Pw в камере шины.
Способ основан на том, что работоспособность шины и ее упругие свойства реализуются при таком внутреннем давлении воздуха PWMHM, при котором каркас принимает равновесную конфигурацию. Это давление индивидуально для каждой шины, при этом давлении ее размеры стабилизируются, а возникшие силы воспринимаются нитями корда, причем между вертикальной нагрузкой Q, напряжениями внутри корда
шины и радиальной деформацией h устанавливается приведенная на фиг. 2 зависимость.
В статических условиях способ реализуется следующим образом.
Исследуемая шина устанавливается на стенд и в ее камеру закачивается воздух до достижения давления PW1 РЮМИН. Затем шина нагружается вертикальной нагрузкой Q и замеряется радиальная деформация h. Одновременно с изгибом боковин шины деформируется беговая дорожка, образуя в месте контакта с опорной плоскостью пятно площадью F. Произведение давления PW1 на площадь контакта F уравновешивает приложенную вертикальную нагрузку QL Далее вертикальная нагрузка повышается до значения Q2, а в камере шины создается такое давление воздуха Pw2, при котором радиальная деформация h, а значит, и площадь контакта F не изменяются, т. е. выполняется условие
СХ VJ
и
Os Ю
(2)
Pwi F+ Qk Q1 (1)
Pw2 F+Qk-QzJ
где Qk - часть нагрузки, удерживаемой каркасом, кН.
Из системы (1) определяется площадь контакта
F СИ -Q2 AQ PWI -Pwz APw
Часть нагрузки удерживает каркас шины, обладающий определенной жесткостью, однако эта составляющая практически постоянна и вычитается из уравнения (2). Для достижения необходимой точности измерения создается несколько ступеней вертикальных нагрузок, при этом результаты могут быть обработаны методами математической статистики.
В динамике вертикальная нагрузка Q, а следовательно, и радиальная деформация h отличаются от статических значений, поэто
му необходимо производить их непрерывную запись на носителе информации, например осциллографической бумаге. В остальном процесс аналогичен статическо5 му.
Формула изобретения Способ определения площади контакта пневматической шины с опорной поверхно10 стью, при котором накачанную избыточным давлением воздуха шину нагружают вертикальной нагрузкой и измеряют полученную радиальную деформацию шины, отличающийся тем, что, с целью повышения
15 точности, вертикальную нагрузку изменяют ступенчато, а площадь контакта определяют как отношение прироста вертикальной нагрузки к приросту избыточного давления воздуха при постоянной радиальной дефор20 мации.
ФИ2. 1
фиг.2.
Pw.Kfa
Устройство для измерения площади контакта пневматической шины с дорогой | 1983 |
|
SU1124195A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1989-05-15—Подача