Изобретение относится к силовой полупроводниковой преобразовательной технике, в частности к электропреобразователям с воздушным самовентилируемым охлаждением мощных тиристоров для скоростных электропоездов.
Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения.
На фиг.1 приведен полупроводниковый преобразователь, общий вид; на фиг.2 - схематическое изображение воздухозаборного устройства; на фиг.З - то же, разрез.
Полупроводниковый преобразователь транспортного средства содержит кожух 1 с двумя откидывающимися боковыми стенками 2 и 3, в котором находятся два групповых
охладителя 4 и 5. В первой полости А на наружной стороне охладителя 4 размещены силовые тиристоры 6 на теплопроводных изоляторах 7. Во второй полости В установлены остальные функциональные элементы 8, например дроссели, конденсаторы, RC-цепи.
На фиг 2 показано воздухозаборное устройство, состоящее из сужающегося по ходу воздуха канала 9 и закрылков 10. Канал 9 присоединен к кожуху преобразователя с помощью фланца 11. Закрылки 10 находятся на нижней боковой поверхности поезда. Сужение канала повышает эффективность охлаждения за счет роста скорости охлаждающего воздуха.
Преобразователь работает следующим образом. При движении поезда набегающий поток воздуха омывает кожух преобразователя и, кроме того, забирается закрылками с боковой поверхности поезда. Далее он поступает в воздушный канал, образованный охладителями 4 и 5 Силовые тиристоры 6 охлаждаются воздухом, проходящим между ребрами охладителей. Одновременно омываются оба охладителя. Нагретый воздух отводится от преобразователя таким же симметрично выполненным расширяющимся каналом, что обеспечивает нормальную работу системы охлаждения при движении поезда в противоположных направлениях При наличии перекосов температур часть тепловой энергии передается менее нагретому охладителю. Такое выравнивание температур обеспечивает равномерное охлаждение внутреннего объ- ема преобразователя, так как открывающиеся боковые стенки 2 и 3 обеспечивают свободный доступ к силовым тиристорам и другому электрооборудованию.
Благодаря такой системе охлаждение производится сравнительно чистым воздухом и проточная часть охладителей предохраняется от загрязнений. Объединение двух охладителей в одну тепловую систему увеличивает интенсивность охлаждения, так как в случае перекоса температур между двумя полостями с электрооборудованием,
т.е повышения температуры одного охладителя над температурой другого, происходит выравнивание температур за счет перекладывания излишков тепловой энергии на более слабо нагретый охладитель. Формула изобретения Полупроводниковый преобразователь с воздушным самовентилируемым охлаждением для транспортного средства, содержащий кожух, две боковые стенки которого выполнены открывающимися, групповой охладитель, внутренняя поверхность которого выполнена с ребрами, а на наружной установлены находящиеся с ним в тепловом контакте полупроводниковые приборы, воздухозаборное устройство, состоящее из каналов, соединенных с одной стороны с кожухом, а с другой стороны с закрылком, функциональные элементы, включающие дроссели, конденсаторы и RC-цепи, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, он снабжен вторым групповым охладителем, на наружной поверхности которого установлены находящиеся с ним в тепловом контакте функциональные элементы, причем ребра одного охладителя сомкнуты с ребрами другого, точки соприкосновения которых являются осью симметрии кожуха, к боковым вышеупомянутым стенкам которого обращена наружная поверхность охладителей с образованием полости.
Изобретение относится к силовой полупроводниковой преобразовательной технике, в частности к электропреобразователям с воздушным самовентилируемым охлаждением мощных тиристоров для скоростных электропоездов. Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения. Преобразователь устанавливают в кожухе 1 и размещают силовые тиристоры 6 на одном групповом охладителе 4, а остальные функциональные элементы 8 - на другом охладителе 5. Ребра охладителей сомкнуты, к двум боковым стенкам 2 и 3 кожуха, которые выполнены открывающимися, обращены наружные поверхности охладителей с расположенными на них тиристорами и другими элементами Преобразователь имеет воздухозаборное устройство, состоящее из каналов, соединенных с одной стороны с кожухом, а с другой стороны с закрылком 3 ил.
п
в
Фиг 1
8 / в 8 S t4// / ./.
г/1 r -А г/1 /г
TV -L-L-TLliJ.
Сергеев А.А | |||
Пути повышения эксплуатационной эффективности систем охлаждения полупроводниковых преобразовательных установок электропоездов | |||
Сб | |||
Труды ЦНИИ МПС, вып | |||
Передвижной дровокольный станок | 1913 |
|
SU522A1 |
Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием | 1922 |
|
SU87A1 |
СЪЕМНЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ПЛАТЬЯ | 1922 |
|
SU617A1 |
Спускная труба при плотине | 0 |
|
SU77A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1989-02-21—Подача