Изобретение относится к метрологии и экспериментальной аэродинамике и может быть использовано для градуировки датчиков термоанемометра для измерения малых скоростей газовых потоков
Целью изобретения является повышение точности за счет исключения погрешности, вызванной влиянием нарастающего пограничного слоя потока на профиль скорости в рабочем участке аэродинамической трубы,
На чертеже представлена схема устройства, реализующего способ,
Устройство содержит входной патрубок 1 и диффузор 2, соединенный с помощью
фланцев 3 с входным патрубком 1 Имеется также форкамера 4, соединенная с диффузором 2 и с выходным соплом 5 с помощью фланцев 6 и 7, приваренных к корпусу фор- камеры 4 Для измерения температуры воздушного потока предусмотрено гнездо с крышкой 8 Подвергаемый градуировке датчик устанавливается с помощью сменной втулки 9 в рабочем участке 10. На стенке форкамеры сделан отбор статического давления со штуцером 11 На выходе из сопла 5 установлен штуцер 12 отбора статического давления, а рабочий участок 10 снабжен штуцером 13 отбора статического давления. На рабочий участок 10 навинчивается дополнительное сопло 14.
о о
СА) 00
ю
Элементы 1 -10 образуют аэродинамическую трубу.
В основе способа лежит уравнение подобия конвективного теплообмена поперечно обтекаемого цилиндра (нить датчика термоанемометра):
E2 Eo + BUn.
(1)
где Е - напряжение питания нити датчика;
U - скорость газового потока;
В и п - константы.
При постоянстве расхода можно записать уравнение неразрывности
UlPiFi U2P2F2,
(2)
где Ui и U2 - среднерасходные скорости в выходных сечениях первого и второго сопел;
FI и F2 - площади выходных сечений этих сопел, задающих площади сечений потоков;
Pi и РЗ - плотности воздушного потока.
Среднерасходные скорости Ui и U2 отличаются от их значений в центре мерных сечений Uoi и Uo2 за счет наращивания вниз по потоку пограничного слоя, в связи с чем необходимо знание коэффициента заполнения профиля скорости К, представляющего собой отношение среднерасходной скорости U к скорости в ядре течения 1)0
K-U/Uo .
(3)
Для определения значения К необходимо проинтегрировать измеренные профили скорости
JA
Uo
df ,
(4)
где Ui - местная скорость в данной точке
мерного сечения;
F - площадь мерного сечения,
При этом скорость потока, обтекающего
чувствительный элемент датчика, будет
профиля скорости во всем диапазоне скорости равен 1 (К2 1, т.е. 02 Uo2), поэтому
Dm - fi Uo1 Ki Fi
(6)
Для реализации способа градуируемый датчик с помощью сменной втулки 9 устанавливается в рабочем участке аэродинамической трубы за первым соплом 5, а измерение скорости потока Uo2 проводится за вторым соплом 14 с помощью штуцера 13 отбора статического давления.
Затем по формуле (6) при заранее измеренных Ki, FI и F2 определяется значение скорости Uo потока, обтекающего чувствительный элемент.
По выходному сигналу датчика и значению Uoi для различных значений скорости
строят градуировочную кривую термоанемометра с учетом влияния нарастающего пограничного слоя в виде коэффициента Ki. Формула изобретения Способ градуировки датчика термоанемометра с нагретой нитью в области малых скоростей газовых потоков, заключающийся в расположении датчика скорости в изме- ряемом потоке в рабочем участке аэродинамической трубы, последующем ускорении потока до получения минимально измеряемого значения скорости, измерении выходного сигнала датчика, измерении скорости на выходе аэродинамической трубы, по которой определяют значение скорости потока, обтекающего датчик, и градуировочную зависимость датчика, отличающийся тем, что, с целью повышения точности за счет исключения погрешности, вызванной влиянием нарастающего
0 пограничного слоя потока на профиль скорости в рабочем участке аэродинамической трубы, предварительно измеряют в заданном диапазоне профили скоростей в рабочем участке аэродинамической трубы,
5 определяют коэффициенты заполнимости этих профилей Ki и их зависимость от скорости потока Uoit. обтекающего датчик, значение которой определяют по формуле:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДА ГАЗА ИЛИ ЖИДКОСТИ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2327956C2 |
Способ измерения локальной скорости среды в газовоздушном тракте котельного агрегата | 1989 |
|
SU1746119A1 |
УСТРОЙСТВО РЕЛАМИНАРИЗАЦИИ ПОГРАНИЧНОГО СЛОЯ НА ЛИНИИ РАСТЕКАНИЯ СТРЕЛОВИДНОГО КРЫЛА | 2006 |
|
RU2339541C2 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА-ТРУБА | 2006 |
|
RU2310179C1 |
Способ динамический градуировки датчиков термоанемометров и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1620942A1 |
Устройство для динамической градуировки датчиков параметров газовых потоков | 1990 |
|
SU1767444A1 |
Способ измерения акустических пульсаций газового потока | 2018 |
|
RU2697918C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ТРУБАХ | 2015 |
|
RU2612733C2 |
Способ динамической градуировки термоанемометра | 1988 |
|
SU1649454A1 |
СПОСОБ ЛАМИНАРИЗАЦИИ ПОГРАНИЧНОГО СЛОЯ НА АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2011 |
|
RU2492367C2 |
Изобретение относится к измерительной технике и метрологии и может быть использовано для градуировки датчиков термоанемометра с нагретой нитью в области малых скоростей газового потока. Целью изобретения является повышение точности за счет исключения погрешности, вызванной влиянием нарастающего пограничного слоя потока на профиль скорости в рабочем участке аэродинамической трубы. Градуируемый датчик устанавливается с помощью сменной втулки 9 в рабочем участке 10 аэродинамической трубы. С помощью штуцера 13 отбора статического давления определяют скорость Vo2 на выходе трубы и Vo2 F по формуле Voi -p- -р- определяют скорость потока, обтекающего чувствительный элемент датчика, где Fi, Ki - так называемый коэффициент заполнимости профиля скорости; F2 и FI - площади сечений потока на выходе и в рабочем участке аэродинамической трубы. Зная значения выходного сигнала датчика и скорости Voi, определяют градуировочную кривую термоанемометра 1 ил (Л
U02 К2 Р2 F2
К2 F2
Ki Pi FI
(5)
поскольку Pi P2.
На срезе второго сопла ядро потока с равномерным распределением по средней скорости (во времени) занимает все выходное сечение, а коэффициент заполнимости
50
. fa Uou Ki Fi
где Ucm - скорость на выходе аэродинамической трубы;
55р2 - площадь сечения потока на выходе
аэродинамической трубы;
FI - площадь сечения потока в рабочем участке аэродинамической трубы.
7 J
2
;
7777777777777/////////////////У///////,
/Ж
A
8 7
/
JL
У
12 П
П
/У////
/Ж
11
Попов С | |||
Г | |||
Некоторые задачи и методы экспериментальной аэромеханики | |||
М,1 Гос | |||
изд-во техн | |||
теор | |||
литературы, 1952, с | |||
Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием | 1922 |
|
SU87A1 |
Авторы
Даты
1991-09-23—Публикация
1989-04-18—Подача