статочно большой с тем, чтобы за время запирания тиристора 5 напряжение на конденсаторе 28, а значит, и на транзисторе 7 увеличилось незначительно. Спустя некоторое время, достаточное для закрывания ти- ристора 5, открываются тиристоры 2 и 4 и транзистор 7. Инвертор переходит в режим противовключения.
Аналогично переходу инвертора в режим противовключения производится сме- на работающих элементов нагрузки при переключении фаз. После закрывания транзистора 7 и тиристора 5 открываются тиристоры и транзистор, соответствующие новой комбинации работающих элементов нагрузки.
Таким образом, на протяжении всего цикла работы инвертора напряжение на транзисторе 7 не превышает напряжения источника 13 питания, благодаря чему повы- шается надежность гибридного инвертора. Его преимуществом является также отсутствие индуктивных катушек, намотанных на общем сердечнике, трудоемких в изготовлении.
Катодная группа силовых ключей инвертора может быть выполнена из транзисторов 31-33 (фиг.З), а тиристор с защитной цепью 27, 28, 29 может быть заменен транзистором 34, снабженным своей защитной цепью 27-29, 35. Такое решение имеет дополнительное преимущество, заключающееся в повышении быстродействия гибридного инвертора. Это обусловлено меньшим временем закрывания транзисто- ров по сравнению с тиристорами, а также тем, что благодаря полной управляемости транзистора, подключенного к изолированным выводам обратного диодного моста, для его закрывания не требуются дополни-
тельные переключения силовых катодной группы моста, которые производятся Р - зэрторе, выполненном по схеме фиг.1. Кроме того, гибридный инвертор по схеме фиг.З .;,. r меньшее число одновременно работав -их силовых ключей, чем инвертор по схс 3 . 1, что способствует повышению надежности и КПД.
Гибридный инвертор (фиг.4) имеет повышенную надежность, так как при прочих равных условиях в основном рабочем режиме под токовой нагрузкой находится один транзистор, а не два, как в серийном гиб- риднрм инвертг ое,
Формула изобретения
1.Гибридный инвертор, содержащий подключенный к входным выводам т-фаз- ный вентильный мост, в качестве вентилей одной группы которого использованы тиристоры, а в качестве вентилей другой группы - полностью управляемые ключи, выполненные в виде m тиристоров и последовательно соединенного с ними одного транзистора и зашунтированные обратными диодами и защитной цепью, причем выводы переменного тока вентильного моста соединены с выходными выводами и выводами переменного тока m-фазного обратного диодного моста, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, к выводам постоянного тока m-фазного обратного диодного моста подключен введенный силовой управляемый ключ с дополнительной защитной цепью.
2.Инвертор по п. 1, от л и ч а ю щ и й- с я тем, что упомянутый силовой управляемый ключ, подключенный к выходам m-фазного обратного диодного моста, выполнен в виде последовательно соединенных тиристора и стабилитрона.
«
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тиристорно-транзисторный инвертор | 1988 |
|
SU1674337A1 |
Преобразователь переменного напряжения (его варианты) | 1983 |
|
SU1140211A1 |
Вентильный электродвигатель | 1988 |
|
SU1663714A1 |
ЧАСТОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2581629C1 |
Трехфазный инвертор | 1978 |
|
SU817873A1 |
Частотно-регулируемый электропривод | 1986 |
|
SU1403322A1 |
Трехфазно- @ -фазный трансформаторно-полупроводниковый преобразователь частоты | 1980 |
|
SU1350799A1 |
АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2681839C1 |
Трансформаторно-тиристорный непосред-СТВЕННый пРЕОбРАзОВАТЕль чАСТОТы | 1977 |
|
SU817919A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ВЕНТИЛЬНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ | 1971 |
|
SU289492A1 |
Фиг. 2.
физ.З
(pueb
Авторы
Даты
1991-10-07—Публикация
1988-10-03—Подача