1
(21)4355133/12
(86) РСТ/ДК 87/00064 (27 05.87)
(22)28.01.88
(31)2516/86
(32)29.05.86
(33)DK (46)15.10.91. Бюл. №38
(71)Лего А/С (DK)
(72)Эрик Петер Тапдруп и Флемминг Хей- берг Олсен (DK)
(53) 688.72(088.8)
(56) Устройство детской дидактической игрушки Домик итальянской фирмы CHICCO. - Экспресс-информация Минлегп- рома СССР Производство игрушек. Зарубежный опыт, с. 12, 14, рис. 9. № 4, 1985.
(54) ИГРОВОЙ НАБОР (57) Изобретение относится к производству игровых наборов и обеспечивает расширение игровых возможностей. Игровой набор содержит панель основания 1, на передней стороне которой выполнены прямоугольные углубления 2 для установки в них игровых прямоугольных блоков 3, при этом каждое прямоугольное углубление 2 имеет запирающее средство для предотвращения перемещения из него игрового прямоугольного блока 3, а каждый игровой прямоугольный блок 3 имеет выступающие соединительные штифты 4 и соответствующие им углубления для соединения игровых прямоугольных блоков 3 друг с другом и с задней стороной панели основания 1, на которой также имеются выступающие соединительные штифты и крепежное средство для установки, например, на детском манеже. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.
со
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Блок конструктора и конструктор, содержащий набор этих блоков | 2018 |
|
RU2690057C1 |
ДЕТСКИЙ МАНЕЖ | 1973 |
|
SU380311A1 |
ИГРОВОЙ НАБОР ПСИХОЛОГА И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2018 |
|
RU2699010C1 |
ДЕТСКИЙ МАНЕЖ | 1992 |
|
RU2056783C1 |
ИГРОВОЙ КОНСТРУКТОР | 2016 |
|
RU2612919C1 |
КОНСТРУКЦИЯ РАМЫ ДЛЯ ЭКРАНА И УСТРОЙСТВО С ЭКРАНОМ | 2015 |
|
RU2677114C1 |
КОНСТРУКТОР | 1997 |
|
RU2111787C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СИМВОЛОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАБОРА ИГРОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И КОНСТРУКТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2137206C1 |
Рамная система с подсветкой | 2013 |
|
RU2654990C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА ДАННЫХ | 2014 |
|
RU2551796C1 |
/
О 00
сл ю сл
Јь
ы
Изобретение относится к производству игрушек, и частности к производству игровых наборов.
Целью изобретения является расширение игровых возможностей.
На фиг, 1 изображен игровой набор, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - игровой набор со снятыми мгровы- ми прямоугольными блоками; на фиг, 4 - игровой прямоугольный блок в аксонометрии.
Игровой набор содержит панель основания 1, на передней стороне которой выполнен ряд прямоугольных углублений 2, игровые прямоугольные блоки 3, выполненные с возможностью установки в прямоугольных углублениях 2, при этом каждое прямоугольное углубление 2 имеет запирающее средство для предотвращения перемещения из него игрового прямоугольного блока 3, а каждый игровой прямоугольный блок 3 имеет два типа соединительных средств дпя соединения одного игрового прямоугольного блока 3 с другим в виде выступающих соединительных штифтов 4 и углублений (не показаны) для их установки, выполненный соответственно на верхней м нижней поверхностях игрового прямоугольного блока 3. Запирающее средство каждого прямоугольного углубления 2 состоит из выступающего вниз края 5 верхней стороны прямоугольного углубления 2 м подпружиненного язычка б, установленного на нижней стороне прямоугольного углубления 2, при этом край 5 выполнен с возможностью размещения между рядами выступающих соединительных штифтов 4,
На задней стороне панели основания 1 выполнены соединительные средства по крайней мере одного из двух типов соединительных средств игровых прямоугольных блоков 3, или выступающие соединительные штифты 4, или углубления, разнесенные на то же указанное модульное расстояние, что и на игровых прямоугольных блоюзх 3, при этом на задней стороне панели основания 1 имеется крепежное средство.
Крепежное средство состоит из цилиндрического резьбового элемента 7, установленного в выполненном на задней стороне панели основания 1 резьбовом отверстии (не показ)эно) и имеющего на боковой поверхности мелкую резьбу, и фланца 8, имеющего на краях, обращенных к задней панели основания 1, зубцы 9 и размещенного на цилиндрическом резьбовом элементе с возможностью перемещения по нему и под- жатия к аадней стенке панели основания 1 посредством соединительной гайки 10, ус
тановленной на цилиндрическом резьбовом элементе 7.
В предпочтительном варианте на передней стороне панели основания 1 выполнено шесть прямоугольных углублений 2, расположенных по три в два ряда одно под другим, при этом панель основания 1 может быть изготовлена способом литья и имеет три контура фальшпанели 11, выполненных
0 в виде силуэта человека и животного, причем верхние прямоугольные углубления 2 размещены в о&лзсти головы силуэта, а нижние - в области туловища. Соответственно три одних игровых прямоугольных блока 3
5 набора выполняют роль головы, е три других - роль туловища.
Игровые прямоугольные блоки 3, выполняющие роль головы, имеют элементы глаз ирта. Так, элементы глаз 12,13 и рта 14
0 могут по отдельности утапливаться и освобождаться посредством нажатия на другие элементы, а элементы глаз 15 выполнены в виде клапана, открывающегося и поднимающего вверх глаза посредством быстрого
5 нажатия на элемент носа 16. Элементы глаз, носа и рта также могут быть изображены на боковой поверхности барабана 17, установленного в игровом прямоугольном блоке 3 с возможностью вращения, причем на боко0 вой поверхности барабана 17 изображено несколько лиц, имеющих различные черты, Игровые прямоугольные блоки 3, выполняющие роль туловища, могут иметь установленный с возможностью вращения
Б полый барабан 18 с размещенным внутри него шариком 19, или диск 20, разделенный нз секторы и вертикально установленный с возможностью вращения посредством нажатия на центральную кнопку 21, или диск
0 22, горизонтальноустановленныйсвозмож- ностью вращения посредством кнопки 23 в сторону ее перемещения.
Пока ребенок очень мал, игровые прямоугольные блоки 3 должны быть закрепле5 ны на панели основания 2 таким образом, чтобы ребенок их не разбрасывал. В этом положении рекомендуется крепить панель основания 1 с установленными в ней игровыми прямоугольными блоками 3 к планкам
0 игрового манежа (не показан) с помощью крепежных средств,(фиг. 2).
Когда ребенок становится старше, игровые прямоугольные блоки 3 могут сниматься с панели основания 1 (фиг, 3), ребенок обнаВ ружмвает возможность механического соединения игровых блоков или между собой посредством выступающих соединительных штифтов 4 и соответствующих углублений, или с задней стсфоной панели основания 1.
С потерей интереса к отдельному игровому прямоугольному блоку 3 ребенок может соединять между собой различные блоки различным образом. Возможно, что у ребенка имеются уже обычные блоки игру- щечного конструктора, которые могут быть соединены с описанным выше игровыми прямоугольными блоками 3, позволяя ребенку соединять между собой больше шести описанных блоков. В этой связи сущест- венно то, что на задней стороне панели основания 1 выполнены выступающие соединительные штифты 4, которые позволяют снимать панель с игрового манежа за счет отвинчивания резьбового элемента 7 и использовать ее в качестве основания для сборки на ней блоков.
Формула изобретения 1. Игровой набор, содержащий панель основания, на передней стороне которой выполнен ряд прямоугольных углублений
для установки в них игровых прямоугольных блоков, отличающийся тем, что, с целью расширения игровых возможностей, на игровых прямоугольных блоках выполнены два типа соединительных средств для соединения одного игрового прямоугольного блока с другим, а на задней стороне панели основания выполнены соединительные средства по крайней мере одного из двух указан- ных типов соединительных средств, разнесенных на игровых прямоугольных блоках и задней стороне панели основания на указанное модульное расстояние.
2, Игровой набор по п. 1. о т л и ч а ю - щ и и с я тем, что на верхней и нижней повехностях игровых прямоугольных блоков выполнены соответственно выступающие соединительные штифты и углубления для установки в них выступающих соединительных штифтов соседнего игрового прямоугольного блока.
Фиг. г
J 4 J 4 75 J 4 4 J43 43
,,,,%, r-i r rrtVi г-Лг-|Л- Х| г-1 r-t/r-1 ,
fc
Авторы
Даты
1991-10-15—Публикация
1988-01-28—Подача