Двигатель внутреннего сгорания с переменным ходом поршня Советский патент 1991 года по МПК F02B75/04 F02D15/02 

Описание патента на изобретение SU1686203A1

сл

С

Похожие патенты SU1686203A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Конюхов Виталий Алексеевич
  • Конюхов Алексей Витальевич
  • Конюхова Елена Витальевна
RU2114314C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНОЙ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ ХОДА ПОРШНЯ И ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 1998
  • Конюхов В.А.
  • Конюхов А.В.
  • Конюхова Е.В.
RU2121580C1
АДАПТИВНЫЙ МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Конюхов Виталий Алексеевич
  • Конюхов Алексей Витальевич
  • Конюхова Елена Витальевна
RU2114315C1
ШАТУННО-КОРОМЫСЛОВЫЙ МЕХАНИЗМ В.А. ВОРОГУШИНА 2007
  • Ворогушин Владимир Александрович
RU2351784C2
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания с переменными степенями сжатия и расширения 2022
  • Кореневский Геннадий Витальевич
RU2784514C1
СПОСОБ РАБОТЫ АДИАБАТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО СГОРАНИЕМ ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЕМЕ 1998
  • Конюхов В.А.
  • Конюхов А.В.
  • Конюхова Е.В.
RU2168037C2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УВЕЛИЧЕННЫМ ХОДОМ ПОРШНЯ МЕТОДОМ ИЗМЕНЕНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ И МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УВЕЛИЧЕННЫМ ХОДОМ ПОРШНЯ 1998
  • Конюхов В.А.
  • Конюхов А.В.
  • Конюхова Е.В.
RU2121590C1
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания 2020
  • Кореневский Геннадий Витальевич
RU2739105C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОЧЕГО ОБЪЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Цику Нальбий Махмудович
RU2454555C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Дильдин Владимир Александрович
  • Зорин Владимир Александрович
  • Косенко Екатерина Александровна
RU2704510C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 686 203 A1

Реферат патента 1991 года Двигатель внутреннего сгорания с переменным ходом поршня

Изобретение позволяет повысить эффективность регулирования степени сжатия за счет ее изменения при незначительном изменении рабочего объема двигателя и незначительном перемещении приводного звена, что позволяет также упростить приведение расчетных показателей двигателя к действительным При изменении положения рычага 10, качающегося в корпусе 1 вокруг оси, проходящей через точку 16, при помощи червячной передачи 15, 12, связанной с электродвигателем 14, происходит изменение степени сжатия двигателя Так как длины рычага 10 и коромысла 9 равны, а ось качания рычага 10 проходит через точку 16, совпадающую с осью крепления шатуна 4 с коромыслом 9 при положении поршня 3 в НМТ, то на всех режимах регулирования степени сжатия двигателя положение поршня 3 относительно цилиндра 2 в НМТ будет неизменным, т е неизменным будет полный объем двигателя, а изменяются объемы камеры сгорания и рабочий. 5 ил

Формула изобретения SU 1 686 203 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям с переменным ходом поршня

Цель изобретения - повышение эффективности регулирования степени сжатия двигателя.

На фиг.1 представлена кинематическая схема двигателя; на фиг 2 - схема расположения звеньев кинематической цепи двигателя при положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ), на фиг 3 - то же, при , положении поршня нижней мертвой точке в (НМТ); на фиг.4 - то же, при положении поршня в ВМТ и меньшем значении степени сжатия; на фиг 5 - то же, при положении поршня в НМТ

Двигатель содержит корпус 1, установленный в нем цилиндр 2, поршень 3 с шатуном 4, коленчатый вал 5 с кривошипом 6,

тягу 7, соединенную шарнирно с шатуном 4, тягу 8, соединенную с тягой 7 и кривошипом 6, коромыслоЭ, шарнирносвязанное стягой 7 в месте ее крепления с шатуном 4 и установленное на рычаге 10, расположенном в корпусе 1 с возможностью качания, коромысло 11, шарнирно связанное с тягой 7 в месте ее крепления с тягой 8 и установленное в корпусе 1, привод рычага 10 выполненный в виде червяка 12, установленного на валу 13 электродвигателя 14, и колеса 15, расположенного на оси качания рычага 10 и жестко с ним связанного Рычаг 10 и коромыслоЭ выполнены равными по длине, а ось качания рычага 10 расположена в точке 16, совпадающей с осью крепления шатуна 4 с коромыслом 9 при положении поршня 3 в НМТ.

Двигатель работает следующим образом.

о

00

I

OJ

Возвратно-поступательное движение поршня 3 преобразуется во вращение кривошипа 6 при помощи шатуна 4, тяг 7 и 8 и коромысел 9 и 11. Степень сжатия в двигателе изменяется путем изменения положе- ния рычага 10, качающегося в корпусе вокруг оси, проходящей через точку 16, при помощи червячной передачи, связанной с электродвигателем 14. Так как длины рычага 10 и коромысла 9 равны, а ось качания рычага 10 проходит через точку 16, совпадающую с осью креппения шатуна 4 с коромыслом 9 при положении поршня о ММ Г, то на всех режимах регулирования степени сжатия двигателя положение поршня 3 относительно цилиндра 2 в будет неизменным, те. неизменным будетпопныи объем двигателя, равный сумме рабочею объема и объема камеры сгорания. При изменении степени сжатия будут менять- ся лишь рабочий объем и обьем камеры сгорания. 13 двигателе с описываемой кинематической схемой при незначительном перемещении приводного звена незначительно меняется рабочий обьем, но резко изменяется значение степени сжатия, что позволяет повысить эффективность ее регулирования и упростить приведение расчетных показателей двигателя к действительным.

N

Формула изобретения Дпигдгель внугрспнегосгорания с переменным УОДОМ поршня, содержащий корпус, устанооленный п нем цилиндр, поршень с шатуном, размещенный в ципин- дре, коленчатый пап с кривошипом, соединенные между собой первую и вторую тяги, первое и второе коромысла, шзрнирно связанные с первой тяти в месте креппения ее с шатуном и в юрой тягой, и рычаг с приводом, причем первая тяга соединена с шатуном, вторая гяга - с кривошипом, первое коромысло шарнирно установлено в корпусе, второе коромысло - на расположенном в корпусе с возможностью качания рычаге, а привод выполнен и пиде червяка, установленного на вапу evict- фоцвпгагелч, и колеса, расположенного на оси рычага и жесгко с ним связанною, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что, с целью повишеиия эффективности регулирования степени сжатия, второе коромысло связано с первой тягой в месте ее крепления с шатуном, а первое коромысло- вместе крепления первой тяги с второй тягой, причем рычаг и второе коромысло выполнены равными по длине, а ось качания ры iai а расположена в точке, совпадающей с осью крепления шатуна с коромыслом при поло :нии поршня в нижней мертвой точке.

16

Фиг. 1

ФигМ

Фиг.З

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1686203A1

Патент США № 4455976, кл.123-197, опублик
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1984A1

SU 1 686 203 A1

Авторы

Макарчук Андрей Александрович

Тузов Леонид Васильевич

Даты

1991-10-23Публикация

1988-09-26Подача