Система регулирования дизеля Советский патент 1991 года по МПК F02D9/10 

Описание патента на изобретение SU1686204A1

Изобретение относится к двигателест- роению, а именно к системам регулирования дизелей.

Целью изобретения является повышение эффективности регулирования.

На фиг.1 изображена блок-схема предлагаемой системы; на фиг.2 - блок-схема блока управления.

Система содержит датчик нагрузки, выполненный в виде датчика 1 температуры дизеля, дросселирующую заслонку 2, расположенную во впускном трубопроводе, дросселирующую заслонку 3, расположенную в выпускном трубопроводе, причем заслонки 2 и 3 кинематически связаны между собой и с электрическим механизмом привода 4 с помощью регулируемых тяг 5, а также блок управления 6, вход которого связан с датчиком 1 температуры дизеля, а оба выхода - с электрическим механизмом привода 4. который выполнен в виде реверсивного электродвигателя с редуктором.

Блок управления 6 содержит генератор импульсов 7, своим выходом связанный с пусковыми входами первого 8 и второго 9 одновибраторов. задатчик режима 10, связанный с времязадающим входом второго одновибратора 9, первую 11 и вторую 12 схемы совпадения и две формирующие цепи 13 и 14, каждая из которых включает последовательно связанные интегратор 15 (16), триггер Шмитта 17 (18) и усилитель мощности 19 (20). Один из входов первой схемы совпадения 11 связан с инверсным выходом первого одновибратора 8, а другой вход - с прямым выходом второго одновибратора 9.

Один из входов второй схемы совпадения 12 связан с инверсным выходом второго одновибратора 9, а другой вход - с прямым выходом первого одновибратора 8. Выходы первой 11 и второй 12 схем совпадения через формирующие цепи 13 и 14 связаны с выходами блока управления 6. Времязада(Л

С

о

00 ON

Ю

g

ющий вход перпого одновибратора 8 связан ; входом блока управления 6.

Система работает следующим образом.

Генератор импульсов 7 вырабатывает непрерывную серию импульсов, которые одновременно поступают на пусковые входы одновибраторов В и 9. После очередного импульса пуска однооибраторы 8 и 9 вырабатывают прямоуюльные импульсы, причем длительность импульса одновибратора 8 зависит от величины потенциала, поступающего на его вромязадающий вход от датчика 1 температуры дизеля, а длительность импульса одновибратора 9 зависит от величины фиксированного потенциала, поступающего на его времязадающий вход задатчика режима 10. Если температура дизеля равна температуре, заданной зэдатчи- ком 10, то длительности выходных импульсов одновибраторов 8 и 9 равны и на выходах схем совпадения 11 и 12 не будет импульсов рассогласования. Схемы совпадения 11 и 12 выполняют функцию схемы логического сравнения длительностей выходных импульсов одновибраторов 8 и 9. Если же температура дизеля, измеренная датчиком 1 температуры, отличается от заданной задатчиком 10, то на выходе схемы совпадения 11 (или 12) появится непрерывная серия импульсов рассогласования, длительность которых будет пропорциональна отклонению реальной температуры от заданной. Эта серия импульсов поступает на интегрирующее звено 15 (или 16) и превращается в потенциал, величина которого про- порциональна длительности входных импульсов. Этот потенциал поступает на входтриггераШмитта 17(или 18) и вызывает его срабатывание. Выходной потенциал триггера Шмитга 17 (или 18) поступает на усилитель мощности 19 (или 20) и далее на выходы блока управления 6. Электрический механизм привода 4 включается и перемещает кинематически связанные с ним дросселирующие заслонки 2 и 3, установленные во впускном и выпускном трубопроводах дизеля, в необходимом направлении, вызывая увеличение дросселирования трубопроводов при уменьшении контролируемой температуры из-за уменьшения внешней

нагрузки дизеля или уменьшая дросселирование трубопроводов при увеличении контролируемой температуры из-за увеличения нагрузки.

Таким образом, система регулирования

дизеля позволяет поддерживать постоянной температуру блока цилиндров дизеля, повышая тем самым эффективность регулирования.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1.Система регулирования дизеля, содержащая по меньшей мере две кинематически связанные между собой дросселирующие заслонки, одна из которых установлена во впускном, а другая - в выпускном трубопроводах, электрический механизм привода, кинематически связанный с заслонками, и датчик нагрузки, отличающаяся тем, что, с целью повышения

эффективности, она снабжена блоком управления, выполненным в виде первого и второго одновибраторов, задатчика режима, связанного с времязадающим входом второго одновибратора, генератора импульсов, своим выходом связанного с пусковыми входами одновибраторов, первой и второй схем совпадения и двух формирующих цепей, каждая из которых включает последовательно связанные между собой

интегратор, триггер Шмитта и усилитель мощности, причем один из входов первой схемы совпадения связан с инверсным выходом первого одновибратора, а другой - с прямым выходом второго одновибратора,

один из входов второй схемы совпадения связан с инверсным выходом второго одно- вибратора, а другой - с прямым выходом первого одновибратора, выход каждой из схем совпадения через формирующую цепь

связан с выходами блока управления, вход которого соединен с времязадающим входом первого одновибратора, датчик нагрузки выполнен в виде датчика температуры дизеля и подключен к входу блока управления, выходы которого связаны с электрическим механизмом привода.

2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что электрический механизм привода выполнен в виде реверсивного электродвигателя с редуктором.

5 5

Похожие патенты SU1686204A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Баландин С.Ю.
  • Громыко П.С.
RU2026500C1
Устройство для регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Молотов Виктор Тимофеевич
  • Имерели Владимир Борисович
  • Березовский Павел Иосифович
  • Клименко Виктор Михайлович
  • Ривкин Семен Григорьевич
SU1506160A1
УСТРОЙСТВО ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1991
  • Маскаев Григорий Васильевич
RU2031445C1
Устройство управления впрыском топлива в дизель с наддувом 1982
  • Бенин Владимир Львович
  • Шокотов Николай Константинович
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU1092294A1
Устройство управления впрыском топлива в дизель с наддувом 1982
  • Бенин Владимир Львович
  • Шокотов Николай Константинович
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU1070329A1
Устройство управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания 1991
  • Громыко Петр Семенович
  • Баландин Сергей Юрьевич
  • Зайцев Олег Игоревич
  • Мацокин Виктор Георгиевич
SU1838647A3
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Лукавский Павел Брониславович[Kz]
  • Доманский Анатолий Александрович[Kz]
  • Сорокин Владимир Георгиевич[Kz]
  • Популовский Сергей Алексеевич[Kz]
  • Макушин Александр Александрович[Kz]
RU2037635C1
Система питания газодизеля 2015
  • Савельев Геннадий Степанович
  • Кочетков Максим Николаевич
  • Овчинников Евгений Валентинович
  • Родионов Алексей Владимирович
  • Родионов Александр Владимирович
  • Уютов Сергей Юрьевич
  • Фурман Виктор Владимирович
RU2617017C1
Устройство для контроля параметров дизеля 1989
  • Ивашев Ромил Алексеевич
  • Маркелов Руслан Васильевич
  • Морозов Геннадий Федорович
  • Сосонкин Лев Евсеевич
SU1636708A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Абелян М.Х.
  • Ковалев В.М.
RU2037630C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 686 204 A1

Реферат патента 1991 года Система регулирования дизеля

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность регулирования дизеля. Устройство содержит датчик температуры 1, кинематически связанные между собой дросселирующие заслонки 2 и 3, установленные во впускном и выпускном трубопроводах дизеля, электрический механизм привода 4, с помощью тяг 5 связанный с дросселирующими заслонками 2 и 3, и блок управления 6. содержащий генератор импульсов, два одно- вибратора, задатчик режима, две схемы совпадения и две формирующие цепи. Устройство позволяет поддерживать постоянной температуру дизеля, заданную задатчиком режима 10. 1 з.п ф-лы. 2 ил

Формула изобретения SU 1 686 204 A1

V

Ц

Фиг. 1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1686204A1

Дизель-генератор 1984
  • Молотов Виктор Тимофеевич
  • Никитин Виктор Алексеевич
  • Сторчевой Николай Макарович
  • Сенченко Петр Васильевич
  • Березовский Павел Иосифович
SU1213231A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 686 204 A1

Авторы

Молотов Виктор Тимофеевич

Сторчевой Николай Макарович

Имерели Владимир Борисович

Березовский Павел Иосифович

Клименко Виктор Михайлович

Короленко Максим Владимирович

Даты

1991-10-23Публикация

1988-10-10Подача