Изобретение относится к двигателест- роению, а именно к системам регулирования дизелей.
Целью изобретения является повышение эффективности регулирования.
На фиг.1 изображена блок-схема предлагаемой системы; на фиг.2 - блок-схема блока управления.
Система содержит датчик нагрузки, выполненный в виде датчика 1 температуры дизеля, дросселирующую заслонку 2, расположенную во впускном трубопроводе, дросселирующую заслонку 3, расположенную в выпускном трубопроводе, причем заслонки 2 и 3 кинематически связаны между собой и с электрическим механизмом привода 4 с помощью регулируемых тяг 5, а также блок управления 6, вход которого связан с датчиком 1 температуры дизеля, а оба выхода - с электрическим механизмом привода 4. который выполнен в виде реверсивного электродвигателя с редуктором.
Блок управления 6 содержит генератор импульсов 7, своим выходом связанный с пусковыми входами первого 8 и второго 9 одновибраторов. задатчик режима 10, связанный с времязадающим входом второго одновибратора 9, первую 11 и вторую 12 схемы совпадения и две формирующие цепи 13 и 14, каждая из которых включает последовательно связанные интегратор 15 (16), триггер Шмитта 17 (18) и усилитель мощности 19 (20). Один из входов первой схемы совпадения 11 связан с инверсным выходом первого одновибратора 8, а другой вход - с прямым выходом второго одновибратора 9.
Один из входов второй схемы совпадения 12 связан с инверсным выходом второго одновибратора 9, а другой вход - с прямым выходом первого одновибратора 8. Выходы первой 11 и второй 12 схем совпадения через формирующие цепи 13 и 14 связаны с выходами блока управления 6. Времязада(Л
С
о
00 ON
Ю
g
ющий вход перпого одновибратора 8 связан ; входом блока управления 6.
Система работает следующим образом.
Генератор импульсов 7 вырабатывает непрерывную серию импульсов, которые одновременно поступают на пусковые входы одновибраторов В и 9. После очередного импульса пуска однооибраторы 8 и 9 вырабатывают прямоуюльные импульсы, причем длительность импульса одновибратора 8 зависит от величины потенциала, поступающего на его вромязадающий вход от датчика 1 температуры дизеля, а длительность импульса одновибратора 9 зависит от величины фиксированного потенциала, поступающего на его времязадающий вход задатчика режима 10. Если температура дизеля равна температуре, заданной зэдатчи- ком 10, то длительности выходных импульсов одновибраторов 8 и 9 равны и на выходах схем совпадения 11 и 12 не будет импульсов рассогласования. Схемы совпадения 11 и 12 выполняют функцию схемы логического сравнения длительностей выходных импульсов одновибраторов 8 и 9. Если же температура дизеля, измеренная датчиком 1 температуры, отличается от заданной задатчиком 10, то на выходе схемы совпадения 11 (или 12) появится непрерывная серия импульсов рассогласования, длительность которых будет пропорциональна отклонению реальной температуры от заданной. Эта серия импульсов поступает на интегрирующее звено 15 (или 16) и превращается в потенциал, величина которого про- порциональна длительности входных импульсов. Этот потенциал поступает на входтриггераШмитта 17(или 18) и вызывает его срабатывание. Выходной потенциал триггера Шмитга 17 (или 18) поступает на усилитель мощности 19 (или 20) и далее на выходы блока управления 6. Электрический механизм привода 4 включается и перемещает кинематически связанные с ним дросселирующие заслонки 2 и 3, установленные во впускном и выпускном трубопроводах дизеля, в необходимом направлении, вызывая увеличение дросселирования трубопроводов при уменьшении контролируемой температуры из-за уменьшения внешней
нагрузки дизеля или уменьшая дросселирование трубопроводов при увеличении контролируемой температуры из-за увеличения нагрузки.
Таким образом, система регулирования
дизеля позволяет поддерживать постоянной температуру блока цилиндров дизеля, повышая тем самым эффективность регулирования.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1.Система регулирования дизеля, содержащая по меньшей мере две кинематически связанные между собой дросселирующие заслонки, одна из которых установлена во впускном, а другая - в выпускном трубопроводах, электрический механизм привода, кинематически связанный с заслонками, и датчик нагрузки, отличающаяся тем, что, с целью повышения
эффективности, она снабжена блоком управления, выполненным в виде первого и второго одновибраторов, задатчика режима, связанного с времязадающим входом второго одновибратора, генератора импульсов, своим выходом связанного с пусковыми входами одновибраторов, первой и второй схем совпадения и двух формирующих цепей, каждая из которых включает последовательно связанные между собой
интегратор, триггер Шмитта и усилитель мощности, причем один из входов первой схемы совпадения связан с инверсным выходом первого одновибратора, а другой - с прямым выходом второго одновибратора,
один из входов второй схемы совпадения связан с инверсным выходом второго одно- вибратора, а другой - с прямым выходом первого одновибратора, выход каждой из схем совпадения через формирующую цепь
связан с выходами блока управления, вход которого соединен с времязадающим входом первого одновибратора, датчик нагрузки выполнен в виде датчика температуры дизеля и подключен к входу блока управления, выходы которого связаны с электрическим механизмом привода.
2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что электрический механизм привода выполнен в виде реверсивного электродвигателя с редуктором.
5 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2026500C1 |
Устройство для регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1506160A1 |
УСТРОЙСТВО ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1991 |
|
RU2031445C1 |
Устройство управления впрыском топлива в дизель с наддувом | 1982 |
|
SU1092294A1 |
Устройство управления впрыском топлива в дизель с наддувом | 1982 |
|
SU1070329A1 |
Устройство управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1838647A3 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2037635C1 |
Система питания газодизеля | 2015 |
|
RU2617017C1 |
Устройство для контроля параметров дизеля | 1989 |
|
SU1636708A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2037630C1 |
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность регулирования дизеля. Устройство содержит датчик температуры 1, кинематически связанные между собой дросселирующие заслонки 2 и 3, установленные во впускном и выпускном трубопроводах дизеля, электрический механизм привода 4, с помощью тяг 5 связанный с дросселирующими заслонками 2 и 3, и блок управления 6. содержащий генератор импульсов, два одно- вибратора, задатчик режима, две схемы совпадения и две формирующие цепи. Устройство позволяет поддерживать постоянной температуру дизеля, заданную задатчиком режима 10. 1 з.п ф-лы. 2 ил
V
Ц
Фиг. 1
Дизель-генератор | 1984 |
|
SU1213231A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-10-23—Публикация
1988-10-10—Подача