Изобретение относится к машиностроению.
Цель изобретения - снижение габаритов и упрощение конструкции.
На чертеже показан подшипниковый узел, разрез.
Подшипниковый узел содержит корпус 1, в расточке которого размещен ступенчатый вал 2, на большей ступени 3 которого установлены ролики 4, а на меньшей ступени 5 - шарики 6. Корпус 1 закрыт крышкой 7 с внутренней конической расточкой 8, служащей дорожкой качения для шариков 6.
На ступенях вала 3 и 5 выполнены посадочные места для тел 4 и 6 качения.
Диаметр шариков 6 превышает диаметр роликов 4. Шарики установлены между валом 2. торцом ступени вала и поверхностью конической расточки крышки, которая поджимает шарики к торцу ступени вала. Длина роликов 4 меньше длины ступени вала.
Между торцами роликов и торцом большей ступени вала и торцом крышки образованы полости 9, заполненные консистентной смазкой с добавкой порошка хлористой меди или жидкой смазкой.
Крышка поджата к корпусу гайкой 10 и контргайкой 11 и закреплена на корпусе с помощью крепежных элементов 12. Зазоры закрыты обечайками 13.
Подшипник может работать на жидкой смазке, для чего о корпусе выполняют каналы для подвода смазки.
Подшипниковый узел работает следующим образом.
Вращаться могут вал или корпус. Радиальную нагрузку через ролики 4 воспринимают ступень 3 вала и поверхность расточки корпуса 1. Осевую двухстороннюю нагрузку воспринимают через шарики 6 ступень 5 вала, торец большей ступени, крышка 7.
О 00 С S3 GJ
При работе подшипник нагревается и консистентная смазка с порошком плавится и равномерно смазывает все трущиеся поверхности, на которых образуется тонкий слой меди, что резко увеличивает ресурс подшипникового узла.
Подтяжка подшипника после окончания определенного срока эксплуатации осуществляется путем снятия слоя металла с торца крышки 7 (плоской шлифовкой), замены одного или нескольких роликов на новые и регулировкой с помощью гаек 10 и 11.
Использование изобретения позволяет уменьшить габариты подшипниковых узлов, увеличить их ресурс.
Формула изобретения 1. Радиально-упо рный подшипниковый узел, содержащий корпус, в расточке которого размещен ступенчатый вал, на большей ступени которого установлен роликовый подшипник, а на меньшей - шариковый, полости для смазки, крышку, установленную с возможностью фиксации шарикового подшипника, регулировочную гайку, элементы крепления крышки к корпусу, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритов и упрощения конструкции, в крышке выполнена коническая расточка, а подшипники выполнены в виде роликов, установленных между валом и корпусом, и шариков, установленных между ко- нической расточкой крышки, меньшей ступенью вала и торцом большей ступени, полости для смазки образованы торцами роликов и соответственно торцами крышки и
большей ступени вала, а регулировочная гайка установлена со стороны наружного торца крышки.
2. Узел поп. 1, отличаю щи и с я тем, что в качестве смазочного средства исполь-, зована консистентная смазка с добавкой порошка хлористой меди.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОЛИК ПОРШНЯ ПРЕСС-ПОДБОРЩИКА | 1992 |
|
RU2063119C1 |
СКВАЖИННЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2001 |
|
RU2208708C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОСНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 1994 |
|
RU2111383C1 |
Подшипниковый узел карданного шарнира | 1974 |
|
SU1052748A1 |
ПОГРУЖНОЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2001 |
|
RU2198321C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2019 |
|
RU2730895C1 |
Подшипниковый узел с порошковой смазкой | 2023 |
|
RU2800514C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2022 |
|
RU2822725C2 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2433241C1 |
ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР ПИТАНИЯ ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 2004 |
|
RU2264536C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах, воспринимающих как радиальные, так и осевые нагрузки. Цель изобретения - сокращение габаритов и упрощение конструкции. Подшипниковый узел содержит ступенчатый вал, на большей ступени которого установлены ролики, а на меньшей - шарики. Шарики поджаты к торцу большей ступени вала с помощью крышки с конической внутренней расточкой. Между торцами роликов и торцами крышки и большей ступенью вала выполнены полости для смазки. В качестве смазки использована консистентная смазка с добавкой порошка хлористой меди. При работе подшипника происходит нагрев и расплавление смазки. При этом смазка тонким слоем покрывает трущиеся поверхности. Подшипниковый узел может воспринимать как радиальную, так и осевую нагрузки. Такая конструкция позволяет уменьшить габариты подшипника. 1 з.п. ф- лы, 1 ил. Ё
ЗО
Цыпкин Б.В | |||
и др | |||
Подшипниковые узлы прокатного оборудования | |||
- М., 1954 | |||
Способ сопряжения брусьев в срубах | 1921 |
|
SU33A1 |
Авторы
Даты
1991-10-23—Публикация
1989-03-22—Подача