) I i
(2Л } . j/
(4Ь; 31. , Ыо 1 40
(/) 1( f и IP p о стр/кторс ко технолоп Vv ко uonu ДОСААФ (СО
(72) A J ипин В И Л,игдь Н Ф Федотовсьии f л К и с. МР ров М Г Глушков и
А И HuAf- t
(ч i2 1 СОНЬ Г)
Кзг-r д и РХТ„| Р85 №4(116) с 37,
рис Ь
(с, ГУГИА
(57) Изобретение относится к судостроению а именно гоночным cy/i-тм катэмэран- но-трехточечмои Корпус судна предназнтчен дтч использования в соревнованиях по водно-моторному спорту С целою обеспечения устойчивого движения спортивного судНа на высокой скорости, в случае потери контак i а с водой центроплан 1 в кормовой части имеет вертикальное оперенье и горизонтальное оперение 5 Центр тяжести (ЦТ) судна находите я на расстоянии 30 -17% длин1-1 ср°дней геометрической хир t--i од МРМИЧ ГЮИ н-гсущей поверхности образованной «чз пчми спонсонов 3 с цент,-1пт г1ом 1 2 - п ф- ы г ип
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭКРАНОПЛАН И СПОСОБ ПРОДОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭКРАНОПЛАНОМ | 1993 |
|
RU2097229C1 |
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ МУХАМЕДОВА НА ПРЫЖКОВОМ ШАССИ | 2011 |
|
RU2497721C2 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 1997 |
|
RU2135394C1 |
ЭКРАНОЛЕТ | 2005 |
|
RU2333854C2 |
ЭКРАНОПЛАН | 2003 |
|
RU2286268C2 |
Многоцелевая сверхтяжелая транспортная технологическая авиационная платформа укороченного взлета и посадки | 2019 |
|
RU2714176C1 |
ЭКРАНОПЛАН - "БЕСХВОСТКА" | 2022 |
|
RU2776632C1 |
ДВУХПАЛУБНЫЙ САМОЛЕТ С ПОВОРОТНЫМИ КРЫЛЬЯМИ И РАЗНЕСЕННЫМ ВЕРТИКАЛЬНЫМ ОПЕРЕНИЕМ | 2009 |
|
RU2410289C1 |
САМОСТАБИЛИЗИРУЮЩИЙСЯ ЭКРАНОПЛАН | 2007 |
|
RU2368522C2 |
ЭКРАНОПЛАН | 2004 |
|
RU2273572C2 |
,-,hp %Т(м -е Г1юсип - ; г досфое iv i но f го очичм ( vJ зм к,ттама
pi 1,11 i pf ; O4f чи г f РМЫ
( п, 1-т ii-ineir нич об т-ечение ir о г: ,1-) ни i суди -чя г г1 оро- 1
1 1. ГГГ г V 1 ч 1-1 гпепед 1 нп я1г I n e rn/ir j,/ iia фиг 3 то к0, f, i Р
Г|Г ; /ГД 1° г i- Г V 1,С т рОИ-П -1
kioi njii , гзог вя н , j vi i li necyjui ii повер-ио
С Ы i г, i Г hi i OH b1 В
,. ftr IT- j ,г огпэна зак елкир a i г ч- / i г p 4 depxri x кг) М- к з -(.к . р плено lOpinofi Р ючое с i , i ч j i in . оудче) симмет- j liririат in , dMeTp-i ч ч о и то кос i Lr t i i г j/ ifnroa ef чие
IlL/if.ji iK d w водой. i да суд- н , с и.t11 ч-н аь и скО|Ялчи, зЭродл- ч: н, - i г j e /i ч r| i чБор rfucif 2 сь.и1 .1- u-i-(jr,b4V4; пс.дьимную определяемую УГЛОМ атаки и скоростью движения г /дна a ( кооость в момент отрыва от води возиястдрт и угол атаки пергстас контролироваться смоченными глиссир/) лцимч псвср.ьс L i ями судна то поиеденче в э1Г ь )мт определяется чаличи,1-1 и р iGoTon oj)v зонтального 5 и вррп-кзлкнсгс опеоемий При этом гори- Т0 - тьнпе Ь опорем- е обеспечивает про- ,ну1о 5 вер гик i ьное 4 оперение - Ьс ОЕ/к v CTori unoi r движения судна
Д;ы o6--cnp e in устойчивого движения ii,i гр i я н ее ги Ч Г) на XL дитст на оасстоянии j J 1 i д/тны среднее геометрической орды а-ф «цмнам чзгкги ecvL4tй поверх- riOCTn 2 Площадь ве отикагьчого оперения 4 нслодш -я в предела 40 5Ь% площади, аэродинамической несущей поверхности 2.
Безразмерная ветмчина статического момента вертикального оперения 4 относительно 1Г -аходится в преде/ых 042-0,47 Ппсщадь Оризонталь -ого огн рения 5 находи ч 25 45% площади аэроди
Ё
О 00
VJ ел о ел
намической несущей поверхности статиче ского момента горизонтального оперения 5 относительно ЦТ находится в пределах 0.4 0,5.
Формула изобретения 1. Корпус судна, состоящий из центроплана, спонсонов и аэродинамической несущей поверхности, выполненной в ни- де связей спонсоноа с центропланом, о т- личающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивого движения судна на высокой скорости, центроплан в кормовой части снабжен вертикальным и горизонтальным оперениями, при этом центр тяжести судна расположен на расстоянии 30-47% длины средней геометрической
Фиг.2
0
5
хорды аэродинамической несущей поверхности судна о г ее носовой кромки
2Корпус по п 1 отличающийся тем что площадь вертикального оперения составляет 40 55% от площади аэродинамической несущей поверхности, а безразмерная величина статического момента вертикального оперения относительно центра тяжести находится в пределах 0,42 0,47
3Корпус по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я гсм, что площадь горизонтального оперения составляет 25 45% площади аэродинамической несущей поверхности, а безразмерная величина статического момента горизонтального оперения относительно центра тяжести находится в пределах 0405
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1987-04-14—Подача