1
(21)44Я9505/11
(22)06.10.88
(46) 30. 10.91. Бкш. Р 40
(71)Всесоюзный нефтяной научно- исследовательский институт ло технике безопасности
(72)Б.А.Гаджиев, С.Л.Кирш, Ф.Н.Мамедов, Р.И.Хасаев
и Р.С.Кулиев
(53)621.864(088.8)
(56)Ильинский А.Л. Расчет и .-онструи рование бурового оборудования. - М.: Гостоптехиздат, 1962, с. 558.
(54)КРОНБЛОК
(57)Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств кронблока путем обеспечения возможности перетяжки каната и
поворота обойм в горизонтальной плоскости. Кроиблок содержит огнование 1, вышку 2. связанный с основанием монорельс 3, раму 4 с верхней многоблочной обоймой 5 и роликами 6 и нижнюю многоблочную обойму. На раме 4 гмонтировано приспособление, включающее опорные плиты 7, в отверстия которых вставлены стержни 8 с валками 9 и осями 10, на которых установлены ролики 6. Другой конец стержней 8 заканчивается хвостовиком 11 с гайкой 12, в кольцевую проточку 13 которой входит буртик стакана 15, закрепленного на плите 7. Гайка 12 снабжена рукояткой. На раме 4 з вертикальной плоскости установлена П-образкая рама 17, охватывающая монорельс 3. На раме 17 установлен блок 18. 1 з.п. , 2 ил.
(Я
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А | 2007 |
|
RU2362867C2 |
Устройство для перемещения труб в штангоприемник буровой вышки | 1989 |
|
SU1740615A1 |
Установка для проведения спускоподъемных операций на скважинах | 1989 |
|
SU1693227A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ, ИСПЫТАНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА-80 | 2007 |
|
RU2362868C1 |
Устройство для вертикального размещения труб на буровой вышке | 1989 |
|
SU1730422A1 |
СПУСКОПОДЪЕМНЫЙ КОМПЛЕКС БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2539477C1 |
Кронблок | 1961 |
|
SU142247A1 |
Установка для спускоподъемных операций в скважинах | 1982 |
|
SU1627655A1 |
Устройство для установки свечей бурильных труб в стационарных буровых вышках | 1985 |
|
SU1404634A1 |
СИСТЕМА БУРОВОЙ УСТАНОВКИ С САМОПОДЪЕМНЫМ БУРОВЫМ ПОЛОМ | 2012 |
|
RU2589783C2 |
о оо
-si
ел
О)
Ьг
Изобретение oiносится к подъемно- транспортному оборудованию.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств путем обеспечения возможности перетяжки каната и поворота обойм в горизонтальной плоскости .
На фиг. 1 изображено устройство, общин вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Устройство содержит основание 1, вышку 2, связанный с основанием монорельс 3, раму 4 с верхней моноблочной обоймой 5 и роликами 6 и нижнюю многоблочиуы обойму (не показана). На раме 4 смонтировано приспособление, включающее в себя опорные пииты 7, в отверстия которых вставлены стержни 8 с заиками 9 и осями 1U, на которых установлены ролики 6. Другой конец стержней 8 заканчивается хвостовиком 11 с гайкой 12, в коль -евуы проточку 13 которой входит буртик 14 стакана 15, закрепленного на опор ной плите 7 . Гайка 12 снабжена рукояткой 16. На раме 4 в вертикальной плоскости установлена П-обраэная рама 17. охватывающая монорельс 3. При этом на горизонтальной части П-обраэ ной рамы 17 установлен блок 18. Для крепления рамы к основанию 1 имеются хомуты 19.
Устройство работает следуюгцим образом.
При работе ролики 6 должны быть подняты в верхнее положение, т.е. не соприкасаться с монорельсом 3. Рама 4 при этом должна быть укреплена на основании 1 хомутами 19.
Из практики примерно знают, столько времени работает канат (один его конец) до полного износа. Когда кана проработает больше половины указанного времени, поворачивают раму 4 на 180 .
Поворот производят следующим образом. Снимают хомуты 19, вращением рукоятки 16 опускают ролик 6 до упора в монорельс 3 и нриводнимают раму 4 с основания 1, после чего поворачивают (по стрелке на фиг. 2) раму 4 на 180 , вращением гаек 12 на хвостовике 11 с помоцью рукоятки 16 опускают раму 4 снова на основание 1 и крепят хомутами 19. После чего ходовой конец каната открепляют от барабана лебедки и крепят к устройству крепления непочвижного конца, а не
подвижный конец перемонтируют на барабан лебедки. Фалевая система готова к работе.
После полного износа каната его заменяют на новый обычным способом. Л после сработки роликов и подшипников, ресурсоспособность которых увеличивается, их также заменяют обычным способом.
Для определения времени Т , когда необходимо повернуть раму 4, используют соотношение
15
и н
ю. х
0
где Т
время полного износа каната, после которого канат необходимо заменить, при работе без перетяжки каната;
процент изношенности ходового конца каната ,
5
0
5
0
5
р е т е н и я
на них каната, отличающий- с я тем, что, с целью повышения его эксплуатационных свойств путем обеспечения возможности перетяжки каната и поворота обойм в горизонтальной плоскости, он снабжен установленным на основании в его горизонтальной плоскости кольцевым монорельсом, роликами, закрепленными на раме с возможностью взаимодействия с указанным монорельсом.и установленным на раме приспособленцем для обеспечения возможности взаимодействия рамы с основанием.
19
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1988-10-06—Подача