фиг 2
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении гаэонефтепроводов в обводненных грунтах.
Целью изобретения является повышение надежности утяжелителя при его транспорте и монтаже на трубопровод путем уменьшения возможных потерь балласта, что обеспечивается разделением полостей утяжелителя на отдельные изолированные объемы.
На фиг. 1 показан утяжелитель на трубопроводе;,на фиг. 2 - то же, по- тюречнос сечение; на фиг. 3 - вид торцових швов, выполненных в виде валика путем сшивания; на фиг„ 4 - то же, путем склеивания.
Утяжелитель 1 трубопровода 2 содержит балласт 3, помещенный в двух- полосные мешки: основной 4 и дополнительные 5, размешанные один в другом и уменьшающиеся по ширине. Дополнительные мешки 5 расположены симметрично относительно оси основного меш- ка А, а перемычка 6 последнего образована прошивкой 7, причем прошивка 7 насквозь скрепляет все мешки.
Основной 4 и дополнительные мешки 5 заполнены балластом 3 и выполнены с длиной (вдоль оси трубопровода 2) основного мешка 4. Продольные швы 7 мешков расположены по оси симметрии, а торцовые швы 8 могут быть выполнены индивидуально или объединены в еди- пый, выполненный в виде свернутого и скрепленного от разворачивания валика 9.
Валик 9 скрепляют, прошивая насквозь витки (фиг. 3) или используя клей (Фиг. 4). Вид валика зависит от материала утяжелителя. Например, при применении ИСК Терфил-П шов формируется сплавлением, а ткань типа ТБГ сшивают и Те д.
Все симметрично расположенные полости мешков заполнены одинаковой массoii грунта, причем отношение вместимости каждой полости к объему заполняющего ее балласта находится в диа- пазоне 2,0-1,4.
Соотношения объемов мешка и балласта D нем получены экпериментальным путем на моделях (диаметры трубопроводов 100-300 мм)с Данное соотношение (2,0-1,4) необходимо выполнять при изготовлении утяжелителей для балластировки трубопроводов, укладываемых в
траншеи прямоугольного профиля (сечения) .
Это связано с тем, что при монтаже плотно заполненного грунтом утяжелителя на трубопровод, расстояние между трубой и стенкой траншеи на уровне горизонтального диаметра поперечного сечения, может оказаться недостаточны для того, чтобы утяжелитель занял проектное положение. Поэтому в секциях утяжелителя сверху должен оставаться свободный объем (резерв).
Утяжелители предназначены для заполнения их балластом в заводских условиях или в карьерах. При наличии необходимого оборудования их можно заполнять и в трассовых условиях при прохождении трассы по минеральным грунтам. Для заполнения можно применять различные типы грунтов, желательно высокой плотности (песок, глина). Можно заполнять утяжелитель и шлаками полученными в отходах медеплавильного производства, как обладающими высокой плотностью.
В качестве примера представлен утяжелитель трубопровода диаметром 1420 мм. Для изготовления мешков используется известный синтетический материал (НСМ) Терфил-П. Утяжелител состоит из шести полостей, по три с каждой стороны трубопровода, которые образованы из трех полосных заготовок НСМ различной ширины: 13,5, 9,0 и 5,0 м, длина заготовок равна ширине рулона НСМ 2,4 м. Заготовки раскладывают, совмещая оси симметрии и сваривают о Для формирования мешков оследо вательно сваривают продольные кромки каждой заготовки (начиная с внутренней), загибая их с обеих сторон. Затем сваривают все слои по оси симметрии утяжелителя. После этого выполняют торцовые швы с одной стороны полученных двуполосных мешков, заполняют полости грунтом с объемным весом 1,5 т/см3 в количестве 1 м3 (коэффициент заполнения составит 1,4) и выполняют торцовые швы с противоположной стороны. Вес утяжелителя составит 6,3.
При повреждении одной из полостей, утяжелитель будет сохранять устойчивое положение на трубопроводе. В связи с тем, что вес утяжелителя в целом уменьшился, расстояние до следующего утяжелителя при их укладке на трубу
должно быть уменьшено пропорционально величине уменьшения веса.
Утяжелитель работает следующим образом.
На уложенный в траншею трубопровод навешивают в полураскрытом состоянии утяжелитель, поддерживая за петли, расположенные на торцах и на шве по оси симметрии, при помощи грузоподъемных устройств. При навеске соблюдают совпадение оси симметрии утяжелителя с плоскостью симметрии трубопровода. При обводнении траншеи, утяжелитель своей массой препятствует всплытию трубопровода о
Применение утяжелителей предлагаемой конструкции позволит сэкономить дефицитные строительные материалы, такие как металл, цемент и т.д. Кроме , к преимуществам следует отнести то, что утяжелители могут изготавливаться непосредственно возле мест производства работ, что высвобождает транспорт по их доставке на трассу.
Ф о р м у л и I о б р г т е н ) я
1.Утяжелитель трубопроьода, со- держаший дпе емкости, соединенные мгтщу собой перемычкой и чяполненныг балластом, отличающийся тем, что, с целью повышения надгзкнос- ти утяжелителя и случае гюврелденил мешка за счет уменьшения потерь балласта и сохранения его устойчивости, каждая из емкостей выпопнена в виде набора размещенных один в другом уменьшающихся по ширине мешков, каждый из которых расположен симметрично относительно оси основного мешка н заполнен балластом, при этом все мешки имеют одинаковую длину вдоль оси трубопровода.
2.Утяжелитель по п. 1, о т л и - 0 ч а ю щ и и с я тем, что.объемы мешков и заполняющего irx балласта равны.
3.Утяжелитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при установке в
5 траншее прямоугольного профиля, отношение объема каждого мешка к объему заполняющего его балласта находится в диапазоне 2,0-1,А.
Изобретение относится, к строительству и может быть использовано при сооружении газонефтепроводов в обводненных грунтах. Цель изобретения - повышение надежности утяжелителя при его транспортировке и монтаже на трубопровод путем уменьшения нозможных потерь балласта - обеспечивается разделением полостей утяжелителя на отдельные изолированные объемы. Утяжелитель содержит балласт 3, помещеннпй в мешки: основной 4 и дополнительные 5, размещенные один в другом и скрепленные по перемычке 6. При повреждении одной из полостей общий вес утяжелителя может уменьшиться из-за утечки грунта, однако оставшийся балласт сохранит устойчивое положение на трубопроводе 2, поскольку будет удержан силами трения между мешками и трубопроводом. 2 з.п„ ф-лы, 4 ил. (Я с
8
фиг.1
фигМ
Чирсков В.Г | |||
Совершенствование структуры управления в ГлавСибтрубопро- водстрое | |||
В сб | |||
Экономика, организация | |||
и управление строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности | |||
НШШСУнефтегазстрой, М | |||
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1989-05-24—Подача