Известны регенераторы для газовых турбин, содержащие цилиндрический корпус с газовоздушными каналами и внутренними полостями, в которых возвратно-поступательно перемещаются поршни, включающие теплообменные поверхности и золотниковые распределители.
В предложенном регенераторе теплообменные поверхности выполнены в виде пластин, концентрично насаженных на шток с зазором между ними для прохода воздуха и газа. На стенках внутренней поверхности корпуса, на границах воздушных я газовых каналов установлены пружинные уплотняющие кольца. На обоих концах поршней по краям штока крепятся золотниковые распределители (перекрыши), представляющие собой сплошные цилиндрические обечайки, при помощи которых производится переключение потоков.
Такое выполнение регенератора позволяет увеличить эффективность теплообмена, уменьшить до минимума перетекание воздуха в газовый тракт и избежать .пульсаций раб01чих сред в период переключения потоков.
На фиг. 1 показан предложенный регенератор; на фиг. 2 - подвод охлаждаемого газа; на фиг. 3 - движ-ение охлаждаемых газов в генераторе; на фиг. 4 - движение воздуха в
генераторе; на фиг. 5 - схема отделения воздушного потока от газового.
Четыре цилиндра 1, оси которых расположены параллельно друг другу, связаны между собой и образуют общий блок регенерате-ра. Внутри каждого цилиндра размещен поршень 2. Поршни сблокированы между собой. Концы штоков 3 соединены попарно двумя рычагами 4, связанными между собой лоперечиной 5. Поршни состоят из теплообменных поверхностей (.пластин) 6, золотниковых распределителей (перекрыш) 7 и штоков 3. Г1ластины изготавливаются из гладких либо профильных тонких листов толщиной 0,1-0,5 лш
и насаживаются на шток поршня так, что между ними существует зазор 0,5-4 мм для прохода воздуха и газа. Стянутые между собой пластины образуют пакет. По концам штока крепятся перекрыши, лредставляющие
собой сплошные цилиндрические обечайки. Набранный таким образом поршень делается такого диаметра, чтобы между ним и внутренней полостью цилиндра существовал необходимый зазор. Воздух через патрубок 8 проходит последовательно через два иоршня, через перепускной патрубок 9 попадает во вторые два поршня и выходит через патрубок 10. Охлаждаемый газ подается по разветвленным патрубкам 11 и отводится через патрубки 12.
пластинами, перекрестно по принципу противотока по температурам движутся два потока - газ и воздух.
Отделение воздушного потока от газового происходит при помощи поршневых пружинных уплотняющих колец 13, которые своими боковыми поверхностями нлотно .притираются к поверхностям гнезд, в которых они сидят. Разгрузка их от внутреннего давления достигается подводом воздуха к затылочной части. По длине поршня расположены шесть компектов колец, образующих семь изолированных друг от друга полостей, пять из которых являются рабочими. Пластины, находясь в потоке горячих газов, аккумулируют часть тепла газа, которое при перемещении поршня поглощается воздухом. Перекрыши препятствуют проходу газового потока мимо рабочих поверхностей регенератора и благодаря им поддерживается постоянство скорости потока горячих газов.
В качестве привода для передвижения поршней могут быть применены рычажные устройства, приводимые в движение от электродвигателя, и пневматические механизмы, использующие энергию .сжатого циклового воздуха.. .Предмет изо бретения
1.Регенератор для газовых турбин, содержащий корпус с газовоздушными каналами и внутренними полостями, в которых 1возвратнопоступательно перемещаются поршни, включаюшие теплообменные поверхности и золотникобые распределители, отличающийся тем, что, с целью увеличения эффективности теплообмена, теплообменные поверхности выполнены в виде пластин, ко-нцентрично насаженных на шток с зазором между «ими для прохода воздуха и газа.
2.Регенератор но п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения перетекания воздуха в газовый тракт, на внутренних стенках
корпуса, на .границах газовых и воздушных каналов, установлены пружинные уплотняющие кольца.
3.Регенератор по ,пп. 1, 2, отличающийся тем, что золотниковые распределители выполнены в виде сплошн-ых цилиндрических обечаек (перекрыш), установленных на обоих концах поршней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1694954A1 |
Одномерный воздушный тормоз | 1925 |
|
SU26720A1 |
УСТРОЙСТВО ИЗМЕНЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГАЗА В КАМЕРЕ ПНЕВМОПРИВОДА | 2007 |
|
RU2337253C1 |
ТЕПЛОВАЯ МАШИНА. СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ | 1996 |
|
RU2146014C1 |
УСТРОЙСТВО ИЗМЕНЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГАЗА В КАМЕРЕ ПНЕВМОПРИВОДА С АККУМУЛИРУЮЩЕЙ ЕМКОСТЬЮ | 2005 |
|
RU2276746C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1560746A1 |
Устройство для дыхания газовоздушными смесями | 1991 |
|
SU1776193A3 |
Двухпоршневой пневмоударник | 2021 |
|
RU2759466C1 |
Комбинированная горелка и завихритель горелки | 1988 |
|
SU1716255A1 |
ГАЗОВАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА С РАБОЧИМ ПОРШНЕМ, ИМЕЮЩИМ ЭЛЕМЕНТЫ С ПАМЯТЬЮ ФОРМЫ | 1994 |
|
RU2079065C1 |
v
9иг It
Даты
1965-01-01—Публикация