Электрическая машина Советский патент 1991 года по МПК H02K5/15 

Описание патента на изобретение SU1690091A1

сл С

Похожие патенты SU1690091A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2010
  • Дашко Олег Григорьевич
  • Кривоспицкий Юрий Прокопьевич
  • Литвинов Владимир Никонович
  • Машуров Сергей Иванович
  • Долголаптев Анатолий Васильевич
RU2422969C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА 2004
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Матвеев Лев Иванович
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2283525C2
ОСЕВОЙ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР 2000
  • Загрядцкий В.И.
  • Кобяков Е.Т.
  • Сидоров Е.П.
RU2184274C1
ИМПУЛЬСНЫЙ ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ 2001
  • Тучин Б.Т.
RU2256278C2
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ВЕТОХИНА (ТЭМВ) 1993
  • Ветохин Виктор Иванович
RU2041546C1
Электрическая машина (варианты) 2023
  • Емельянов Александр Григорьевич
RU2819416C1
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2003
  • Встовский А.Л.
  • Головин М.П.
  • Головина Л.Н.
  • Встовский С.А.
  • Кузьмин С.С.
  • Супей В.А.
RU2246168C1
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ИНТЕНСИВНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2023
  • Каримов Руслан Динарович
  • Бекузин Владимир Игоревич
RU2798501C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА 2018
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2687560C1
ИНДУКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР С ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ 2020
  • Андреев Александр Самуилович
  • Русаков Анатолий Михайлович
  • Сугробов Анатолий Михайлович
  • Жердев Игорь Александрович
  • Соломин Александр Николаевич
  • Шатов Виталий Александрович
  • Казимиров Евгений Олегович
RU2740792C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 690 091 A1

Реферат патента 1991 года Электрическая машина

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано при производстве электрических машин, а частности асинхронных электродвигателей малой мощности. Цель изобретения - уменьшение габаритов, улучшение охлаждения и упрощение конструкции. Согласно изобретению подшипниковые щиты 4 установлены под лобовыми частями обмотки 2 и соединены с корпусом 5 шпильками 6. На корпусе и щитах выполнены соосные резьбовые отверстия для шпилек, проходящих через проемы в лобовых частях, образованные при сгибе катушек обмотки. В предлагаемой конструкции поверхности деталей и сборочных единиц имеют непосредственный доступ к окружающей среде, что дает возможность эффективного обдува всех поверхностей охлаждения. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 690 091 A1

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано при производстве электрических машин, в частности асинхронных электродвигателей малой мощности.

Цель изобретения - уменьшение габаритов, улучшение охлаждения и упрощение конструкции.

На фиг.1 схематично показан общий вид электрической машины; на фиг.2 - развернутая схема катушек.

Электрическая машина имеет магнито- провод 1 с обмоткой 2, ротор 3, щиты 4, корпус 5 и шпильки 6 с резьбой на концах.

Подшипниковые щиты 4(фиг.представляют собой подшипниковый узел и располагаются под лобовыми частями обмотки 2. Наружный диаметр щитов 4 меньше внутреннего диаметра лобовых частей обмотки

2, На наружной поверх юсти щитов выполнены равномерно расположенные по окружности резьбовые отверстия.

Корпус 5 представляет собой цилиндрическую оболочку, охватывающую магнито- провсд 1. Длина корпуса превышает длину магнитопровода. В корпусе с обеих сторон магнитопровода выполнены сквозные резьбовые отверстия, равномерно расположенные по окружности. Число резьбовых отверстий на корпусе 5 соответствует числу резьбовых отверстий на щите 4.

Жесткая связь между корпусом 5 и щитами 4 осуществляется при помощи радиальных шпилек б, ввинчиваемых в резьбовые соосные отверстия корпуса и щитов.

Шпильки 6, соединяющие корпус со щитом, проходят через проемы (свободные пространства) и лобовых частях обмотки 2.

О

о о о чэ

Свободные пространства образуются между соседними пазами 7 (фиг.2) катушек 8. Наибольшие свободные пространства образуются в областях между соседними пазами, принадлежащих разным фазам, Таким Ьбразом, проемы в лобовых частях обмотки определяют условную общую ось резьбовых отверстий корпуса, щита и шпильки. Ввинчиванием или вывинчиванием шпилек 6 изменяют положение щитов 4 относительно оси электрической машины и устанавливают равномерный воздушный зазор между магнитным магнитопроводом 1 и ротором 3. Предлагаемая конструкция позволяет уменьшить габаритные размеры и массу электрической машины благодаря тому, что длина корпуса меньше размеров вылета лобовых частей обмотки.

8

Фиг.1

Кроме того, поверхности сборочных единиц имеют непосредственный контакт с окружающей средой, в результате чего имеется возможность эффективного обдува

всех поверхностей,

Формула изобретения Электрическая машина, содержащая корпус, щиты подшипниковые, магнитопро- вод статора с обмоткой и ротор, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, улучшения охлаждения и упрощения конструкции, подшипниковые щиты установлены под лобовыми частями обмотки и соединены с корпусом шпильками, на

корпусе и щитах выполнены соосные резьбовые отверстия для шпилек, проходящих через проемы в лобовых частях, образованные при сгибе катушек,

8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1690091A1

КОНСТРУКЦИОННАЯ СТАЛЬ 0
SU241683A1

SU 1 690 091 A1

Авторы

Салибекян Ваган Михайлович

Даты

1991-11-07Публикация

1989-04-19Подача