сл С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2422969C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2004 |
|
RU2283525C2 |
ОСЕВОЙ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР | 2000 |
|
RU2184274C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ | 2001 |
|
RU2256278C2 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ВЕТОХИНА (ТЭМВ) | 1993 |
|
RU2041546C1 |
Электрическая машина (варианты) | 2023 |
|
RU2819416C1 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2246168C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ИНТЕНСИВНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2023 |
|
RU2798501C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2018 |
|
RU2687560C1 |
ИНДУКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР С ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2020 |
|
RU2740792C1 |
Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано при производстве электрических машин, а частности асинхронных электродвигателей малой мощности. Цель изобретения - уменьшение габаритов, улучшение охлаждения и упрощение конструкции. Согласно изобретению подшипниковые щиты 4 установлены под лобовыми частями обмотки 2 и соединены с корпусом 5 шпильками 6. На корпусе и щитах выполнены соосные резьбовые отверстия для шпилек, проходящих через проемы в лобовых частях, образованные при сгибе катушек обмотки. В предлагаемой конструкции поверхности деталей и сборочных единиц имеют непосредственный доступ к окружающей среде, что дает возможность эффективного обдува всех поверхностей охлаждения. 2 ил.
Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано при производстве электрических машин, в частности асинхронных электродвигателей малой мощности.
Цель изобретения - уменьшение габаритов, улучшение охлаждения и упрощение конструкции.
На фиг.1 схематично показан общий вид электрической машины; на фиг.2 - развернутая схема катушек.
Электрическая машина имеет магнито- провод 1 с обмоткой 2, ротор 3, щиты 4, корпус 5 и шпильки 6 с резьбой на концах.
Подшипниковые щиты 4(фиг.представляют собой подшипниковый узел и располагаются под лобовыми частями обмотки 2. Наружный диаметр щитов 4 меньше внутреннего диаметра лобовых частей обмотки
2, На наружной поверх юсти щитов выполнены равномерно расположенные по окружности резьбовые отверстия.
Корпус 5 представляет собой цилиндрическую оболочку, охватывающую магнито- провсд 1. Длина корпуса превышает длину магнитопровода. В корпусе с обеих сторон магнитопровода выполнены сквозные резьбовые отверстия, равномерно расположенные по окружности. Число резьбовых отверстий на корпусе 5 соответствует числу резьбовых отверстий на щите 4.
Жесткая связь между корпусом 5 и щитами 4 осуществляется при помощи радиальных шпилек б, ввинчиваемых в резьбовые соосные отверстия корпуса и щитов.
Шпильки 6, соединяющие корпус со щитом, проходят через проемы (свободные пространства) и лобовых частях обмотки 2.
О
о о о чэ
Свободные пространства образуются между соседними пазами 7 (фиг.2) катушек 8. Наибольшие свободные пространства образуются в областях между соседними пазами, принадлежащих разным фазам, Таким Ьбразом, проемы в лобовых частях обмотки определяют условную общую ось резьбовых отверстий корпуса, щита и шпильки. Ввинчиванием или вывинчиванием шпилек 6 изменяют положение щитов 4 относительно оси электрической машины и устанавливают равномерный воздушный зазор между магнитным магнитопроводом 1 и ротором 3. Предлагаемая конструкция позволяет уменьшить габаритные размеры и массу электрической машины благодаря тому, что длина корпуса меньше размеров вылета лобовых частей обмотки.
8
Фиг.1
Кроме того, поверхности сборочных единиц имеют непосредственный контакт с окружающей средой, в результате чего имеется возможность эффективного обдува
всех поверхностей,
Формула изобретения Электрическая машина, содержащая корпус, щиты подшипниковые, магнитопро- вод статора с обмоткой и ротор, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, улучшения охлаждения и упрощения конструкции, подшипниковые щиты установлены под лобовыми частями обмотки и соединены с корпусом шпильками, на
корпусе и щитах выполнены соосные резьбовые отверстия для шпилек, проходящих через проемы в лобовых частях, образованные при сгибе катушек,
8
КОНСТРУКЦИОННАЯ СТАЛЬ | 0 |
|
SU241683A1 |
Авторы
Даты
1991-11-07—Публикация
1989-04-19—Подача