Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для разделения и дренажа сконденсировавшейся воды из емкости с нефтепродуктами.
Целью изобретения .является повышение надежности.
На фиг. 1 изображено устройство для разделения двух жидкостей; на фиг. 2 - устройство в момент контакта нижней поверхности клапана со стенкой емкости; на фиг. 3 - устройство в момент всплытия клапана.
Устройство содержит емкость 1, имеющую в приливе 2 сливное отверстие 3 для тяжелой жидкости. Над отверстием 3 расположен запорный цилиндрический клапан 4 диаметром D с паровым хвостовиком 5, установленным с возможностью осевого перемещения в сливном отверстии 3. Нижняя поверхность 6 клапана 4 выполнена плоской. Клапан 4 соединен с пустотелым цилиндрическим поплавком 7, герметично закрытым резьбовой крышкой 8, с помощью клеевого слоя 9. Поплавок 7 выполнен в виде стакана высотой Н с наружным DI и
внутренним D2 диаметрами, в котором после установки резьбовой крышки 8 формируется цилиндрическая полость высотой HL Для ограничения всплытия поплавка 7 в хвостовике 5 на резьбе установлен стержень 10 с перфорированным диском 11, диаметр ко торого выбран больше диаметра сливного отверстия 3. Стенка емкости 12. прилегающая к сливному отверстию, выполнена плоской.
Диаметр D клапана и его объем V выбирают в зависимости от конструктивных параметров поплавка и задаваемой частоты срабатывания в соответствии с соотношениями:
D D
«JVH- JVJV -a b) .J,
fJV-n/VJV -rfb) JV, . v.v М-О -Н-оЧОд,
ivS
где ,pr ,pn ,/OK - плотность воды, топлива, материала поплавка и клапана соответственно, кг/м3;
сл
с
о
Ю
о
00
о сл
Ј -т,- отношение На - задаваемоf -тг - отношение Нз задаваемого расстояния от верхнего торца поплавка до линии раздела топливо-вода в момент посадки клапана на поверхность прилива - к полной высоте поплавка Н;
Hz Н
го расстояния от верхнего торца поплавка до линии раздела топливо-вода в момент всплытия клапана - к полной высоте поплавка Н;
D
а гГ отношение диаметра клапана к диаметру поплавка;
u Hi
b -rr - отношение высоты полости в п
поплавке к полной высоте поплавка;
71 2
V -т D Н - полный обьем поплавка,
м3.
Устройство работает следующим образом.
При наличии воды в топливе, находящемся в емкости 1, за счет седиментацион- ного эффекта наблюдается расслоение смеси, при этом в нижней части емкости будет скапливаться вода и уровень раздела двух жидких сред (топливо-вода) будет подниматься. После достижения линии раздела высоты Н2 (наперед заданной высоты всплытия) клапан 4 отрывается от опорной плоскости прилива 2 и поплавок вместе с клапаном поднимается до контакта перфорированного диска 11 о наружную поверхность прилива 2, а через открывающееся сливное отверстие вода отводится из топливной емкости. Проходное сечение для слива воды будет оставаться постоянным вплоть до снижения уровня наперед заданной высоты Нз (высоты посадки клапана), а затем поплавок и клапан будут опускаться вместе с уровнем раздела фаз, клапан сядет на плоскую стенку емкости 12 и дренаж воды прекратится. После накопления воды в емкости и поднятии уровня раздела фаз до высоты Н2 процесс дренажа воды автоматически повторяется.
Диаметр и объем клапана выбирают в соответствии с полученной теоретически расчетной формулой в зависимости от заданных геометрических размеров поплавка и его внутренней полости, плотностей материала поплавка, клапана, нефтепродукта и воды. Расчетная формула дана в общем виде и может быгь использована для любых жидкостей и любмх емкостей.
На центральную цилиндрическую часть поплавка 7 диаметром D и клапан 4, находящиеся в воде и топливе (линия раздела сред
находится не выше выбранной высоты Н от
. верхнего торца поплавка), не действует
подъемная сила Архимеда при условии контакта торца клапана с посадочной плоскостью прилива 2 емкости 1 (фиг. 2).
При повышении количества воды в емкости до уровня Н2 подъемная сила от кольцевого объема поплавка (Pi+P2)становится
0 больше веса поплавка и клапана (Рп+Рк), поэтому поплавок всплывает, при этом в момент отрыва клапана 4 от прилива 2 вода проникает в образовавшийся зазор между деталями и к действующей подъемной силе
5 добавляется подъемная сила от клапана, полностью находящегося в воде, и от центральной цилиндрической части поплавка (фиг. 3).
Через открывшийся зазор между хво0 стовиком 5 клапана и отверстием в приливе 2 (фиг. 1) начинается дренаж воды из емкости, что приводит к понижению линии раздела вода-топливо и к изменению (уменьшению) подъемной силы. Учитывая,
5 что подьемная сила действует на весь поплавок и клапан, равновесие между подъемной силой и весом плавающих деталей (момент посадки клапана) наступит не раньше достижения линии раздела выбранного
0 уровня Нз, при этом . т. е. достигается двухуровневое срабатывание.
При двухуровневом срабатывании достигается резкое всплывание поплавка с клапаном и открытие дренажа при накопле5 нии воды на дне емкости до уровня Н2 поплавка и плавная посадка клапана при снижении воды в емкости до уровня Нз поплавка.
Использование предложенного устрой0 ства позволяет осуществить дренаж без усложнения конструкции следящими датчиками, сигналы которых воздействуют на запорную арматуру. Экономический эффект, подсчитанный для 1000 цистерн, в ко5 торых установлено дренажное устройство предложенной конструкции, составляет более 26 тыс. руб.
Предложенное устройство для дренажа воды из цистерн с нефтепродуктами (вооб0 ще для дренажа более тяжелой жидкости) может быть использовано в широкораспространенных емкостях, цистернах, танках, где хранятся жидкости с различной плотностью.
5Формула изобретения
Устройство для разделения двух жидкостей, включающее емкость со сливным отверстием для тяжелой жидкости, над которым расположен запорный клапан, связанный с пустотелым поплавком, о т л и ч а
ю щ е е с я тем, что. с целью повышения надежности, клапан снабжен перовым хвостовиком, установленным с возможностью осевого перемещения в сливном отверстии емкости и прикрепленным к хвостовику перфорированным диском с наружным диаметром, большим диаметра сливного отверстия емкости, при этом нижняя поверхность клапана и стенка емкости, прилегающая к сливному отверстию, выполнены плоскими.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ОБВОДНЕННЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ С МЕХАНИЧЕСКИМИ ПРИМЕСЯМИ | 1999 |
|
RU2167800C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ПОВЕРХНОСТНОГО СЛОЯ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ ЖИДКОСТЕЙ | 2012 |
|
RU2503624C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ПОВЕРХНОСТНОГО СЛОЯ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ ЖИДКОСТЕЙ | 2012 |
|
RU2503625C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ РАЗЛИЧНОЙ ПЛОТНОСТИ | 1992 |
|
RU2067080C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ПОВЕРХНОСТНОГО СЛОЯ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ ЖИДКОСТЕЙ | 2019 |
|
RU2712569C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ПОВЕРХНОСТНОГО СЛОЯ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ ЖИДКОСТЕЙ | 2014 |
|
RU2574259C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ПОВЕРХНОСТНОГО СЛОЯ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ ЖИДКОСТЕЙ | 2014 |
|
RU2574260C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ПОВЕРХНОСТНОГО СЛОЯ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ ЖИДКОСТЕЙ | 2016 |
|
RU2637135C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ПОВЕРХНОСТНОГО СЛОЯ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ ЖИДКОСТЕЙ | 2018 |
|
RU2709697C1 |
Поплавковый сливной автоматический клапан | 1982 |
|
SU1048226A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для разделения и дренажа сконденсировавшейся воды из емкости с нефтепродуктами. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит емкость со сливным отверстием на тяжелой жидкости. Над отверстием расположен клапан, соединенный с пустотелым поплавком. В сливном отверстии размещен связанный с клапаном перовой хвостовик. К хвостовику прикреплен перфорированный диск. 3 ил.
лД/
фиг.1
Vi
®иг.Ј
V,
фиг.З
Аппарат для автоматического отделения воды от нефти или воды от эмульсии, или эмульсии от нефти | 1926 |
|
SU24060A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-11-15—Публикация
1988-10-04—Подача