Система поездной радиосвязи Советский патент 1991 года по МПК H04B7/26 

Описание патента на изобретение SU1693730A1

Изобретение относится к системе радиосвязи с подвижными объектами, движущимися вдоль транспортной магистрали, и может быть использовано в системе поездной радиосвязи для связи между диспетчером и машинистом локомотива.

Целью изобретения является сокращение времени установления связи.

На чертеже приведена структурная электрическая схема предлагаемой системы.Система содержит подвижную радиостанцию 1, в состав которой входит приемопередатчик 2, пульт 3 управления, приемник 4 избирательного вызова, генератор 5 вызова и элемент ИЛИ 6. В состав расгюрятительной

станции 7 входит пульт 8 управления, триггер 9, элемент И 10, ключ 11, распределитель 12 импульсов, счетчик 13, формирователь 14 команды отбоя, формирователь 15 команды передачи, формирователь 16 сигнала избирательного вызова, сумматор 17, блок 18 сопряжения, приемник 19 сигнала подключения, первый 20 и второй 21 элементы ИЛИ.

Каждая из стационарных радиостанций 22 содержит приемник 23 команды, отбоя и приемник 24 команды включения передатчика, коммутатор 25, блок 2Ь выбора режима работы стационарной радиостанции, радиоприемник 27, передатчик 28, блок 29 установки номера радиостанции, генератор 30 сигнала

подключения, линейный блок 31, блок 32 управления работой передатчика.

Система поездной радиосвязи рабо тает следующим образом.

В исходном состоянии на выходе триггера 9 - сигнал ЛогИ, блоки- рующий работу распределителя 12 им- пульсов и устанавливающий его в состояние, при котором на всех его вы- одах будут сигналы Лог,0. Счетчик 13 установлен в нулевое состояние.

На стационарных радиостанциях 22 выходы радиоприемников 27 отключены от линии связи.

Для вызова подвижной радиостанции 1 на пульте 8 управления распорядительной станции набирается номер вызь ваемого абонента и формируется поло- жительный импульс на выходе Режим вызова пульта 8, Этим сигналом триггер 9 устанавливается в состояние Лог.О, блокируя работу элемента И 10 и разрешая работу распределителя 12 импульсов, ha выходах послед- него формируются импульсы, разнесенные во времени. Сигналом Лог„О с выхода элемента И 10 ключ 11 закрывается до окончания установления соединения, что исключает подавление сигнала избирательного вызова речевым сигналом с пульта 8 управления После разрешения работы распределителя 12 сигнал Лог.1 появляется на его выходе Режим связи, и через элемент ИЛИ 20 включается формирователь 15«, На выходе последнего генерируется команда дистанционного включения передатчиков 28 стационарных радиосташцш 22.Эта команда (например, последова- тельность тональных посылок) через сумматор 17 и блок 18 сопряжения подается в линию связи, а затем поступает через линию связи и линейный блок 31 на входы приемников 23 и 24 всех стационарных радиостанций 22.

На выходах приемников 24 формируется сигнал Лог.1, поступающий на первый вход блока 32 управления работой передатчика. На втором, третьем и четвертом входах блока 32 - сигналы Лог.О. На пятом входе блока 32 сигнал определяется младшим разрядом блока 29 установки номера стационарно радиостанции: для станций с четными номерами на пятом входе блока 32 будет Лог.О, для нечетных - Лог.1. На выходах блоков 32 стационарных радиостанций, имехдасих нечетные номера

,

5

0

5

0

5

устанавливается сигнал JIoi.1, которым включаются передатчики 28. При появлении сигнала Лог.1 на втором выходе распределителя 12 формирователь 16 генерирует сигнал избирательного вызова, набранный на пульте 8. Сигнал избирательного вызова поступает на модуляционные входы передатчиков 28 стационарных радиостанций 22 и передается всеми радиостанциями, имеющими нечетные номера. Прием избирательного вызова вызывает формирование сигнала Лог.1 на выходе приемника 4 соответствующей подвижной радиостанции 1 . При этом через элемент ИЛИ b включается генератор 5. Посланный с подвижной радиостанции 1 вызов включает блок 26. При этом раньше сигнал блокировки появляется на сигнальном выходе блока 26 той из станций 22, соотношение сигнал/шум на выходе радиоприемника 27 у которой выше.

Через коммутатор 25 и линейный блок 31 сигнал блокировки передается в линию связи„ Если из линии связи на сигнальный вход блока 26 выбора поступает сигнал блокировки, то блок 26 отключается, а на его вторрм выходе формируется положительный импульс. Этим сигналом блок 32 переводится в режим, при котором исключается включение передатчика 28 до получения сигнала отбоя (срабатывания приемника 23). Если сигнал блокировки не принят, то на первом выходе блока 26 формируется сигнал Лог.1, по которому кратковременно включается генератор 30 сигнала подключения, выход радиоприемника 27 через коммутатор 25 подключается к линейному блоку 31, а блок 32 устанавливается в состояние, при котором сигнал на его выходе -определяется сигналом приемника 24. Это означает, что передатчик 28 подключившейся стационарной радиостанции 22 управляется с распорядительной станции 7 о

Сигнал генератора 30 принимает приемник 19. Номер подключившейся стационарной радиостанции 22, содер жащийся в сигнале, формируемом генератором 30, высвечивается на пульте 8 распорядительной станция 7. Сигна лом с выхода приемника 19 через второй элемент ИЛИ 21 триггер 9 уставав ливается в исходное состояние, переводя в исходное состояние распоряди-1 тель 12 импульсов. Сигнал Лог.1

на выходе триггера 9 обеспечивает | прохождение сигнала с выхода Режим связи пульта 8 на управляющий вход ключа 11, т.е. разрешается передача речевых сигналов с пульта 8 управления.

Если вызываемая подвижная радио- станция 1 находится вблизи стационарной радиостанции, имеющей четный но-- мер, то она может не принять вызов и, соответственно, не включить генератор 5. В этом случае вследствие отсутсвия сигнала на выходе приемника 19 состояние триггера У не изменяет-

ся. поэтому на втором выходе распределителя 12 устанавливается сигнал Лог.О, а на третьем выходе появляется импульс, по которому счетчик 13 наращивает свое состояние. Так как на выходе первого элемента ИЛИ 20 устанавливается сигнал Лог.О, то формирователь 15 выдает команду перевода стационарной радиостанции 22 в.

20

Система поездной радиосвязи, содержащая на распорядительной станции последовательно соединенные пульт, управления, формирователь команды отбоя, сумматор и блок сопряжения, соединенный с линией связи, а также формирователь сигнала избирательного вызова, последовательно соединенные первый элемент ИЛИ и формирователь команды передачи, выход которого подключен к второму входу сумматора, третий вход которого соединен с выходом формирователя сигнала избирательного вызова, а также ключ и приемник сигнала подключения, вход которого соединен с выходом блока сопряжения, а выход подключен к входу пульта управления, выход Микрофон

40

режим приема. Но приему этого сигнала 25 пульта управления подключен к сигналь на выходах приемников 24 устанавливается сигнал Лог. С появлением сигнала Лог.1 на первом выходе распределителя 12 вновь передается команда перевода в режим передачи, Сра- 30 б тывание -приемника 24 вызывает формирование сигнала Лог.1 на его выходе. При этом на выходах блоков 32 стационарных радиостанций, имеющих четные номера, устанавливается сигнал 35 Лог.1, включающий передатчики 28 этих стационарных радиостанций. Повторяемый с распорядительной станции 7 вызов передается теперь стационарными радиостанциями 22, имеющим четные номера. Если после повторения вызова подтверждение не принято, то по фронту сигнала на третьем выходе распределителя 2 счетчик 13 устанавливается в состояние, при котором его выходным сигналом через второй элемент ИЛИ 21 распорядительная станция 7 возвращается в исходное состояние.

Таким образом, в предлагаемой системе поездной радиосвязи введение дополнительных блоков и элементов на распорядительной и стационарных радиостанциях обеспечивает передачу вызова подвижному объекту сначала всеми стационарными радиостанциями 22, имеющими нечетные номера, а затем всеми стационарными радиостанциями с четными номерами. Благодаря этому вызов принимается на подвижном объ-

45

50

55

ному входу ключа, выход которого под- ключей к четвертому входу сумматора, выход Режим связи пульта управления подключен к первому входу первого элемента ИЛИ, информационный выход пульта управления подключен к входу формирователя сигнала избирательного вызова, на каждой стационарной радиостанции -. последовательно соединенные радиоприемник, блок выбора режима боты стационарной радиостанции, коммутатор и линейный блок, соединенный с линией связи, а также блок установки номера радиостанции, передатчик, приемник команды включения передатчика, вход которого объединен с входом передатчика, с входом приемника команды отбоя, входом Сброс блока выбора режима работы стационарной радиостанции и соединен с выходом нейного блока, выход радиоприемника подключен к второму входу коммутатора, первый управляемый вход коммутатора соединен с выхвдом блока выбора, второй управляющий вход - с выходом при- емника команды отбоя, каждая подвшкг ная радиостанция содержит приемопередатчик, приемник избирательного вы зова, генератор вызова и пульт управления, вход которого соединен с выходом приемника избирательного ва, информационные вход и выход приемопередатчика со.единены соответственно с выходом генератора вызова

екте, находящемся в любой точке,, обслуживаемой системой.

Формула

и

обр етення

5

0

Система поездной радиосвязи, содержащая на распорядительной станции последовательно соединенные пульт, управления, формирователь команды отбоя, сумматор и блок сопряжения, соединенный с линией связи, а также формирователь сигнала избирательного вызова, последовательно соединенные первый элемент ИЛИ и формирователь команды передачи, выход которого подключен к второму входу сумматора, третий вход которого соединен с выходом формирователя сигнала избирательного вызова, а также ключ и приемник сигнала подключения, вход которого соединен с выходом блока сопряжения, а выход подключен к входу пульта управления, выход Микрофон

40

25 пульта управления подключен к сигналь 30 35

45

50

5

ному входу ключа, выход которого под- ключей к четвертому входу сумматора, выход Режим связи пульта управления подключен к первому входу первого элемента ИЛИ, информационный выход пульта управления подключен к входу формирователя сигнала избирательного вызова, на каждой стационарной радиостанции -. последовательно соединенные радиоприемник, блок выбора режима боты стационарной радиостанции, коммутатор и линейный блок, соединенный с линией связи, а также блок установки номера радиостанции, передатчик, приемник команды включения передатчика, вход которого объединен с входом передатчика, с входом приемника команды отбоя, входом Сброс блока выбора режима работы стационарной радиостанции и соединен с выходом нейного блока, выход радиоприемника подключен к второму входу коммутатора, первый управляемый вход коммутатора соединен с выхвдом блока выбора, второй управляющий вход - с выходом при- емника команды отбоя, каждая подвшкг ная радиостанция содержит приемопередатчик, приемник избирательного вы зова, генератор вызова и пульт управления, вход которого соединен с выходом приемника избирательного ва, информационные вход и выход приемопередатчика со.единены соответственно с выходом генератора вызова

и входом приемника избирательного зова, отличающаяся тем4 что, с целью сокращения временя новления связи, введены на каждой подвижной радиостанции элемент ИЛИ, входы которого соединены с выходами пульта управления и приемника избирательного вызова, а выход подключен к входу генератора вызова, на распо- рядительной станции - элемент И пос.« ледовательно соединенные триггер и ; распределитель импульсов, последовательно соединенные счетчик и второй элемент ИЛИ, второй вход которого объединен с входом Сброс счетчика и соединен с выходом приемника сигна ла подключения, первый выход распре делителя импульсов подключен к второ-

выход подключен к управляющему входу ключа, выход второго элемента ИЛИ j подключен к управляющему входу триггера, R-вход которого соединен с выходом Режим вызова пульта управле- лния, на каждой стационарной радиостанции - генератор сигнала пддклкг чения и блок управления работой пере датчика, первый, второй, третий и четвертый входы которого соединены соответственно с выходами приемника команды включения передатчика, приемника команды отбоя, выходами управляющим и Откло передатчика блока выбора режима работы стационарной радиостанции, пятый вход объединен с входом генератора сигнала подключения и соединен с выходом блока уста-

Похожие патенты SU1693730A1

название год авторы номер документа
Система обмена информацией между локомотивом и диспетчерским пунктом 1989
  • Ваванов Юрий Васильевич
  • Калиниченко Виктор Федорович
  • Клеванский Юрий Исаакович
  • Фадеев Александр Сергеевич
SU1787853A1
Устройство для дистанционного контроля дуплексных стационарных радиостанций 1987
  • Андрушко Олег Сергеевич
  • Ваванов Юрий Васильевич
  • Калиниченко Виктор Федорович
  • Клеванский Юрий Исаакович
  • Шапиро Игорь Эммануилович
SU1517139A1
УСТРОЙСТВО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ РАДИОСВЯЗИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИХ СИСТЕМ ПЕРЕДАЧИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 2007
  • Андрушко Олег Сергеевич
RU2344552C1
Система симплексной радиосвязи 1985
  • Андрушко Олег Сергеевич
  • Галкин Яков Михайлович
SU1347191A1
Радиостанция 1985
  • Калиниченко Виктор Федорович
  • Кондрикова Валентина Николаевна
SU1401623A1
СИСТЕМА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ЦИФРОАНАЛОГОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ РАДИОСВЯЗИ 2009
  • Андрушко Олег Сергеевич
  • Блиндер Илья Давидович
  • Вериго Александр Михайлович
  • Слюняев Александр Николаевич
RU2405701C1
Устройство для дистанционного контроля дуплексных стационарных радиостанций 1986
  • Андрушко Олег Сергеевич
  • Ваванов Юрий Васильевич
  • Калиниченко Виктор Федорович
  • Клеванский Юрий Исаакович
  • Малинин Игорь Владимирович
  • Шапиро Игорь Эммануилович
SU1403384A1
УСТРОЙСТВО ЦИФРОВОЙ ПОЕЗДНОЙ РАДИОСВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Андрушко Олег Сергеевич
  • Сычев Борис Васильевич
RU2605226C2
Устройство для выбора и подключения радиостанций к диспетчерской линии связи 1985
  • Калиниченко Виктор Федорович
  • Клеванский Юрий Исаакович
SU1334382A1
Устройство для контроля радиостанций подвижных объектов 1984
  • Андрушко Олег Сергеевич
  • Калиниченко Виктор Федорович
SU1185626A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 693 730 A1

Реферат патента 1991 года Система поездной радиосвязи

Изобретение относится к системам радиосвязи с подвижными объектами, движущимися вдоль транспортной магистрали, и может быть использовано для связи между диспетчером и машинистом локомотива. Целью изобретения является сокращение времени установления связи. JUiH этого на распорядительной станции введены элемент И, второй элемент ИЛИ, триггер и распределитель импульсов, на каждом подвижном объекте - элемент ИЛИ, а на каждой стационарной радиостанции - блок управления работой передатчика И генератор сигнала подключения. Введение дополнительных блоков обеспечивает передачу вызова подвижному объ екту сначала всеми стационарными радиостанциями, имеющими нечетные номера, а затем всеми радиостанциями с четными номерами. Благодаря этому вызов принимается на подвижном объекте, находящемся в любой точке, обслуживаемой системой. 1 ил. SS (Л

Формула изобретения SU 1 693 730 A1

му входу первого элемента ИЛИ, второй -д новки номера радиостанции, управляювыход - к третьему входу первого элемента ИЛИ и к управляющему входу формирователя сигнала избирательного вызова, третий выход - к счетному входу счетчика, выход Режим связи пульта управления подключен к первому входу элемента К, второй вход которо го соединен с выходом триггера, а

щий вьгход блока выбора режима работы стационарной радиостанции подключен к управляющему входу генератора сигнала подключения, выход которого под- 25 ключей к второму входу коммутатора, выход блока управления работой передатчика подключен К управляющему входу передатчика

новки номера радиостанции, управляющий вьгход блока выбора режима работы стационарной радиостанции подключен к управляющему входу генератора сигнала подключения, выход которого под- ключей к второму входу коммутатора, выход блока управления работой передатчика подключен К управляющему входу передатчика

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1693730A1

Ваванов Ю.В
и др
Связь с под- вижными объектами на железнодорожном транспорте
- М.: Транспорт, 1984, с
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву 1922
  • Киселев Ф.И.
SU56A1

SU 1 693 730 A1

Авторы

Калиниченко Виктор Федорович

Даты

1991-11-23Публикация

1989-03-30Подача