Способ отстройки нерабочего борта карьера Ю.Г.Желябовского Советский патент 1991 года по МПК E21C41/26 

Описание патента на изобретение SU1694900A1

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом.

Цель изобретения - снижение объема вскрышных работ за счет исключения выполаживания борта на отдельных его участках.

Способ осуществляют следующим образом.

Нерабочий борт карьера отстраивают путем формирования транспортной бермы нерабочих уступов и предохранительных берм.

С начала отстройки борта определяют количество предохранительных берм, которые должны быть размещены между смежными витками транспортной бермы, причем количество предохранительных берм п меньше на единицу нерабочих уступов, располагаемых между смежными витками транспортной бермы. По мере углубки карьера и сближения по вертикали витков транспортной бермы нерабочие уступы выклиниваются, т.е. формируются уступы малой высоты и большей протяженности, что ведет к выполаживанию борта. Предохранительные бермы проходят с направлением и уклоном, совпадающим с транспортной бермой, до места на борту, где количество нерабочих уступов между смежными витON Ю

4 О О О

ками транспортной бермы определяется целым числом нерабочих уступов максимально возможной высоты, которое определяется зависимостью

Hi

m

(1)

Ьмакс

где m - целое положительное число;

HI - вертикальное расстояние между смежными витками транспортной бермы, м;

Ьмакс - максимально возможная для данного карьера высота нерабочего уступа, м,

а затем в указанном месте производят изменение направления уклона на участке предохранительной бермы на противоположное, причем указанные участки предохранительных берм с противоположным направлением уклона проходят до пересечения с участками этих берм, отстроенными первоначально согласующимися с транспортной бермой.

Количество предохранительных берм между смежными витками транспортной бермы определяют из соотношения

HI

Пмэкс

П

- 1

Пмакс

Происходит ускоренное выклинивание уступа при одновременном увеличении высоты уступов до максимально возможной. Выполнение условий (1) означает, что перемещение линии излома на вышележащую отметку ведет к превышению уступами максимально встречной высоты, на нижележащий - к дополнительному объему вскрышных работ. При дальнейшем углубке карьера и выполнении условия (1) вновь необходимо изменить направление уклона участка предохранительной бермы на противоположное.

На чертеже приведена схема осуществления предлагаемого способа.

Транспортную берму 1 заглубляют с уклоном f. По формуле в сечении А-А определяют количество предохранительных берм между смежными витками транспортной бермы и высоту нерабочих уступов, где Н| 170-60 м, а высота пмакс принята равной 40 м, тогда

170 40

п

2,,75.п-2, Высота уступа h при этом составит h Hi У п+1 3 Jbl M При достижении нерабочим уступом 2 высоты ,7 м, нарезают и проходят наклонную предохранительную берму 3 с уклоном i совпадающим по направлению с уклоном транспортной бермы условия (1).

Аналогично по достижении нерабочим уступом 4 высоты 36,7 м проходят предохранительную берму 5.

В сечении Б-Б (горизонта 110-30) достигается выполнение условия (1), т.е.

Hi

макс

110-30 40

Таким образом, в сечении Б-Б должны находиться изломы предохранительных

берм 3 и 5. На отметках 110 и 70 изменяют направление уклона предохранительных берм 3 и 5 на противоположное направление уклона транспортной бермы 1. Участки берм 3 и 5 с противоположно направленным

уклоном проходят до пересечения с участками этих берм, отстроенными первоначально согласующимися с уклоном транспортной бермы 1.

Происходит одновременное увеличение

высоты уступов 2 и 4 и ускоренное выклинивание уступа 6. Далее оставшуюся берму 3 проводят с уклоном, совпадающим по направлению с уклоном транспортной бермы 1, до горизонта 40 (сечение В-В), где вновь

выполняют условие (1).

Формула изобретения

Способ отстройки нерабочего борта карьера, включающий формирование нерабочих уступов, наклонной транспортной бермы, проведение предохранительных берм между смежными витками транспортной с уклоном, совпадающим с уклоном транспортной бермы, отличающийся, тем, что, с целью снижения объема вскрышных работ за счет исключения выполажива- ния борта на отдельных участках, предохранительную берму формируют ло- маной, причем предохранительную берму с уклоном, совпадающим с уклоном транспортной бермы, проходят на участке до уровня, совпадающего с сечением на борту, в котором выполняется условие

Hi

-г m ,

Пмакс

где HI - вертикальное расстояние между смежными витками транспортной бермы, м;

пмакс - максимально возможна для дан- ного карьера высота нерабочего уступа, м;

m - целое положительное число уступов.

после чего проходят следующий участок с направлением уклона, противоположным направлению уклона транспортной бермы, а количество п предохранительных берм, размещенных между смежными витками

транспортной бермы, определяют из выражения

Hi Hi

n

макс

Похожие патенты SU1694900A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОТСТРОЙКИ НЕРАБОЧЕГО БОРТА КАРЬЕРА 1994
  • Галкин А.М.
  • Головнев А.И.
  • Гузынин В.Г.
  • Зотеев В.Г.
  • Кольев А.С.
  • Килин А.Б.
  • Наумов С.А.
  • Новиков Н.А.
  • Сеньчковский В.Н.
RU2084633C1
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ КАРЬЕРА 1996
  • Милушков В.А.
  • Радьков В.А.
  • Новоселецкий А.П.
  • Калашников В.Я.
  • Ялпута Г.В.
  • Усачев В.М.
  • Юрин Н.Н.
RU2118456C1
СПОСОБ ОТСТРОЙКИ НЕРАБОЧЕГО БОРТА КАРЬЕРА 2002
  • Александров И.Н.
  • Ведин А.Т.
  • Пономарёв С.Ф.
  • Акишев А.Н.
  • Бахтин В.А.
RU2213223C1
СПОСОБ ОТРАБОТКИ КАРЬЕРА 1996
  • Милушков В.А.
  • Яковлев Г.А.
  • Калашников В.Я.
  • Зуев В.М.
  • Ведин А.Т.
  • Звонарев Н.К.
  • Усачев В.М.
  • Юрин Н.Н.
  • Дерешеватый О.Е.
RU2098627C1
Способ отстройки нерабочих бортов глубоких карьеров 1990
  • Дриженко Анатолий Юрьевич
  • Мартыненко Владимир Петрович
  • Бенько Николай Петрович
  • Гонцул Владимир Алексеевич
  • Воробьев Аркадий Иванович
  • Коноревский Виктор Леонидович
  • Будков Вячеслав Петрович
  • Киянец Александр Васильевич
SU1721244A1
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 2006
  • Бабаскин Сергей Леонидович
  • Акишев Александр Николаевич
  • Бахтин Валерий Александрович
RU2331767C1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПЛОЩАДНОЙ ФОРМЫ 2013
  • Саканцев Георгий Григорьевич
  • Саканцев Михаил Григорьевич
RU2533996C1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПЛОЩАДНОЙ ФОРМЫ 2013
  • Яковлев Виктор Леонтьевич
  • Корнилков Сергей Викторович
  • Саканцев Георгий Григорьевич
  • Саканцев Михаил Григорьевич
RU2528704C1
СПОСОБ ВЫЕМКИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ИЗ БОРТОВ КАРЬЕРОВ 1995
RU2087716C1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ КРУТОПАДАЮЩИХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПЛОЩАДНОЙ ФОРМЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЭКСКАВАТОРОВ ТИПА "ОБРАТНАЯ ЛОПАТА" 2015
  • Яковлев Виктор Леонтьевич
  • Саканцев Георгий Георгиевич
  • Саканцев Михаил Григорьевич
RU2574749C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 694 900 A1

Реферат патента 1991 года Способ отстройки нерабочего борта карьера Ю.Г.Желябовского

Изобретение, относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых. Цель изобретения - снижение объема вскрышных работ за счет исключения выполаживания борта на отдельных его участках. Формируют нерабочие уступы борта, на которых отстраивают транспортную наклонную берму. Проводят между смежными витками транспортной бермы предохранительную берму участками. Предохранительную берму формируют ломаной. Причем предохранительную берму с уклоном, совпадающим с уклоном транспортной бермы, проходят на участке до уровня, совпадающего с сечением на борту, в котором выполняется условие Н|/ЬМакс т, где Hi - вертикальное расстояние между смежными витками транспортной бермы, м; Ьмакс максимально возможная для данного карьера высота нерабочего уступа, м; m - целое положительное число уступов. После этого проходят следующий участок с направлением уклона, противоположным направлению уклона транспортной бермы. Количество предохранительных берм, размещаемых между смежными витками транспортной бермы, определяют из выражения Hi/hMai c :m Hi/hMaKc-1. 1 ил. СП с

Формула изобретения SU 1 694 900 A1

В

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1694900A1

Хохряков B.C
и др
Проектирование карьеров.М.: Недра, 1969, с.178-182
Способ отстройки нерабочего борта карьера 1970
  • Галкин Алексей Михеевич
  • Симаков Петр Георгиевич
  • Царьков Николай Емельянович
  • Ржевский Владимир Васильевич
  • Фисенко Георгий Лаврентьевич
  • Долинин Константин Александрович
  • Сисин Александр Георгиевич
  • Туринцев Юрий Иванович
  • Харитонов Юрий Михайлович
  • Анистратов Юрий Иванович
  • Попов Сергей Иванович
  • Ермаков Иван Ильич
SU497407A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 694 900 A1

Авторы

Желябовский Юрий Григорьевич

Даты

1991-11-30Публикация

1989-07-27Подача