Ворота для проемов зданий и сооружений Советский патент 1991 года по МПК E06B11/02 

Описание патента на изобретение SU1699352A3

Ё

Похожие патенты SU1699352A3

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЕДИНЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ СЕКЦИОННЫХ ПОДЪЕМНЫХ ВОРОТ И СЕКЦИОННЫЕ ПОДЪЕМНЫЕ ВОРОТА (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ НИЗКОЙ ПРИТОЛОКИ С СИСТЕМОЙ ЕДИНЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ 2011
  • Вятина Людмила Викторовна
  • Смирнов Роман Викторович
RU2477360C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НАРУЖНОЙ СТЕНЫ ЗДАНИЯ И МНОГОСЛОЙНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ ПАНЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Власкин Александр Николаевич
  • Смирнов Дионис Александрович
  • Сапрыкин Виктор Васильевич
  • Соболев Леонид Александрович
RU2440471C1
МНОГОЭТАЖНОЕ ЗДАНИЕ ГАРАЖА 1998
  • Мартынюк К.В.
  • Гулевич А.И.
  • Левонтин Л.Н.
RU2134332C1
ЭЛЕМЕНТ МНОГОСЛОЙНОЙ ЛЕГКОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПАНЕЛИ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2012
  • Дубатовка Игорь Петрович
  • Твердохлебов Роман Валентинович
RU2522359C2
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В ОТДЕЛЬНЫХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ МОДУЛЯХ 2011
  • Виноградов Михаил Наркисович
RU2506386C2
Блок-контейнер 1988
  • Эстрин Генрих Яковлевич
  • Топорков Алексей Александрович
SU1710678A1
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ГАРАЖ 2014
  • Виноградов Михаил Наркисович
RU2574081C1
КОНСТРУКЦИЯ ОГРАЖДЕНИЯ С ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЕЙ И ДЕКОРАТИВНОЙ ОТДЕЛКОЙ ФАСАДОВ, ФАСАДНАЯ ПАНЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) И НАЩЕЛЬНАЯ ПЛАНКА (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ НЕЕ 2005
  • Олейниченко Владимир Вениаминович
  • Семакин Валерий Анатольевич
  • Герасимов Алексей Александрович
RU2305736C1
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ФАСАДНЫХ ПЛИТ 2007
  • Клименков Александр Ибадулович
RU2339775C1
ПОЛНОСБОРНОЕ ЗДАНИЕ ИЗ ЛЕГКИХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ 2010
  • Глуховцев Всеволод Эдуардович
  • Лапидус Александр Фридрихович
  • Лапидус Сергей Александрович
RU2429327C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 699 352 A3

Реферат патента 1991 года Ворота для проемов зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству, предназначено для улучшения теплоизоляции проемов транспортных ворот и может найти применение в качестве ограждений для гаражей и строений служб высокой оперативности (пожарных, скорой помощи и т п). Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств Конструкция ворот состоит из отдельных фасонных блоков 1, образующих панели, в которых укреплен эластичный растягивающийся каркас 3, состоящий из отдельных нитей, проходящих по каналам 2 вдоль противоположных сторон блока. Собранные на нитях каркаса панели из блоков 1 крепятся к перфорированному обрамлению при помощи концов нитей каркаса, пропущенных в соответствующие отверстия перфорации обрамления 4, и клиновых фиксаторов. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 699 352 A3

, Ф О

о о

00

сл

1ЧЭ

со

Изобретение относится к строительству и предназначено для улучшения теплоизоляции проемов транспортных ворот, в основном как дополнительное средство в сочетании с имеющимися воротами, и может найти применение в качестве ограждений для гаражей и строений служб высокой оперативности (пожарных, скорой помощи и т.п.).

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств.

На фиг. 1 изображены ворота для зданий и сооружений, общи й вид; на фиг. 2 - блок, разрез; на фиг. 3 - панель из блоков, собранных на нити каркаса; на фиг. 4 - крепление панели из блоков к обрамлению; на фиг. 5 - крепление концов нити каркаса при помощи фиксаторов; на фиг. 6 - ворота в момент прохода через проем автомобиля.

Конструкция ворот состоит из отдельных фасонных блоков 1, сгруппированных в две панели. Линия, разделяющая завесу на правую и левую панель, соответствует вертикальной оси середины проема (фиг. 1).

Блок 1 изготовлен из твердого утеплителя (например, пенополистирола) и имеет во фронтальной плоскости сечения каналы 2 в виде сквозных пар отверстий, проходящие по диагонали и вдоль противоположных сторон (фиг. 2). Форма блока такова, что в сочетании со смежными блоками они образуют полотно без сквозных просветов (отверстий). Поверхности блока и каналов могут быть покрыты износостойким материалом, а сам блок для повышения ремонтопригодности может быть разъемным в плоскости прохождения каналов (не показано).

Для сборки блоков 1 в панели используют эластичный растягивающийся каркас 3, состоящий из отдельных нитей (например, из резинового амортизатора), причем нить каркаса проходит по каналам отверстий вдоль противоположных сторон, и ее концы выходят из крайнего блока (фиг. 3).

Для закрепления собранных панелей в проеме последний оборудован перфорированным обрамлением 4, которое жестко крепится перпендикулярно стене. Ширина окаймления определяется толщиной блоков (фиг. 4).

Собранные на нитях каркаса панели из блоков 1 крепятся к перфорированному обрамлению при помощи концов нитей каркаса, пропущенных в соответствующие отверстия перфорации обрамления. Затем концы нитей каркаса попарно натягиваются по направлению стрелки А до зависания панели из блоков и необходимой ее упругости и фиксируются по направлению стрелки Б в местах их выхода из отверстий перфорации при помощи клиновых фиксаторов, надежно передавливающих нить каркаса и не скользящих по ней.

На фиг. 5 изображен простой по конструкции клиновой фиксатор, состоящий из

С-образного конического бандажа 5 и клина

6,рабочие поверхности имеют рифление. Действие фиксатора основано на передав- ливании нити каркаса в С-образном коническом бандаже 5 клином 6 по направлению стрелки В.

После сборки панели из блоков соединяются между собой по диагональным отверстиям дополнительными нитями зла

стичного растягивающегося каркаса, концы которого также крепятся к обрамлению при помощи фиксаторов в верхних углах проема. Такое крепление позволяет избежать наезда колесами автомобиля на

нижние панели блоков. Кроме того, диагональные нити уплотняют возможные горизонтальные щели и исключают возможность зацепления нижних панелей из блоков за поверхность пола при открывании ворот.

Свисающие нити каркаса в собранной конструкции ворот могут быть закрыты кожухом

7,прикрепленным к обрамлению и стене (кожух изображен на фиг. 6).

Ворота работают следующим образом.

При проезде через проем (фиг. 6) автомобиль 8 при непосредственном контакте с панелями блоков своей поверхностью отгибает концы панелей блоков по ходу движения. При этом за счет растяжения каркаса

ворота разойдутся на две панели, а панели из блоков примут форму дуг, плотно облегая поверхность автомобиля, препятствуя тем самым охлаждению помещения. После проезда воздействие на панели блоков прекратится, и они за счет эластичного каркаса вернутся в закрытое положение, стыкуя обе панели в единую конструкцию ворот.

Использование данного изобретения позволяет создать простое в монтаже и эксплуатации энергонезависимое устройство для улучшения теплоизоляции проемов, транспортных ворот, а также для повышения оперативности прохода через проем.

Формула изобретения

Ворота для проемов зданий и сооружений, включающие каркас, две панели, соединенные кромками в середине проема и состоящие из отдельных фасонных блоков.

сквозь которые параллельно обрамлению проема и наклонно к нему пропущены нити каркаса, отличающиеся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, фасонные блоки изготовлены из твердого утеплителя со сквозными парными

каналами для пропуска нитей, наклонные из которых направлены по диагонали каждой панели, параллельные обрамлению - вдоль противоположных продольных кромок фасонных блоков, при этом последние в пределах каждого блока объединены друг с

Фиг. Z

другом с образованием петли, перегиб которой выведен на кромку блока, размещенного на вертикальной оси проема, а концы пропущены сквозь отверстия, образованные в обрамлении, и зафиксированы на нем в натянутом состоянии.

2 /

Фиг 3

SU 1 699 352 A3

Авторы

Долгополов Виктор Геннадьевич

Даты

1991-12-15Публикация

1989-10-23Подача