Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкции труб для пропуска воды через дорожную насыпь в случае наледного водотока, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1548311.
Известно водопропускное сооружение под насыпью, содержащее трубу с двумя расположенными один над другим каналами, причем нижний канал заполнен водопроницаемым материалом, по крайней мере верхняя часть которого выполнена электропроводной, и в ней размещены электроды.
Недостатком известного сооружения является малая водопропускная способность нижнего канала, заполненного материалом и обеспечивающего пропуск подруслового потока, что снижает надежность работы водопропускного сооружения
в зимнее время после образования наледи в верхнем канале.
Цель изобретения - повышение надежности работы путем увеличения водопропускной способности в зимнее время после образования наледи в верхнем канале.
Поставленная цель достигается тем, что в водопропускном сооружении под насыпью, содержащем трубу с двумя располо- женными один над другим каналами, причем нижний канал заполнен водопроницаемым материалом, по крайней мере верхняя часть которого выполнена электропроводной, и в ней размещены электроды, по крайней мере один электрод выполнен в виде металлической трубы с перфорацией.
Сущность изобретения заключается в следующем.
41
О
VI
00 О
ю
Верховой и низовой водосборники грунтовых иод гидравлически соединены между собою металлическими трубами - водоводами, которые помещены в электропроводную постель сооружения и обогреваются вместе с постелью при подключении их к источнику электрического тока.
На фиг. 1 схематически представлено водопропускное сооружение, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (а - при выполнении трубы цельной, б - при выполнении трубы сборной),
Водопропускное сооружение содержит бетонную трубу 1, входной 2 и выходной 3 порталы, верховые 4 & низовые 5 откосные крылья, крепления 6 и 7 дна на входе и на выходе. В основании трубы 1 и креплений 6 и 7 дна расположены насыпные водопроницаемые слои 8 и 9, образующие дополнительный нижний водопроводящий канал (дренаж), гидравлически соединяющий верховой водосборник 10 из галечника и низовой водосборник 11 из каменной наброски. При этом слой 8 примыкает непосредственно к днищу трубы 1 и креплениям 6 и 7 дна, выполнен из электропроводного материала и содержит горизонтальные электроды, выполненные в виде металлических труб 12с перфорацией, которые уложены вдоль трубы 1 и наружными тоководами 13 выводень1 на верх порталов 2 и 3 к насыпи 14.
Труба 1 выполнена из железобетона прямоу. ольной формы или отличной от прямоугольной, а перфорацию металлических труб 12 выполняют на всей длине труб или только на их входных и выходных участках.
В случае слабого оснований и тяжелых наледных условий труба доя железных м автомобильных дорог может содержать бетонные монолитные стены 15, днище 16 м сборные бетонные блоки 17 и 18 перекрытия и основания Соответственно. При этом полость о основании между днищем 16 и блоками 18 заполнена насыпным электропроводным материалом слоя 8, в котором расположены две металлические трубы 12 с перфорацией.
В качестве насыпного водопроницаемого электропроводного материала слоя 8 применяют, например, металлургический шлак, уголь, некондиционный графит, керамзит с металлизированной напылением поверхностью и др.
Водопропускное сооружение работает следующим образом.
В летнее время года беспрепятственно
пропускаются через насыпь 14 поверхностный сток 19 по трубе 1 и подрусловый сток по металлическим трубам 12 и частично по водопроницаемым слоям 8 и 9. В осенне- зимний период после снижения величины
поверхностного стока в трубе 1 перед трубой 1 и на выходе из нее идет образование наледи при одновременном промерзании в основании насыпных слоев 8 и 9 и замерзания аоды в металлических трубах 12. После
частичного заполнения трубы 1 наледью к тоководам 13 подключают источник электрического тока и осуществляют электронагрев электропроводного слоя 8. От слоя 8 прогреваются металлические трубы 12, слой
9 и днище трубы 1, а также крепления 6 и 7. В результате прогрева восстанавливается водопроницаемость труб 12 и слоев 8 и 9, а в трубе 1, непосредственно у ее днища, образуете сплошная пр здольная полость, которую прорубями на входе в трубу и на выходе из трубы гидравлически соединяют с атмосферой. После этого зимний сток, поверхностный - по полости, а подрусловый по трубам 12 и водопроницаемым слоям 8 и 9, беспрепятственно проходит через насыпь 14.
Использование изобретения позволяет повысить надежность работы водопропускного сооружения под насыпью в случае наледпого водотока за счет увеличения
водопропускной способности нижнего канала.
Формула изобретения
Водопропускное сооружение под насыпью по авт. св. № 1548311, отл ичающее- с я тем, что, с целью повышения надежности в работе путем увеличения пропускной способности в зимнее время после образования наледи в верхнем канале, по меньшей мере
один электрод выполнен в виде перфорированной металлической трубы.
IS
О 6
МО
fl
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Водопропускное сооружение под насыпью | 1988 |
|
SU1548311A1 |
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД НАСЫПЬЮ В УСЛОВИЯХ МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТОВ НА ПЕРИОДИЧЕСКИ ДЕЙСТВУЮЩЕМ ВОДОТОКЕ | 2008 |
|
RU2370590C1 |
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД НАСЫПЬЮ В УСЛОВИЯХ МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТОВ НА ПЕРИОДИЧЕСКИ ДЕЙСТВУЮЩЕМ ВОДОТОКЕ | 2008 |
|
RU2381327C1 |
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД НАСЫПЬЮ В УСЛОВИЯХ МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТОВ НА ПЕРИОДИЧЕСКИ ДЕЙСТВУЮЩЕМ ВОДОТОКЕ | 2008 |
|
RU2375519C1 |
ВОДОПРОПУСКНАЯ ТРУБА ПОД НАСЫПЬЮ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРНОЙ СТРОИТЕЛЬНО-КЛИМАТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2009 |
|
RU2381328C1 |
УЧАСТОК АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ВОДОПРОПУСКНОЙ ТРУБОЙ ПОД НАСЫПЬЮ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРНОЙ СТРОИТЕЛЬНО-КЛИМАТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ | 2009 |
|
RU2385983C1 |
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД НАСЫПЬЮ | 2022 |
|
RU2803753C1 |
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЙ КАНАЛ, ЗАГЛУБЛЕННЫЙ В МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫЕ ГРУНТЫ СКЛОНА, И СПОСОБ ЕГО СОЗДАНИЯ | 2009 |
|
RU2385986C1 |
Противоналедное ограждение водопропускной трубы | 1986 |
|
SU1418381A1 |
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЙ КАНАЛ НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ СКЛОНА | 2009 |
|
RU2385985C1 |
Изобретение относится к дорожному строительству а точнее к конструкции тру-. бы для пропуска воды через дорожную на- сыпь в случае неледного водотока, и является усовершенствованием известного водопропускного Сооружения под насыпью, описанного в авт. св. СССР Мг 1548311. Цель изобретения - повышение надежности работы путем увеличения водопропускной способности в зимнее время после образования наледи в верхнем канале. Для увеличения пропускной способности водопропускного сооружения по меньшей мере один электрод выполнен в виде металлической трубы с перфорацией. 2 ил.
Я-Я
а
,1
Z
:;л:;..-;. 1 Й:-:Ж :Л: ;.;:Й
/ f /V/ 7 / / Y / X I
12 8 tf
W,
Г777
%b VW///////s
/ / / / / / f / 7
« &
Фиг. 2
Водопропускное сооружение под насыпью | 1988 |
|
SU1548311A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-12-30—Публикация
1990-03-16—Подача