VJ
О
CJ
ел
Јw СО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТРУБ | 2006 |
|
RU2405906C2 |
МОРСКАЯ ПОЛУПОГРУЖНАЯ ВЕРТОЛЕТНАЯ ПЛАТФОРМА | 2011 |
|
RU2475407C1 |
ЛЕДОСТОЙКИЙ ОПОРНЫЙ БЛОК МОРСКОЙ БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ НА ДНЕ КОНТИНЕНТАЛЬНОГО ШЕЛЬФА | 2002 |
|
RU2249079C2 |
СИСТЕМА ШВАРТОВКИ С ОТДЕЛЕННЫМИ ЯКОРНЫМИ ОТТЯЖКАМИ И/ИЛИ СИСТЕМОЙ ВОДООТДЕЛЯЮЩИХ КОЛОНН | 2010 |
|
RU2519456C2 |
МОРСКОЕ ПЛАВУЧЕЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ДОБЫЧИ, ХРАНЕНИЯ И ВЫГРУЗКИ, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ В ПОКРЫТОЙ ЛЬДОМ И ЧИСТОЙ ВОДЕ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2478516C1 |
ОТСОЕДИНЯЕМАЯ ТУРЕЛЬНАЯ ЯКОРНАЯ СИСТЕМА С ВРАЩАЕМОЙ ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМОЙ | 2009 |
|
RU2489300C2 |
Способ транспортировки самоподъемной плавучей буровой установки | 2019 |
|
RU2719650C1 |
ПЛАВУЧИЙ ТУРЕЛЬНЫЙ ПРИЧАЛ С ПРОНИЦАЕМОЙ КЛЕТКОЙ ТУРЕЛИ | 2015 |
|
RU2647364C1 |
ОТСОЕДИНЯЕМАЯ СИСТЕМА ТУРЕЛЬНОГО ПРИЧАЛА С УТЯЖЕЛЕННЫМ ПРИЧАЛЬНЫМ БУЕМ, НЕСУЩИМ ВОДООТДЕЛЯЮЩУЮ КОЛОННУ | 2009 |
|
RU2487044C2 |
ТУРЕЛЬ БУРОВОГО СУДНА | 2018 |
|
RU2681807C1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам для бурения и эксплуатации скважин в море и освоения морских месторождений нефти и газа на мелководных акваториях. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение трудоемкости ее изготовления. Плавучая платформа содержит понтон 1 с шахтой и размещенную в ней турель 2 для пропуска буровой колонны 3, подвижно связанную с понтоном плавучей платформы при помощи карданного подвеса с возможностью вертикального перемещения этого понтона относительно турели. Применение карданного подвеса позволяет упростить конструкцию соединения понтона платформы с турелью и снизить трудоемкость его изготовления. 5 ил.
Фм.1
Изобретение относится к судостроению, преимущественно к плавучим средствам для бурения и эксплуатации скважин и освоения морских месторождений нефти и газа на мелководных акваториях.
Известно буровое судно, содержащее центральную вращающуюся платформу - турель. Турель имеет центральное проходное отверстие для прохода бурового инструмента, к ней закреплена система якорного позиционирования.
Недостатком такого бурового судна является невозможность обеспечения на мелководье якорной системой позиционирования допускаемые перемещения судна относительно устья скважины.
Известно также буровое судно, содержащее шахту, стояк для пропуска буровой колонны, снабженное якорной системой удержания, и шарнирно соединеннуюс корпусом судна платформу с буровым оборудованием и компенсатор вертикальных перемещений. Шарнирное соединение стояка с корпусом судна выполнено в виде сферической камеры, расположенной в шахте, и сферического отсека, помещенного в указанной камере с зазором. Отсек снабжен автоматической системой регулирования этого зазора.
В сферическом отсеке выполнен цилиндрический колодец, в котором размещен понтон с возможностью его вертикального перемещения. Понтон снабжен системой балластировки и жестко связан с платформой.
Недостатком указанного прототипа является сложность конструкции шарнирного соединения и компенсатора вертикальных перемещений и большая трудоемкость их изготовления.
Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение трудоемкости изготовления шарнирного соединения и устройства вертикального перемещения судна относительно турели (стояка).
Поставленная цель достигается тем, что шарнирное соединение понтона плавучей платформы с турелью выполнено в виде карданного подвеса. Вертикальное свободное перемещение понтона платформы достигается за счет диаметрального зазора между внутренней втулкой карданова подвеса и турелью.
На фиг. 1 показана плавучая платформа, поперечное сечение в плоскости турели; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг, 1.
Плавучая платформа содержит понтон 1 с шахтой и турелью 2 для пропуска буровой
колонны, над которой установлена буровая колонна 3. Турель 2 подвижно соединена с понтоном платформы карданным подвесом, Карданный подвес состоит из внутренней
втулки 4, свободно перемещающейся по турели, осей 5, расположенных в поперечной плоскости понтона, и наружной втулки б.
Внутренняя втулка 4 соединена с втулкой б через оси 5.
Наружная втулка 6 (фиг. 3) осями 7, расположенными в диаметральной плоскости понтона платформы, соединена с шахтой 8 понтона. Для установки турели на точку эксплуатации на платформе установлен механизм перемещения турели, который состоит из кольцевой траверсы 9, опирающейся через гидродомкраты 10 на корпус понтона, и замков 11, перемещающихся в горизонтальной плоскости. Кольцевая траверса 9 соединяется (или разъединяется) через окна 12 с турелью.
После задавливания турели в морской донный грунт кольцевую траверсу 9 отсоединяют от турели. В этом положении понтон
плавучей платформы имеет возможность под действием ветра и волны свободно совершать колебания в вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно турели и вращение вокруг оси турели.
Понтон плавучей платформы не имеет горизонтальных перемещений. Ветровол- новые нагрузки, под действием которых понтон плавучей платформы стремится переместиться в горизонтальной плоскости,
воспринимаются реакцией защемленной в донном грунте турели, чем обеспечивается удержание понтона платформы на точке ее позиционирования относительно устья скважины.
После завершения технологических функций для перестановки плавучей платформы на другую эксплуатационную точку турель поднимает с помощью механизма перемещений на необходимую в-еличину и
отводят платформу.
Заключение устья скважины во внутреннем объеме полой турели, изолированной от окружающей водной среды, повышает экологическую надежность, предотвращает попадание продукции скважин в водный бассейн.
Формула изобретения Плавучая платформа, содержащая пон- тон с шахтой и размещенную в ней турель для пропуска буровой колонны, подвижно связанную с понтоном плавучей платформы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости ее изготовления, указанная связь
турели с понтоном платформы выполнена в вертикальных перемещений этого понтона виде карданного подвеса и с возможностью относительно турели.
I
Фи г. 2
Ч Ч
Фиг. 5
Буровое судно | 1988 |
|
SU1588632A1 |
кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения | 1918 |
|
SU1989A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1988-12-23—Подача