гз
а 9
/
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шахтная вентиляционная дверь | 1983 |
|
SU1176092A1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2765326C1 |
КАБИНА ЛИФТА, РАЗДВИЖНАЯ МНОГОСТВОРЧАТАЯ ДВЕРЬ, ЗАКРЕПЛЕННАЯ НА НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ КАБИНЫ ЛИФТА, И УЗЕЛ ПОДВЕСКИ СТВОРКИ ДВЕРИ К КАРЕТКЕ | 2004 |
|
RU2276093C2 |
Устройство для закрывания двери | 1990 |
|
SU1737089A1 |
Вентиляционная дверь для регулирования воздушного потока | 1983 |
|
SU1149027A2 |
Устройство привода двухстворчатой двери | 2021 |
|
RU2784881C2 |
Устройство для открывания и закрыва-Ния дВЕРНыХ CTBOPOK лифТА | 1979 |
|
SU839966A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ | 2002 |
|
RU2208677C1 |
ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ ВОРОТА | 2000 |
|
RU2173757C1 |
Устройство для плавного закрывания створки | 1987 |
|
SU1602964A1 |
Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для открывания и закрывания двери. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Для этого створка 1 при помощи втулок 3 и 5 и осей 4 и 6 установлена на раме 2 свободно в осевом направлении и снабжена тросовой подвеской в виде вертикального троса 11 и наклонного троса 12. Верхние концы подвески закреплены на оси 4 и имеют регулировочные гайки 13 для натяга, а нижние концы закреплены на створке и связывают последнюю с верхней осью 4. Груз 10 привода поворота створки размещен внутри створки и установлен на наклонной направляющей 14 с возможностью взаимодействия с наклонным тросом 12, а гибкая тяга 7 привода, связанная с грузом 10, закреплена на раме 2 над створкой 1. При открывании створки тяга 7 перемещается и поднимает груз 10, который в взвешенном состоянии скользит по тросу 12 с меньшим трением, облегчая поворот створки. При закрывании створки тяга 7 ослабляется, груз 10 прижимается к направляющей 14 и с большим трением-скользит вниз, обеспечивая тем самым торможение и плавность хода створки.2 ил. ё
SS&SS 53 фиг1
vj
О СО 00
о
га
Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для открывания и закрывания двери.
Известно устройство для открывания и закрывания двери, содержащее поворотную створку, шарнирно закрепленную на дверной раме при помощи вертикально установленных втулок и осей, и привод поворота створки, включающий гибкую тягу, один конец которой закреплен на раме, а другой конец через блок связан с грузом.
Недостатком такого устройства является наличие поршневой группы, сложность конструкции и сложность расчета поршневой группы, низкая надежность при эксплуатации устройства, так как при расчете поршневой группы не представляется возможным учесть влияние таких фэкторов, как коррозионное засорение перепускных отверстий, попадание через ргоочую среду твердых частиц между стенками цилиндра и груза-поршня, скорость перемещения груза-поршня, зависящая оттого, как открывается дверь самим посетителем, различные двери по весу, различный угол поворота дверей и. следовательно, ход груза-поршня, перекосы осей шарнирных узлов, обледенение зимой и др.
Неучтенные факторы могут привести к неполному закрыванию или к закрыванию с запозданием, к увеличению усилия при открывании вручную или к полной неработоспособности средства торможения.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик за счет уменьшения массы устройства и повыло,;я плавности хода двери.
На фиг. 1 представлено предлогзь.- ое устройство, общий вид с частичным продольным разрезом; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Устройство для открывания и закрывания двери содержит поворотную створку 1, шарнирно установленную на дверной раме 2 при помощи втулки 3 и верхней оси 4, выполненной пустотелой, и втулки 5 и нижней оси 6.
Для поворота створки 1 служит привод, включающий гибкую тягу 7, один конец которой закреплен на раме 2 при помощи крепежного элемента 8, а другой конец через блок 9, установленный на створке, связан с грузом 10, размещенным внутри створки 1.
Устройство снабжено дополнительно тросовой подвеской в виде вертикального троса 11, размещенного на осевой линии втулок 3 и 5 и осей 6 и 4, и наклонного троса 12. Верхние концы тросов 11 и 12 закреплены на верхней оси 4 и имеют винтовую пару 13 - регулировочные гайки для натяга тросов, а нижние концы закреплены на створке 1 и связывают последнюю с верхней осью 4, Размещенный внутри створки 1 груз 10 привода поворота створки установлен на наклонной направляющей 14 с возможностью взаимодействия с наклонным тросом 12, коэффициент трения направляющей 14 больше, чем коэффициент трения троса 12. Для обеспечения открывания створки в
0 обе стороны связанная с грузом 10 гибкая тяга 7 на раме 2 закреплена над створкой, при этом на верхнем торце створки предусмотрены два направляющих ролика 15, между которыми расположена горизонтальная
5 ветвь гибкой тяги 7.
Подвеска в виде троса 11 предназначена для удержания двери навесу, что позволяет уменьшить действие осевой нагрузки от веса двери на шарнирные узлы и тем
0 самым облегчить открывание двери вручную и закрывание при помощи груза.
Трос 11 расположен вханале на двери вдоль оси вращения. Один конец троса пропущен через полую ось 4 и связан с натяж5 ной винтовой парой 13, закрепленной на раме 2. Другой конец троса закреплен на двери в самом низу с тем, чтобы, имея длину троса на всю глубину канала, уменьшить противодействие его при поворачивании
0 двери вокруг оси, так как длинный трос легче поддается закручиванию, оказывает меньшее сопротивление при открывании двери. - ;.:
Так как при помощи одного груза или
5 к.чиор грузов для закрывания не обеспечи- возтсй плавность хода i. спокойный останов даери, то используются дополнительно различные по конструктивному выполнению средства торможения.
0 Средство торможения выполнено в виде наклонного троса 12 и направляющей 14, имеющих различные коэффициенты трения. Тцнем груз 10, связанный с дверью при п эмощи канатной тяги 7 и блока 9 и роликов
5 5, ус.ановлен с возможностью взаимодей- стзия стросом 12 и направляющей одновременно.
г Управляющая 14 выполнена из материала, имеющего коэффициент трения боль0 ший, чем коэффициент трения направляющей в виде натянутого троса 12.
При проходе дверь открывает сам посетитель путем ее поворота относительно оси вращения. В начале трогания груз 10 лежит
5 на направляющей 14, преодолевается не вес груза, а от его давления трение, возникающее между направляющей 14 и грузом 10.
По мере перемещения груза вверх он приподнимается тягой 7, скользт по тросу 12, слегка касаясь направляющей 14, трение
уменьшается, кинетическая энергия груза возрастает. В случае открывания двери с силой трение и сопротивление массы груза будут препятствовать ускоренному открыванию и предотвращать хлопки в крайних положениях.
Закрывание двери осуществляется кинетической энергией поднятого груза 10. При обратном ходе груз скользит по направляющей 14, слегка касаясь троса 12. Так как коэффициенты трения материалов троса 12 и направляющей 14 имеют различную величину, то трение торможения при перемеще- нии груза вниз, увеличиваясь, будет замедлять закрывание и тем самым обеспе- чивать плавность хода и спокойный останов двери.
Средство торможения имеет простую конструкцию, состоящую из двух линейных деталей 12, 14 и взаимодействующего с ними груза 10, свободно размещается внутри двери, причем преимущество такого размещения в том, что за счет натянутого при помощи винтовой пары 13 трос 12 обеспе- чивает возможность уменьшить радиальную нагрузку от действия изгибающего момента на шарнирные узлы и таким путем дополнительно облегчить открывание и закрывание двери.
/5
Формула изобретения Устройство для открывания и закрывания двери, шарнирно установленной на раме при помощи верхнего и нижнего узлов подвески, каждый из которых состоит из вертикально размещенной втулки и оси, содержащее привод, включающий груз и тро- соблочную систему, один конец гибкой тяги которой имеет узел для закрепления на раме, а другой через блок связан с грузом, о т- личающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет уменьшения массы устройства и повышения плавности хода двери, оно включает наклонную направляющую, размещенную во внутренней полости двери, одним концом у верхнего узла подвески двери, трособ- лочная система привода включает две дополнительные ветви, одна из которых расположена по линии, соединяющей оси подвески двери, а другая - вдоль наклонной направляющей, при этом верхний конец каждой из дополнительных ветвей имеет узел для крепления на раме и пропущен через втулку верхнего узла подвески, а их нижние концы закреплены на двери, причем груз привода установлен на направляющей с возможностью взаимодействия с размещенной вдоль нее дополнительной ветвью гибкой тяги.
Патент США № 4665584, кл | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1989-04-14—Подача