Изобретение относится к оборудованию помещений, предназначенных для обучения с помощью компьютерной видеотехники.
Известно оборудование помещений, включающее раздвижные столешницы из унифицированных секций.
Недостатком такого решения является трудоемкость транспортировки.
Наиболее близким к предлагаемому является видеокласс, включающий установленные по его периметру модули рабочих мест для ведущего и слушателей в виде закрепленных на каркасах столешниц Трапециевидной формы и сидений.
Недостатком такого решения являет- ся также значительная трудоемкость транспортировки, низкая вместимость.
Целью изобретения является повышение вместимости, обеспечение унификации и компактности при транспортировке.
. Цель достигается тем, что модули рабочих мест выполнены угловыми с
размещением рабочих мест в двух уровнях по углам квадрата с разделением их проходами, перпендикулярными сторонам квадрата, причем верхний уро- ; вень рабочих мест выполнен с четырехугольной платформой из примыкаю--.; щих друг к другу коробчатых элемен- ; тов, обращенных дном к рабочим местам.
Модуль для ведущего размещен вне зоны рабочих мест и закреплен на платформе из двух наложенных друг на Друга коробчатых элементов. Столешницы и сидения выполнены в виде прямоугольных трапеций с наклонной стороной под углом 45° в угловых зонах. Каркас столешниц и сидений выполнен в виде пары соединенных стойками Г-образных элементов, к полкам которых закреплены столешницы и сидения.
С целью повышения жесткости конструкции при обеспечении удобства эксплуатации, каркас снабжен вертикально установленными пластинами, закреплен-
3
(Л
о о
OJ
о
см
чпмм к Г-обр.к-шыг. « HWHTOB г ,( р.) чон.ч мнем спинок пии. ним .
,(iia полок Г-образных элементов равна удвоенной высоте внутреннего контура коробчатых элементов платформы.
На фиг.1 изображена часть видео- класса с модулем для ведущего, общий нид; на Фчг.2 - то же, с демонстраци- оиными блоками, обилии вид; на фиг.З - платформа верхнего уровня модулей для учащихся; на фиг.4 - модули, вид в плане; на фиг.З - угловой модуль
|ля учащихся, вид в плане; на фиг.b - о же, на фиг.7 - вид А на фиг.6; на фиг.8 - то же, на фиг.9 - модуль для ведущего, вид сзади; на фиг.Ю - то же, вид сбоку; на фиг.11 - то же, вид в плане; на фиг.12 - выступы и впадины на бортах упаковочных ящиков; на фиг.13 - разрез А-А на фиг.11;на фиг.14 - элемент резьбового крепления апастины жесткости и ножек угольника; на фиг.15 - уголь- ник; на фиг.16 - взаимное расположение пластин конструкции относительно ящика упаковки (платформы); на фиг.17 - размещение двух видов угольников в плоском ящике в процессе упа- ковки; на фиг.18 - ящик упаковки с уложенными в него угольниками, мягкими накладками и тремя видами пластин, вид в плане; на фиг,19 - возможная структурная схема взаимосвязей видеокомпьютерной установки.
R конкретном примере выполнения видеокласс имеет цирковую планировку и содержит четыре унифицированных смотровых зоны (модули) 1, за одной из которых находится пульт 2 ведущего преподавателя. В окружении модулей 1 в основном в центре, устанавливается блок 3 демонстрационных мониторов. Модули 1 содержат в себе выполненные в сборе углообразные столешницу 4 и скамью 5 нижнего уровня и углообраз- ные столешницу 6 и скамью 7 верхнего уровня с Оба указанных уровня модуля расположены эквидистантно„
При этом верхний уровень модуля приподнят над нижним за счет того, что углообразные столешница 6 и скамья 7, имеющие высоту одинаковую соответственно со столешницей 4 и скамьей 5, установлены на унифициро- ванные платформы. Платформы представляют собой плоские удлиненные ящики 8. Предпочтительные оптимальные раз-
Q
r п 5
,. ,
5
0
меры: ширина Н (,/9 м; длина ,Ь м или Г -2,4 м. Укачанные плоские ящн-, ки 8 размещены в плане так, как пока- за но на фиг.2, т.е. из ящиков В вык ладынается общая платформа для четырех смотровых зон 1. Платформа ограничивает квадрат, внутри которого размещаются четыре нижних части каждого модуля со столешницами 4 и скамьями 5, а также блок 3 видеомониторов.
Оптимальные наружные размеры квадрата следующие:
1(2С,+Н 5,59 или
+ В 5,59 м.
Следует отметить, что размеры класса могут иметь допуски в некотот рых разумных предатах с учетом эргономических и возрастных показателей учеников.
Так (П,6+0,3) м;
с( 1, 2-Ю,6) м или сг(1,8+0,9) м,
т.е. каждая сторона квадрата, занятого платформой, равна двум или трем длинам Г или С соответственно ящика 8 и одной ширине указанного ящика 8.
Верхние уровни модулей со столем- ницами 6 и скамьями 7 установлены каждый на указанных ящиках 8 по углам платформы с тем, чтобы упомянутые четыре смотровые зоны 1 были разделены между собой четырьмя равными ,79 м проходами 9. Другими словами ширина прохода 9 равна ширине ящика 8.
Рассмотрим подробно отдельный модуль смотровой зоны 1 в плане (фиг.З и 6). Каждый нижний, внутренний уровень имеет столешницу, содержащую две одинаковые по размеру и форме трапециевидные пластины 10. Пластины 10 имеют одну боковую сторону, перпендикулярную основанию, а другую боковую сторону, наклоненную к основанию под углом 45°. Две пластины 10 состыкованы сторонами, под углом 45 к большему основанию. В сумме образуется столешница 4, угловая по форме, с углом 90°,
Сидение 5 также содержит две одинаковые по размерам и форме трапециевидные пластины 11, одна боковая сторона каждой из которых перпендикулярна основанию, а другая боковая сторона наклонена к основанию под углом 45°.
Дне такие пластины 11, состыкованные сторонами наклоненными под углом 4.S , образуют угловое сидение 5 нижнего уровня зоны 1 с углом 9(1°.
Каждый верхний уровень зоны 1 имеет столешницу 6, содержащую две внутренние пластины 10, стыкующиеся также, как и в нижнем уровне, сторонами, наклоненными к большему основа- нию под углом 4Ь°, и образующими внутреннюю угловую (под 90°) часть столешницы 6 верхнего уровня.
К обеим сторонам, перпендикулярным основанию каждой из пластин верхнего уровня, пристыковано по одной прямоугольной наружной пластине 12. Таким образом, столешница 6 верхнего уровня по площади больше столешницы 4 нижнего уровня на площадь двух прямоуголь- ных пластин 12.
i Сидение 7 верхнего уровня смотровой зоны 1 выполнено из четырех одинаковых трапециевидных пластин 11, две из которых также как и для нижне- го уровня состыкованы наклонными сторонами и образуют угловую (под 90) часть скамьи, аналогичную скамье 5 нижнего уровня. К перпендикулярным сторонам пристыкованы опять же пер- пендикулярные стороны двух других пластин 11, которые у прохода 9 размещаются своей наклонной стороной под углом 45°, при этом основания крайних пластин 12 обращены назад, к сты- ку сидения 7. Следовательно, сиДение 7 у каждого прохода 9 имеет скосы под углом 45 , благодаря чему обеспечивается определенное удобство при размещении учащихся.
Но когда учащиеся размещены, этот скос также не вызывает каких-либо неудобств ввиду достаточного места размещения.
На фиг.6-8 продемонстрирована установка и крепление столешниц 4 и 6 и сидений 5 и 7 в каждой из четырех смотровых зон 1.
Столешница 4 нижнего уровня крепится посредством удлиненных Г-образ- ных угольников 13 и укороченных Г- образных угольников 14, которые попарно соединены между собой так, чтобы короткая нолка короткого угольника .14 из пары являлась опорой для столешницы 4 с креплением посредством, например, резьбового соединения 15. Короткая ножка другого удлиненно го угольника 13 из пары крепится
резьбовым соединением 16 к угольнику 14 опоры сидения посредством стяжки 17. При этом короткие ножки угольников 13 и 14 направлены в одну сторону.
Чтобы столешница 4 совместно с угольниками и стяжкой 17 представляла собой достаточно жесткую конструкцию, к длинным ножкам угольников 13 со стороны блока 3 видеомониторов закрепляются прямоугольные пластины 1Н, которые также унифицированы по величине и форме.
К нижней столешнице прилагаются вертикально две пластины 18, располагающиеся естественно под углом 90°, поскольку их расположение следует за угловой формой столешницы 4. Горизонтальный габарит Е пластины равен малому основанию трапециевидной пластины 10 столешницы 4. Предпочтительно ,8 м.
Аналогичным образом сидения 5 нижнего уровня смотровой зоны 1 с помощью пар угольников 14 закрепляются на пластине 18. Короткие ножки угольников направлены в одну сторону. Сидение 5 нижнего уровня смотровой зоны имеет спинку 19, которая является, как бы границей между нижним и верхним уровнем смотровой зоны 1. Верх- .ний уровень смотровой зоны 1 монтируется на платформе, выполненной из ящиков 8, направленных своим дном кверху. При этом удлиненные угольники 13 столешницы своими короткими ножками крепятся резьбовыми соединениями 20 к дну ящика 8 платформы. Аналогичным образом к длинным ножкам угольников 13 прикреплены /шинные ножки укороченных угольников 14, в то время как (что уже описано для нижнего уровня) к коротким ножкам угольников 14 крепятся резьбовыми соединениями 21 пластины 10 и 11 столешницы 6, как это описано ранее и показано на фиг.7 и Я.
Спинка 19 состоит из четырех пластин 18 таких же, как те, которые придают жесткость конструкции столешницы 4 нижнего уровня. Спинка 19 закреплена посредством резьГ.ового соединения 22, которое скрепляет угольник 13 столешницы 6 верхнего уровня, угольник 14 сидения нижне го уровня, размещенную между ними спинку 19 из пластин 18 и второй
укороченный угольник 14 сидоння 5 нижнего уровня смотровой зоны 1 .
R пределах, ширины b ящика 8 платформы у столешницы 6 смонтировано сидение 7 верхнего уровня. Сидение 7 установлено так же, как и сидение 5 нижнего1 уровня, на спаренных укороченных угольниках 14. А именно длинные ножки угольников 14 соединены между собой так, чтобы короткие нож- ки были направлены в одну сторону. При этом упомянутые короткие ножки угольников 14, размещенные вверху, служат для крепления посредством резьбовых соединений 23 сидения 7.
В то же время короткие ножки других угольников 14, расположенных внизу, предназначены для крепления с помощью резьбовых соединений 24 к упомянутым ящикам 8, составляющим платформу верхнего этажа.
Предусмотрена вертикальная спинка 25, которая прилегает к сидению 7 Спинка 25 также состоит из тех же пластин 18, по три пластины с образованием угла 90°, поскольку спинка, как сидение 7 верхнего уровня, выполнена угловой. Спинка 25 также обеспечивает жесткость конструкции сидений 7. будучи закрепленной к длинным нож кам угольников 14 посредством резьбовых соединений 26 (фиг.14).
Как уже указывалось ранее, за пределами смотровых зон предусмотрено рабочее место ведущего или преподавателя . Оно может монтироваться как на верхнем уровне, так и несколько выше за счет повышенной индивидуальной платформы, состоящей, например, из двух плоских ящиков 8, скрепленных между собой. Так на фиг.10 показан вид сбоку такого рабочего места преподавателя или ведущего.
Сидение 27 выполнено из широкой пластины 12, крепится к ящику 8 платформы посредством спаренных укороченных угольников 14, а для жесткости и удобства предусмотрена спинк 28, представляющая собой одну уже упомянутую пластину 18.
Столеганица 29, в качестве которой использована широкая пластина 12 перед сидением, закреплена к ящику 8 платформы уже описанными конструк тивными элементами, т.е. спаренными между собой удлиненным угольником 13 совместно с укороченным угольником 1
0
5
0
5
0
5
0
5
Жесткость этой части рабочего места преподавателя обеспечивается пластиной, закрепленной на спаренных угольниках 13 и 14.
При этом с противоположной стороны столешницы 29 может быть предусмотрена полка 3D из прямоугольной пластины 12 с помощью угольников 13 и.14, как это показано на фиг.10, общий вид в плане рабочего места преподавателя показан на фиг.11.
Сечение А-А по спинке, представленное на фиг.13, дает вариант выполнения, например, с накладкой 31 из поролона и жесткого каркаса 32, обтянутых эластичным материалом. Такие спинки могут быть предусмотрены в любой смотровой зоне с использованием известных приемов, конструктивных и технологических.
Ящики 8 при изготовлении штамповкой могут содержать на торцах своих стенок с открытой стороны выступы - впадины 33 и 34, благодаря которым два ящика могут быть спарены в один и удерживаться от взаимных смещений при транспортировке в собранном состоянии. Стыки пластин 10-12 могут быть также выполнены зубчатыми (фиг.12).
Размеры внутренней полости ящика 8 пластин 18, пластин 10, столешниц 4 и 6, пластин 11 сидений Ь и 7 и угольников 13 и 14 взаимоувязаны между собой. Так, на фиг.16 показано размещение пластины 18 в полости ящика 8 при упаковке. Укороченные угольники 14 укладывают по Ширине ящика с упором друг в друга торцами своих длинных ножек короткие ножки выступают из одного, нижнего ящика Я на глубину последнего, т.е. длина короткой ножки равна удвоенной глубине ящика. То же относится и к короткой ножке удлиненного угольника 13. Удлиненные угольники 13 размещаются в нижнем ящике 8, как и укороченные 14, но поскольку они не могут упираться друг в друга, то располагаются, как бы в шахматном порядке. Короткие но жки угольников 13 и 14 прилегают в упаковке к боковым сторонам плоского ящика и перпендикулярны дну ящика 8 или обоих ящиков 8, когда верхний накроет нижний. К коротким ножкам прикладывают мягкие накладки 31 по обе боковые стороны ящика 8. Между накладками 31 располагают пластины 18 и пластины 10 столешниц в паре с пластиной 11 сидения. Нижний ящик 8 заполняется пластинами до уровня торчащих коротких ножек угольников 13 и 14.
Затем нижний ящик 8 накрывается зеркально таким же верхним ящиком 8. Короткие ножки угольников 13 и 14 перпендикулярны днам обоих ящиков, как бы зажаты по торцам, а оба ящика 8 в паре образуют контейнер. Таким образом, ящики 8 имеют две функции: в установленном рабочем состоянии видеокласса они играют роль платформы для верхнего уровня модулей и для рабочего места преподавателя.
Установка, размещение видеокласса
При распаковке и установке видеокласса выкладывается платформа из ящиков 8, ограничивающая квадратную площадку установки. Причем внутри платформы размещается видеомонитор и нижний уровень, а на платформе верхний уровень каждого из модулей смотровой зоны 1. Затем посредством удлиненных 13 и укороченных 14 угольников на платформе монтируется верхний уровень одного из четырех модулей смотровой зоны 1. С помощью резьбовых соединений монтируются столешницы 6 из пластин 10 и из пластин 11 и .12 верхнего уровня.с поеледующнм закреплением согласно приложенным фигурам пластин 18 жесткости в качестве спинок 25 скамьей 7. Перед столешницами °6 верхнего уровня на длинных ножках угольников 13 и 14 монтируются также пластины 18 жесткости. Они образуют границу и спинку 19 скамьи 5 нижнего уровня, которая связана угольниками 14 со столешницей 6 верхнего этажа. Затем посредством стяжки 17 монтируется столешница 4 нижнего уровня совместно с сидением 5 каждого модуля и всех последовательно модулей.
На фиг.19 представлена структурная схема взаимосвязи видеокомпьютерной установки, которая может сопровождать оптимальным образом предлагаемый ви- деокласс.
На схема показаны четыре персональных компьютера ПК, взаимосвязанные со своими четырьмя видеомониторами через согласующее устройство С. Согласующее устройство и мониторы через компьютеры могут быть взаимосвязаны с пультом II оператора (преподавателя). Пульт II может быть оснащен игр0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
сональным яидеомони . ором обратной связи Mj и видеомагнитофоном ВК, могущим иметь телевизионный вход ТВ. Тут же может быть подключение видеокамеры ВК, используемой в оперативных целях. Пульт II оснар чется центральным персональным компьютером ПКц, который может быть соединен с накопителем НГДК и с обращением к центральному банку памяти через МОДЕМ.
Видеокласс обладает широкими возможностями в применении для любых видов обучения с преподавателем и без него в самостоятельном , а также может быть использован для прове-i дения различных конференций и удобно располагается в стандартной аудитории площадью 6 х 8 м.
Видеокласс отличается высокой степенью унификации состаапяющих его частей, что способствует облегчению в.налаживании производства.
Кроме того, конструкция модуля видеокласса такова, что он может быть упакован оптимальным образом в семь контейнеров, каждый из которых состоит из двух одинаковых плоских ящиков, зеркально расположенных свои- ми полостями друг к другу оптимально шириной 0,79 м и длиной 1,6 м. Возможен вариант из пяти контейнеров несколько большей длины.
Перевозка таких контейнеров не вызывает никаких трудностей. Видео- класс может быть смонтирован в любом классе любого учебного заведения, использован в соответствии с программой и затем увезен.
Формула изобретения1
1. Видеокласс, включающий установленные по его периметру модули рабочих мест для ведущего и слуштсглей в виде закрепленных на каркасах столешниц трапециевидной формы и . кий, отличающийся тем, что, с целью повышения вместимости, обеспечения унификации и компактности при транспортировке, модули выполнены угловыми с размещением рабочих мест в двух уровнях по углям квадрата с разделением их проходами, перпендикулярными к сторонам квадрата, причем верхний уровень рабочих мест выполнен с четырехугольной платформой из примыкающих друг к другу корог ч.чтых
пементоп, обращенных дном к рабочим местам.
1. Видеокласг по п. 1, отличающийся тем, что модуль для ведущего размещен пне зоны рабочих мест и закреплен на платформе из дну наложенйых друг на друга коробчатых элементов.
3. Кидеокласс По п.отличающийся тем, что столешницы и сидения выполнены в виде прямоугольных трапеций с наклонной стороной под углом 45° в угловых зонах.
А. Видеокласс по п.1, отличающийся тем, что каркас столешниц и сидений выполнен в виде
пары соединенных стойками Г-обраяпых элементов, к полкам которых закреплены столешницы и сидения.
Ь. Видеокласс по пп.1 и А, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости конструкции при обеспечении удобства в эксплуатации, каркас снабжен вертикально установленными пластинами, закрепленными к стойкам Г-образных элементов с образованием спинок сидений.
6. Видеокласс по пп.1 и 4, о т - личающийся тем, что длина полок Г-образных элементов равна удвоенной высоте внутреннего контура коробчатых элементов платформы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННАЯ МЕБЕЛЬ "СТОЛ-КРОВАТЬ" "ТРАНСФОРМ-К" | 2010 |
|
RU2432891C1 |
ПРЕОБРАЗУЕМЫЙ ОПОРНЫЙ МОДУЛЬ И СПОСОБ ЕГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ | 1998 |
|
RU2129829C1 |
ПЕРЕНОСНОЙ КОМПЛЕКТ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2288672C2 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТА ЗАНЯТИЙ И ОТДЫХА СТУДЕНТА (КАБИНЕТ) | 2017 |
|
RU2675223C1 |
СТОЛ-ТРАНСФОРМЕР "МАШИНКА" И СПОСОБ ЕГО ТРАНСФОРМАЦИИ | 2018 |
|
RU2681811C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СЪЕМНЫЙ ПОДЛОКОТНИК | 2010 |
|
RU2434565C1 |
СТОЛ КОМБИНИРОВАННЫЙ С СИДЕНЬЕМ | 2002 |
|
RU2201707C1 |
ВИДЕОКЛАСС | 1991 |
|
RU2008423C1 |
Подмости | 1980 |
|
SU920168A1 |
КОМПЛЕКТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ | 1999 |
|
RU2162292C1 |
Изобретение относится к оборудо- ванйю помещений, предназначенных для обучения с помощью компьютерной видеотехники. Сущность изобретения - видеокласс включает угловые модули для учеников с рабочими местами в двух уровнях. Рабочие места верхнего уровня размещены на платформе, выполненной из отдельных плоских ящиков, установленных дном вверх. Место преподавателя находится вне зоны размещения модулей и располагается на двух плоских ящиках, установленных друг на друга. 5 з.п. ф-лы, 19 ил.
Фаг.1
L
I
6C9VIUI
I
I
-
/ --t- . f I
. .. i3
t
7
С
гл г /-л гл г
гл гл /т
И
С
J
Фиг.Ю
П
1
ъ
лГ
1л
+ф,
А.
tL-/
Фиг1г
t
т
г
,
иг. 11
с
ОО
uJ
3
к
со
л
fr-
Фиг. 13
26
Фаг.Н
Фщ 75
Фиг 1б
ЈГ
ОО
o-v
гп
чС
ST
м
м
м
м
ПК
ф.79
Патент ЕИВ I 248663, кл | |||
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНТАКТ ЦЕПЕЙ | 0 |
|
SU218963A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1990-02-09—Подача