Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам двигателей внутреннего сгорания для компрессоров.
Известен вспомогательный привод двигателя внутреннего сгорания для воздушного Компрессора, содержащий ведущее зубчатое колесо, установленное на выходном валу двигателя, промежуточное зубчатое колесо, установленное на распределительном валу двигателя и кинематически связанное с ведущим зубчатым колесом, ведомое зубчатое колесо, установленное на коленчатом валу поршневого компрессора, входящее в зацепление с промежуточным зубчатым колесом.
Недостатком известного устройства является возникновение ударного шума, возникающего в зубчатом зацеплении.
Цель изобретения - снижение уровня шума боковых поверхностей зубьев, в частности в зоне верхней мертвой точки.
На фиг. 1 показан вспомогательный привод для воздушного компрессора: на фиг. 2 - узел крепления ведомой шестерни с зажимной втулкой; на фиг. 3 - графическая зависимость величины нормального бокового зазора между зубьями промежуточной шестерни, установленной на распределительном валу и зубьями ведомой шестерни, установленной на. коленчатом валу компресдора, в зависимости от угла поворота коленчатого вала компрессора.
Всг1омагательныйпривод двигателя внутреннего сгорания дЛя воздушного компрессора содержи т ведущее зубчатое колесо, установленное н выходном валу двигателя (не показано), воздушный компрессор с цилиндром 1i в котором размещен поршень 2, соединенный посредством шатуна 3 с коленчатым валом 4.
На коленчатом валу 4 компрессора установлено ведомое зубчатое колесо 5, причем ось 6 вращения ведомого зубчатого колеса 5 установлена, с определенным смещением (эксцентриситетом) е относительно оси 7 вращения коленчатого вала 4. Ведомое зубчатое колесо 5 входит в зацепление с промежуточным зубчатым колесом 8, установленным на распределительном валу двигателя внутреннего сгорания. Промежу точное зубчатое колесо 8 кинематически связано с ведущим зубчатым колесом, установленным на выходном валу двигателя внутреннего сгорания.
Максимальный эксцентриситет е, представляющий собой расстояние между осями вращения 6 и 7, обеспечивается при положении поршня 2 в верхней мертвой точке, когда оси 6, 7 и ось вращения промежуточного зубчатого колеса 8, лежат на одной
прямой 9. При этом между осью 10 цилиндра 1 и прямой 9 образуется определенный угол
Ведомое зубчатое колесо 5 фиксируется
на коленчатом валу 4 при помощи зажимной втулки 11, которая входит в отверстия 12 и 13, выполненные соответственно в торцовых контактирующих поверхностях ведомого зубчатого колеса 5 и коленчатого вала 4.
Зажимная втулка 11 вставляется при монтаже в отверстие 13 коленчатого вала 4. затем на втулку 11 посредством отверстия 12 устанавливается ведомое зубчатое колесо 5. В OTBepCTMie втулки 11 устанавливается винт
(не показан), который во время своей затяжки прижимает втулку 11 к посадочным поверхностям.
Вспомогательный привод двигателя внутреннего сгорания для воздушного компрессора работает следующим образом.
Вращение ведущего зубчатого колеса выходного вала двигателя внутреннего сгорания передается на промежуточное зубчатое колесо 8, которое, в свою очередь,
передает крутящий момент на ведомое зубчатое колесо 5 и коленчатый вал 4 воздушного компрессоре.
Поршень 2 получает возвратно-поступательное движение от коленчатого вала 4 через шатун 3.
Установка ведомого зубчатого колеса 5 с эксцентриситетом относительно оси вращения коленчатого вала 4 позволяет уменьшить боковой зазор между зубьями
зубчатых колес 5 и 8 в требуемый момент времени, т.е. в районе нахождения поршня, в верхней мертвой точке.
Практически при повороте коленчатого вала 4 на 360° получается синусоидальное
изменение величины бокового зазора (фиг. 3). На оси ординат отложен боковой зазор (в мм) и на оси абсцисс градусы повороти коленчатого вала 4. Указанная графическая зависимость справедлива при величине
эксцентриситета е 0,15 мм.
Этецентричная установка зубчатого колеса 5 относительно оси 7 коленчатого вала 4 позволяет снизить уровень шума и улучшает работу подшипников.
ФоРМул а и3 обретени я
1. Вспомогательный привод двигателя внутреннего сгорания для воздушного компрессора, содержащего ведущее зубчатое колесо, установленное на выходном валу двигателя, промежуточное зубчатое колесо, установленное на распределительном валу двигателя и кинематически связанное с ведущим зубчатом колесом, ведомое зубчатое
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2441997C1 |
РЕЕЧНО-ЗУБЧАТАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ И ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПОРШНЕЙ | 2012 |
|
RU2509214C1 |
БАРОМЕТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ В.С.ГРИГОРЧУКА | 1997 |
|
RU2116505C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2019 |
|
RU2724376C1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ/КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА | 2018 |
|
RU2776280C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2493386C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449141C2 |
Зубчатое колесо, в частности промежуточное зубчатое колесо, для зубчатой передачи | 2018 |
|
RU2780893C2 |
Изобретение относится к машиностроению, а именИо к приводам двигателей внутреннего сгорания для комрессоров. Цедью изобретения является снижение уррвня шума боковых поверхностей зубьев, в частности. 9 зоне верхней мертвой точки поршня; Вспомогательный привод двигателя внутреннего сгорания для воздушного комярес^ сора содержит ведущее зубчатое колесо,' установленное на выходном валу двигателя.воздушный компрессор с цилиндром 1. пор- <^шнем 2, шатуном 3. соединяющим поршень 2 с коленчатым валом 4. На коленчатом валу 4 зксцентрично относительно оси вращения 7 установлено ведомое зубчатое колесо 5. входящее в зацепление с промежуточным зу1бчатым колесом 8. установленным на распределительном валу. Промежуточное зубчатое колесо 8 кинематически соединено с ведущей шестерней выходного вала двигателя внутреннего сгорания. При работе двигателя внутреннего сгорания крутящий момент с выходного вала двигателя через зубчатое колеса 5 и 8 передается коленчатому валу 4, который посредством шатуна 3 Приводит в возвратно-поступательное движение поршень 2 воздушного компрессора. Эксцентричное расположение ведомого зубчатого колеса 5 относительно оси вращения 7 коленчатого вала 4 позволяет уменьшить величину бокового зазора между зубьями сопрягаемых зубчатых колес 5 и 8 при положении поршня 2 в районе верхней мертвой точки, что позволяет сйизить уровень шума. 1 з.п.ф^лы. 3 ил.^Ою оND>& СА)
Заявка ФРГ № 3616672 | |||
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
опублик | |||
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1992-01-30—Публикация
1988-12-28—Подача