Устройство для защиты объектов от снежных заносов Советский патент 1992 года по МПК E01F7/02 

Описание патента на изобретение SU1710643A1

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для задержания и распределения снега по полю, и может быть применено для защиты железных и автомобильных дорог, а также для защиты объектов сельскохозяйственного и промышленного назначения.

Известен щит для снегозадержания, состоящий из секции решетчатой конструкции

Недостатками являются трудоемокость изготовления, требуется большое количество материала, крепление его неудобно, щиты требуют организованного хранения.

Известно устройство для снегозадержания, содержащее крестообразный блок, состоящий их двух решетчатых секций, каждая из которых имеет одинаковую форму .

Недостатки известного устройства большая трудоемкость изготовления, требуется, большое количество материала - дерева и пластмассы.

Известно устройство для защиты объектов от снежных заносов, содержащее стойки и соединенное с ними ограждение, состоящее из групп гГолых полуторов незамкнутого сечения, расположенных открытой сторЬной в сторону, противоположную защищаемому объекту 3.

Недостатком известного устройства является большое количество стоек, их переустановка требовала бы много трудозатрат, так как используется только одна сторона ряда.

Целью изобретения является упрощение перемонтажа при изменении направления ветра.

Поставленная цель достигается тем, что полуторы устанавливают вертикально в два ряда, каждый ряд соединен со стойками гибкой связью, а полуторы нижнего и верхнего рядов попарно соединены между собой горизонтальным шарниром.

Кроме того, устройство дополнительно снабжено группой полуторов, соединенных .связями со стойками и обращенных открытой стороной в направлении, противоположном направлению указанной группы.

В предлагаемом устройстве заградительные элементы выполнены из разрезанных поперек утилизированных автопокрышек, и зги части соединены шарнирно. Они установлены одна на другую и закреплены гибкой связью - тросами на высоту до 1,8-2 м, это ведет к тому, что при больших ветрах с метелью не выметается снег, а укладывается вдоль образовавшейся стены.

Поток воздуха, насыщенный снежными частицами, двигаясь с большой скоростью по направлению Betpa, набегает на стенку

и, контактируя с ее поверхностью, резко меняет энергию, падает его транспортирующая способность. что вызывает интенсивное выпадение снежных частиц

перед сооружением.

Более эффективному задержанию снежных частиц способствует то, что ряды имеют участки из 5-6 автопокрышек, которые расположены открытой полостью попеременно

0 то в одну, то в другую сторону.

Предложенная конструкция дает возможность отвязывать тросы от стоек, соединять обе половины автопокрышек всего ряда, связывать концы тросов между собой

5 и перекатывать этот ряд по полю при изменении направления ветра. Монтаж в новом месте осуществляется с наименьшими трудозатратами.

На фиг.1 показано устройство, общий

0 вид в рабочем положении: на фиг.2 вид А на фиг.1.

Устройство для защиты объектов от снежных заносов содержит половины утилизированных автопокрышек полуторов 1,

5 установленных в два ряда-нижний 2 и верхний 3, При этом оба ряда состоят из участкбв 4 и участков 5, в которых автопокрышки расположены, например, 5-6 штук в одну сторону (участок 4) открытой полостью, а в

0 другом участке - в противоположную сторону этой же полостью (участок 5).

Между собой половины утилизированных автопокрышек соединены горизонтальным шарниром 6. Для устойчивости через

5 отверстия 7 автопокрышек пропущены гибкие связи - тросы 8, которые закреплены к стойкам 9.

Устройство работает следующим образом.

0 Выставляют сначала на поле стойки ,9, закапывая их в землю. Поток двумя тросами 8 соединяют через отверстия 7 половины утилизированных автопокрышек в нижний ряд 2.

5 При этом устанавливают участок 4, состоящий из 5-6 автопокрышек, с открытой полостью в одну сторону и после него участок 5 с таким же количеством автопокрышек, направленный открытой полостью в

0 другую сторону.

Расстояние между стойками 9 18-20 м. Сначала обе половины покрышек 1 закрыты и закреплены двумя тросами 8.

При небольшом выпадении снега и безветренной погоде этой высоты достаточно для задержания небольших снежных объемов.

Если прогнозируется изменение погоды и возможны выпадение болъшого количестна снега и метели, поднимают вторую

Похожие патенты SU1710643A1

название год авторы номер документа
СНЕГОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО 2006
  • Егоров Олег Кимович
  • Ашпиз Евгений Самуилович
  • Егоров Александр Олегович
RU2324027C1
СПОСОБ ЗАДЕРЖАНИЯ СНЕГА НА ПОЛЯХВСЕСОЮЗНАЯ0,\-fl»T!!/l TTWfJ'^'ir^Uie йТиЬ i Ьа-\ ?АЙГ1ийАкБИБЛИОТЕКА 1972
SU335343A1
Способ образования снежных валков 1957
  • Глейберзон Д.А.
  • Кузнецова М.К.
SU114193A1
Система снегозадержания на полях 1980
  • Дюкарев Николай Никитович
  • Ларин Александр Васильевич
  • Гапонов Алексей Александрович
  • Рыжков Леонид Семенович
  • Суханов Борис Николаевич
  • Уфиркин Николай Александрович
SU919615A1
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ РЕГУЛИРУЕМОЙ ГИДРОМЕЛИОРАЦИИ ПОЧВЫ В АГРОЛАНДШАФТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРУДОВ-КОПАНЕЙ В УСЛОВИЯХ ЮГО-ЗАПАДНОЙ ЧАСТИ БЕЛАРУСИ 2023
  • Морозова Виктория Александровна
  • Мешик Олег Павлович
  • Борушко Марина Викторовна
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2813927C1
Противоэрозионное покрытие грунтового откоса гидротехнического сооружения 1990
  • Рощупкин Дмитрий Васильевич
SU1772299A1
Способ задержания талых вод 1989
  • Гаврилов Геннадий Николаевич
SU1720512A1
МЕТЕОЗАЩИТНОЕ ДОРОЖНОЕ УСТРОЙСТВО ИЗОЛИРУЮЩЕГО ТИПА 2011
  • Васильев Александр Петрович
  • Горячев Михаил Геннадьевич
  • Горячева Елена Владимировна
RU2471036C1
МЕТЕОЗАЩИТНОЕ ДОРОЖНОЕ УСТРОЙСТВО ИЗОЛИРУЮЩЕГО ТИПА 2011
  • Васильев Александр Петрович
  • Горячев Михаил Геннадьевич
  • Горячева Елена Владимировна
RU2471037C1
МЕТЕОЗАЩИТНОЕ ДОРОЖНОЕ УСТРОЙСТВО ИЗОЛИРУЮЩЕГО ТИПА 2011
  • Васильев Александр Петрович
  • Горячев Михаил Геннадьевич
  • Горячева Елена Владимировна
RU2471038C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 710 643 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для защиты объектов от снежных заносов

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для задержания и распределения снега по полю, может быть применено для защиты железных и автомобильных дорог, а также для защиты объектов сельскохозяйственного и промышленного назначения. Цель изобретения - упрощение перемонтажа при изменении направления ветра. Соединенное со стойками 9 ограждение состоит из полых полуторов 1 незамкнутого сечения, расположенных в два ряда. Открытой стороной полуторы обращены в сторону, противоположную защищаемому объекту. Полуторы' нижнего и верхнего рядов попарно соедине-; ны между собой горизонтальным шарниром 6. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.;•ч^НОо4i^ СО////////////7//^//// //// 7/// //// /7// // /7/7///// //// ////I//// //// ///2<РигЛ^

Формула изобретения SU 1 710 643 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1710643A1

ЧернышевМ.А
Устройство, содержание и ремонт пути
- М.: Трансжелдориздат, 1983.С.366.~ Авторское свидетельство СССР № 629277, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 710 643 A1

Авторы

Богдан Михаил Трофимович

Гандзюк Василий Семенович

Скитенко Евгений Павлович

Матинов Георгий Надарович

Нечипоренко Владимир Павлович

Даты

1992-02-07Публикация

1989-07-18Подача