Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для задержания и распределения снега по полю, и может быть применено для защиты железных и автомобильных дорог, а также для защиты объектов сельскохозяйственного и промышленного назначения.
Известен щит для снегозадержания, состоящий из секции решетчатой конструкции
Недостатками являются трудоемокость изготовления, требуется большое количество материала, крепление его неудобно, щиты требуют организованного хранения.
Известно устройство для снегозадержания, содержащее крестообразный блок, состоящий их двух решетчатых секций, каждая из которых имеет одинаковую форму .
Недостатки известного устройства большая трудоемкость изготовления, требуется, большое количество материала - дерева и пластмассы.
Известно устройство для защиты объектов от снежных заносов, содержащее стойки и соединенное с ними ограждение, состоящее из групп гГолых полуторов незамкнутого сечения, расположенных открытой сторЬной в сторону, противоположную защищаемому объекту 3.
Недостатком известного устройства является большое количество стоек, их переустановка требовала бы много трудозатрат, так как используется только одна сторона ряда.
Целью изобретения является упрощение перемонтажа при изменении направления ветра.
Поставленная цель достигается тем, что полуторы устанавливают вертикально в два ряда, каждый ряд соединен со стойками гибкой связью, а полуторы нижнего и верхнего рядов попарно соединены между собой горизонтальным шарниром.
Кроме того, устройство дополнительно снабжено группой полуторов, соединенных .связями со стойками и обращенных открытой стороной в направлении, противоположном направлению указанной группы.
В предлагаемом устройстве заградительные элементы выполнены из разрезанных поперек утилизированных автопокрышек, и зги части соединены шарнирно. Они установлены одна на другую и закреплены гибкой связью - тросами на высоту до 1,8-2 м, это ведет к тому, что при больших ветрах с метелью не выметается снег, а укладывается вдоль образовавшейся стены.
Поток воздуха, насыщенный снежными частицами, двигаясь с большой скоростью по направлению Betpa, набегает на стенку
и, контактируя с ее поверхностью, резко меняет энергию, падает его транспортирующая способность. что вызывает интенсивное выпадение снежных частиц
перед сооружением.
Более эффективному задержанию снежных частиц способствует то, что ряды имеют участки из 5-6 автопокрышек, которые расположены открытой полостью попеременно
0 то в одну, то в другую сторону.
Предложенная конструкция дает возможность отвязывать тросы от стоек, соединять обе половины автопокрышек всего ряда, связывать концы тросов между собой
5 и перекатывать этот ряд по полю при изменении направления ветра. Монтаж в новом месте осуществляется с наименьшими трудозатратами.
На фиг.1 показано устройство, общий
0 вид в рабочем положении: на фиг.2 вид А на фиг.1.
Устройство для защиты объектов от снежных заносов содержит половины утилизированных автопокрышек полуторов 1,
5 установленных в два ряда-нижний 2 и верхний 3, При этом оба ряда состоят из участкбв 4 и участков 5, в которых автопокрышки расположены, например, 5-6 штук в одну сторону (участок 4) открытой полостью, а в
0 другом участке - в противоположную сторону этой же полостью (участок 5).
Между собой половины утилизированных автопокрышек соединены горизонтальным шарниром 6. Для устойчивости через
5 отверстия 7 автопокрышек пропущены гибкие связи - тросы 8, которые закреплены к стойкам 9.
Устройство работает следующим образом.
0 Выставляют сначала на поле стойки ,9, закапывая их в землю. Поток двумя тросами 8 соединяют через отверстия 7 половины утилизированных автопокрышек в нижний ряд 2.
5 При этом устанавливают участок 4, состоящий из 5-6 автопокрышек, с открытой полостью в одну сторону и после него участок 5 с таким же количеством автопокрышек, направленный открытой полостью в
0 другую сторону.
Расстояние между стойками 9 18-20 м. Сначала обе половины покрышек 1 закрыты и закреплены двумя тросами 8.
При небольшом выпадении снега и безветренной погоде этой высоты достаточно для задержания небольших снежных объемов.
Если прогнозируется изменение погоды и возможны выпадение болъшого количестна снега и метели, поднимают вторую
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СНЕГОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2324027C1 |
СПОСОБ ЗАДЕРЖАНИЯ СНЕГА НА ПОЛЯХВСЕСОЮЗНАЯ0,\-fl»T!!/l TTWfJ'^'ir^Uie йТиЬ i Ьа-\ ?АЙГ1ийАкБИБЛИОТЕКА | 1972 |
|
SU335343A1 |
Способ образования снежных валков | 1957 |
|
SU114193A1 |
Система снегозадержания на полях | 1980 |
|
SU919615A1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ РЕГУЛИРУЕМОЙ ГИДРОМЕЛИОРАЦИИ ПОЧВЫ В АГРОЛАНДШАФТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРУДОВ-КОПАНЕЙ В УСЛОВИЯХ ЮГО-ЗАПАДНОЙ ЧАСТИ БЕЛАРУСИ | 2023 |
|
RU2813927C1 |
Противоэрозионное покрытие грунтового откоса гидротехнического сооружения | 1990 |
|
SU1772299A1 |
Способ задержания талых вод | 1989 |
|
SU1720512A1 |
МЕТЕОЗАЩИТНОЕ ДОРОЖНОЕ УСТРОЙСТВО ИЗОЛИРУЮЩЕГО ТИПА | 2011 |
|
RU2471036C1 |
МЕТЕОЗАЩИТНОЕ ДОРОЖНОЕ УСТРОЙСТВО ИЗОЛИРУЮЩЕГО ТИПА | 2011 |
|
RU2471037C1 |
МЕТЕОЗАЩИТНОЕ ДОРОЖНОЕ УСТРОЙСТВО ИЗОЛИРУЮЩЕГО ТИПА | 2011 |
|
RU2471038C1 |
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для задержания и распределения снега по полю, может быть применено для защиты железных и автомобильных дорог, а также для защиты объектов сельскохозяйственного и промышленного назначения. Цель изобретения - упрощение перемонтажа при изменении направления ветра. Соединенное со стойками 9 ограждение состоит из полых полуторов 1 незамкнутого сечения, расположенных в два ряда. Открытой стороной полуторы обращены в сторону, противоположную защищаемому объекту. Полуторы' нижнего и верхнего рядов попарно соедине-; ны между собой горизонтальным шарниром 6. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.;•ч^НОо4i^ СО////////////7//^//// //// 7/// //// /7// // /7/7///// //// ////I//// //// ///2<РигЛ^
ЧернышевМ.А | |||
Устройство, содержание и ремонт пути | |||
- М.: Трансжелдориздат, 1983.С.366.~ Авторское свидетельство СССР № 629277, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1989-07-18—Подача