В известных силовых замках типа крюк-защелка, применяемых для запирания шасси самолета, защелка фиксируется только пружиной. При таком конструктивном выполнении замка.возможно самопроизвольное открытие его при выработке (износе) контактной поверхности хвостовика крюка и защелки.
Предлагается силовой замок щасси, особенность которого состоит в том, что, с целью увеличения надежности работы, позыщения несущей способности и предотвращения самопроизвольного открывания, он снабжен двумя защелками различной длины с запирающим устройством, выполненным в виде подпружиненных двухзвенников.
На фиг. 1 изображен замок в закрытом состоянии; на фиг. 2 - двухзвенники и рычаг с роликом.
Для отпирания замка давление жидкости подается в гидроцилиндр (на чертеже не показан).
На оси / установлены рычаг с роликом 2 и двухзвенники 3. Шток гидроцилиндра нажимает на ролик 2 рычага оси 1, на которой вращаются верхние звенья двухзвенников, и поворачивает эту ось. В средней части оси имеется упор 4, который при вращении оси
входит в зацепление с выступами 5 верхних звеньев двухзвенников, складывает двухзвенники и одновременно поворачивает защелки 6, 7 замка. Крюк 8 поворачивается на своей оси, освобождая втулку оси 9 подвески шасси.
При запирании замка пружинами 10 верхние звенья двухзвенников поворачиваются и выступы 5 удаляются от упора 4 оси. Каждое верхнее звено двухзвенников вращается на оси под действием своей пружины независимо друг от друга до полного закрытия замка.
При такой конструкции замок работает надежно даже при загрязнении и попадании на него снега и ьдa, срок службы замка увеличивается.
Предмет изобретения
Силовой замок щасси, состоящий из крюка, втулки, защелок и пружин, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы, увеличения грузоподъемности, защелки выполнены различной длины и запираются подпружиненными двухзвенниками, а зев крюка имеет плоскую поверхность, увеличивающую площадь контакта с лыской самоориентирующейся втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИЛОВОЙ ЗАМОК ШАССИ САМОЛЕТА | 1993 |
|
RU2068799C1 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ | 2009 |
|
RU2396410C1 |
ЗАМОК УБРАННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ШАССИ | 1992 |
|
RU2076827C1 |
МЕХАНИЗМ СДВИГА И ФИКСАЦИИ ФОНАРЯ | 2012 |
|
RU2487818C1 |
Дверной накладной замок | 1989 |
|
SU1693222A1 |
Запорное устройство двери кабины | 2021 |
|
RU2762465C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ КРЫШКИ ГЕРМЕТИЧНОГО ЛЮКА | 1968 |
|
SU219395A1 |
Натяжной замок | 1985 |
|
SU1313989A1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1996 |
|
RU2111328C1 |
ЗАМОК НАТЯЖНОЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ | 2015 |
|
RU2620246C2 |
iE/ Z cc :rrtf5r54r: 4-4V4 /y/J
ч.
Даты
1965-01-01—Публикация