Известные радиоактивные сигнализаторы обледенения, основанные на поглощении бетаизлучения СиТоем льда на пути между источником излучения и счетчиком электронов, имеют неудобную для монтажа на самолете конструкцию, большой вес и небезопасны в эксплуатанин.
Предлагаемый сигнализатор обледенения основан на сравнении интенсивности бета-излучения, отраженного от металлической поверхности с образовавшимся на ней слоем льда и от поверхности, на которой льда нет.
Отраженные бета-лучи .регистрируются двумя счетчиками радиоактивных частиц, включенными в диагональ сбалансированного моста. Чтобы исключить возможность льдообразования на одной из половин отражающей поверхности, установленный на ней электродвигатель работает постоянно.
На чертеже схематически изображен датчик сигнализатора обледенения.
Датчик сигнализатора обледенения содержит тонкий металлический лист / (дюраль толщиной 0,15 мм), на внутренней поверхности которого установлены нагревательные элементы 2. Металлический лист и нагревательные элементы облучаются источником бетанзлучения 3. Перед отражающей поверхностью размещены два счетчика 4 электронов таким образом, что они не могут воспринимать прямые излучения источника. Это достигается также применением свинцового экрана 5. Благодаря экранной перегородке 6 бета-излучение, отраженное от верхней части отражающей поверхности, воздействует только на верхний счетчик, а от нижней части - на нижний счетчик.
При отсутствии льда отраженный поток для
обоих счетчиков постоянный, отношение токов счетчиков также постоянно. При образовании ледяной корки на части отражающей поверхности и поддержании другой его части чистой отраженный иоток от обледеневшей
части увеличивается в зависимости от внесенной «массовой толщины, отношение токов в цепях счетчиков изменяется. Изменение этого отношения токов является мерой толщины образовавшегося слоя льда.
Предлагаемый сигнализатор можно довольно удобно смонтировать на крыле, он имеег сравнительно небольщой вес и безопасен в эксплуатации.
Предмет изобретения
1. Сигнализатор обледенения, размещаемый
обледенения использован источник радиоактивного излучения, узкий пучок которого, отражаясь от установленного на передней кромке крыла самолета экрана, раздваивается и падает на два счетчика решстрации радиоактивных частиц, включенных в диагональ сбалансированного моста, который при покрытии необогреваемой части экрана слоем
льда разбалансируется, сигнализируя о наличии льдообразования.
2. Сигнализатор по п. I, отличающийся тем, что, с целью создания условий для работы сигнализатора, на одной из половин чувствительной части экрана размещен электрообогреватель, который исключает возможность льдообразования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сигнализатор обледенения объекта | 1979 |
|
SU853639A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ КРЫЛА САМОЛЁТА ОТ ОБЛЕДЕНЕНИЯ И СИСТЕМА ЗАЩИТЫ | 2019 |
|
RU2747853C2 |
Электроимпульсная система для удаления льдообразований с обшивки агрегатов летательного аппарата | 2019 |
|
RU2704699C1 |
СИГНАЛИЗАТОР ОБЛЕДЕНЕНИЯ ЛОПАСТЕЙ ВИНТА ВЕРТОЛЕТА | 2007 |
|
RU2335434C1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ПОВЕРХНОСТИ ОБЪЕКТА ОТ ОБЛЕДЕНЕНИЯ | 2006 |
|
RU2329182C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ И/ИЛИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЬДА И ПРОФИЛЬНОЕ ТЕЛО И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ТАКИМ УСТРОЙСТВОМ | 2014 |
|
RU2602266C2 |
УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ИЗМЕРЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ НАРАСТАНИЯ ЛЬДА И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО ФОРМЫ | 2007 |
|
RU2377496C2 |
Антиобледенительная система для станций спутниковой связи | 2021 |
|
RU2777542C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И УДАЛЕНИЯ ЛЬДА С КОМПОЗИТНЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ | 2015 |
|
RU2578079C1 |
УСТРОЙСТВО для РЕНТГЕНОРАДИОМЕТРИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1969 |
|
SU237286A1 |
Авторы
Даты
1965-01-01—Публикация