Статор тягового электродвигателя Советский патент 1992 года по МПК H02K5/14 

Описание патента на изобретение SU1714754A1

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции тяговых электродвигателей.

Цель изобретения-уменьшение Tja6aiритов, упрощение конструкции и обслуживания электродвигателя.

На фиг. 1 изображено сечение cTarrojpa с установленными в нем щеткодер;| телями; на фиг. 2 -вид А на фиг. 1; на фиг. 3 лродольный разрез статора: на фиг. 4 - сё чение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - размещение двигателя на автбсамосвале.

Стат()р тягдвого электродвигателя со держит корпус 1, главные полюса 2/добавочные полюса 3 и щеткодержатели 4. Щеткодержатели 4 (фиг. 1 и 2) закреплены в корпусе 1 при помощи изоляционных пальцев 5, закрепленных по два в каждом щеткодержате/ie. В корпусе (фиг. 3) в обращенных вовнутрь р адиальных ребрах 6 }|се(пгк6сти, играющихроль кронштейнов Для крепления щеткодержателей 4, и накладках 7 к ним выполнены совместные цилиндрические гнезда 8, в которых установлены пальцы 5 щеткодержателей. Радиаль ные ребра 6 жесткости и накладки 7 соединяются между собой болтами 9 (фиг. Э и 4).

Корпус t статора фиг. 3 и 4)состоит из магнитопровода 10, аксиальных сегментных элементов 11, радиальных ребер 6 жесткости, фланца 12:, который имеет цилиндрическую расто 1ку t3 и привалочную поверхность- 14 для установки переднего подшипникового щита. Магнитопровод 10

также имеет цилиндрическую расточку 15 и привалочную поверхность 16 для установки заднего подшипникового щита. Каждое радиальное ребро 6 жесткости соединяется с фланцем 12 и магнитопроводом 10 и составляет единое целое с аксиальным сегментным элементом 11, в результате чего фланец соединен с магнитопроводом единым элементом, который имеет жесткое швеллерообразное сечение.

В процессе работы тягового электродвигателя на его подшипники начинают действовать силы, радиальные и осевые, которые возникают в редукторе от воздействия пути. Эти силы через подшипниковые щиты передаются на корпус статора, причем если от заднего щита силы воспринимаются непосредственно магнитопроводом мощной цилиндрической трубой, то от переднего щита силы передаются на фланец 12, связанный с магнитопроводом 10 аксиальными сегментными элементами 11. Благодаря тому, что аксиальные сегментные элементы составляют с радиальными ребрами жесткости единые очень жесткие швеллерообразные элементы, они смогут воспринимать возникающие силы без изменений в конструкции корпуса.

Изобретение предполагается использовать в конструкции встроенного тягового электродвигателя для карьерного автосамосвала грузоподъемностью 120т, выпускаемого на БЕЛАЗе, г. Жодино.

Встроенный тяговый электродвигатель 17 и тормоз IS задней оси р асположены в корпусе 19 задней оси автосамосвала внутри ступицы пары колес 20, а редуктор 21, передающий вращение от электродвигателя 17 к ступице, находится внутри корпуса 19 задней оси. При этом тяговый электродвигатель 17 и тормоза 18 обращены наружу из ступицы.

В процессе эксплуатации необходимо обслуживать коллектор тягового электродвигателя: осматривать и продувать его, периодически менять щетки. При использовании данного изобретения тяговый электродвигатель имеет открытую с торца коллекторную камеру 22, поэтому для обслуживания коллектора двигателя и тормс/зов имеется большое пространство 23 и обслуживание их значительно легче, чем в автосамосвале с пристроенным электродвигателем, что значительно снижает общую трудоемкость обслуживания.

Формулаизобретения Статор тягового электродвигателя, содержаций цилиндрический магнитопровод, фланец с плоской поверхностью и цилиндрической расточкой для установки подшипникового щита, соединенный с магнитопроводом аксиальными сегментными элементами, снабженными радиально направленными ребрами жесткости, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, упрощения конструкции и обслуживания электродвигателя, упомянутые рёбра жесткости направлены радиально внутрь статора и в них выполнены цилиндрические гнезда для крепления пальцев щеткодержателей.

Похожие патенты SU1714754A1

название год авторы номер документа
Статор тягового электродвигателя 1991
  • Гавриш Виктор Григорьевич
  • Гривин Сергей Анатольевич
  • Макареев Александр Дмитриевич
  • Райтман Евгений Лазаревич
  • Хавин Зосим Теодорович
SU1820446A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА 2004
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Матвеев Лев Иванович
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2283525C2
ЧЕРПАКОВЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС 2006
  • Загрядцкий Владимир Иванович
  • Кобяков Евгений Тихонович
RU2309296C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ПОВТОРНО-КРАТКОВРЕМЕННОГО РЕЖИМА РАБОТЫ 2002
  • Загрядцкий В.И.
  • Кобяков Е.Т.
RU2199176C1
КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2000
  • Тананов А.А.
  • Алексеев Ю.В.
  • Тимофеев Г.И.
RU2171525C1
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ МАССИВНЫМ РОТОРОМ 2014
  • Попов Сергей Анатольевич
  • Ладенко Николай Васильевич
  • Романенко Кристина Юрьевна
  • Спичак Вера Сергеевна
  • Шишканова Лилия Михайловна
RU2551893C1
Самотормозящийся винтовой домкрат с аксиальным электродвигателем 2018
  • Попов Сергей Анатольевич
  • Нечесов Владимир Евгеньевич
  • Асташов Максим Александрович
  • Попова Светлана Валентиновна
  • Попова Юлия Сергеевна
RU2702475C1
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА 1998
  • Загрядцкий В.И.
  • Кобяков Е.Т.
  • Сидоров Е.П.
RU2140700C1
ПЛАНЕТАРНЫЙ ТОРЦОВЫЙ МОТОР-РЕДУКТОР 1998
  • Загрядцкий В.И.
  • Кобяков Е.Т.
  • Сидоров Е.П.
RU2150623C1
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОБРАЩЕННЫЙ ВЕТРОГЕНЕРАТОР 2006
  • Жердев Игорь Александрович
  • Окунеева Надежда Анатольевна
  • Русаков Анатолий Михайлович
  • Соломин Александр Николаевич
  • Фисенко Валерий Григорьевич
RU2331792C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 714 754 A1

Реферат патента 1992 года Статор тягового электродвигателя

Изобретение относится к электромашиностроению, в ч<астности к конструкции тяговых электродвигателей. Цель изобретения - уменьшение габаритов, упрощение конструкции и обслуживания элек- тродвигателя. Статор тягового электродвигателя содержит цилиндрический магнитопровод 10, фланец 12 с плоской поверхностью 14 и цилиндрической расточкой 13 для установки подшипникового щита. Фланец 12 соединен с магнитопро- водом 10 сегментными элементами 11,. имеющими направленные радиально внутрь ребра 6 жесткости, в которых выполнены цилиндрические гнезда 8 для крепления пальцев щеткодержателей. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 714 754 A1

Фиг1

rk-4t

ВидА

6

Фие.2

6 В

Фие4

23

ФШ.5

SU 1 714 754 A1

Авторы

Гавриш Виктор Григорьевич

Макареев Александр Дмитриевич

Пасько Владимир Евгеньевич

Хавин Зосим Теодорович

Даты

1992-02-23Публикация

1989-12-05Подача