Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции тяговых электродвигателей.
Цель изобретения-уменьшение Tja6aiритов, упрощение конструкции и обслуживания электродвигателя.
На фиг. 1 изображено сечение cTarrojpa с установленными в нем щеткодер;| телями; на фиг. 2 -вид А на фиг. 1; на фиг. 3 лродольный разрез статора: на фиг. 4 - сё чение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - размещение двигателя на автбсамосвале.
Стат()р тягдвого электродвигателя со держит корпус 1, главные полюса 2/добавочные полюса 3 и щеткодержатели 4. Щеткодержатели 4 (фиг. 1 и 2) закреплены в корпусе 1 при помощи изоляционных пальцев 5, закрепленных по два в каждом щеткодержате/ie. В корпусе (фиг. 3) в обращенных вовнутрь р адиальных ребрах 6 }|се(пгк6сти, играющихроль кронштейнов Для крепления щеткодержателей 4, и накладках 7 к ним выполнены совместные цилиндрические гнезда 8, в которых установлены пальцы 5 щеткодержателей. Радиаль ные ребра 6 жесткости и накладки 7 соединяются между собой болтами 9 (фиг. Э и 4).
Корпус t статора фиг. 3 и 4)состоит из магнитопровода 10, аксиальных сегментных элементов 11, радиальных ребер 6 жесткости, фланца 12:, который имеет цилиндрическую расто 1ку t3 и привалочную поверхность- 14 для установки переднего подшипникового щита. Магнитопровод 10
также имеет цилиндрическую расточку 15 и привалочную поверхность 16 для установки заднего подшипникового щита. Каждое радиальное ребро 6 жесткости соединяется с фланцем 12 и магнитопроводом 10 и составляет единое целое с аксиальным сегментным элементом 11, в результате чего фланец соединен с магнитопроводом единым элементом, который имеет жесткое швеллерообразное сечение.
В процессе работы тягового электродвигателя на его подшипники начинают действовать силы, радиальные и осевые, которые возникают в редукторе от воздействия пути. Эти силы через подшипниковые щиты передаются на корпус статора, причем если от заднего щита силы воспринимаются непосредственно магнитопроводом мощной цилиндрической трубой, то от переднего щита силы передаются на фланец 12, связанный с магнитопроводом 10 аксиальными сегментными элементами 11. Благодаря тому, что аксиальные сегментные элементы составляют с радиальными ребрами жесткости единые очень жесткие швеллерообразные элементы, они смогут воспринимать возникающие силы без изменений в конструкции корпуса.
Изобретение предполагается использовать в конструкции встроенного тягового электродвигателя для карьерного автосамосвала грузоподъемностью 120т, выпускаемого на БЕЛАЗе, г. Жодино.
Встроенный тяговый электродвигатель 17 и тормоз IS задней оси р асположены в корпусе 19 задней оси автосамосвала внутри ступицы пары колес 20, а редуктор 21, передающий вращение от электродвигателя 17 к ступице, находится внутри корпуса 19 задней оси. При этом тяговый электродвигатель 17 и тормоза 18 обращены наружу из ступицы.
В процессе эксплуатации необходимо обслуживать коллектор тягового электродвигателя: осматривать и продувать его, периодически менять щетки. При использовании данного изобретения тяговый электродвигатель имеет открытую с торца коллекторную камеру 22, поэтому для обслуживания коллектора двигателя и тормс/зов имеется большое пространство 23 и обслуживание их значительно легче, чем в автосамосвале с пристроенным электродвигателем, что значительно снижает общую трудоемкость обслуживания.
Формулаизобретения Статор тягового электродвигателя, содержаций цилиндрический магнитопровод, фланец с плоской поверхностью и цилиндрической расточкой для установки подшипникового щита, соединенный с магнитопроводом аксиальными сегментными элементами, снабженными радиально направленными ребрами жесткости, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, упрощения конструкции и обслуживания электродвигателя, упомянутые рёбра жесткости направлены радиально внутрь статора и в них выполнены цилиндрические гнезда для крепления пальцев щеткодержателей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Статор тягового электродвигателя | 1991 |
|
SU1820446A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2004 |
|
RU2283525C2 |
ЧЕРПАКОВЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2006 |
|
RU2309296C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ПОВТОРНО-КРАТКОВРЕМЕННОГО РЕЖИМА РАБОТЫ | 2002 |
|
RU2199176C1 |
КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2171525C1 |
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ МАССИВНЫМ РОТОРОМ | 2014 |
|
RU2551893C1 |
Самотормозящийся винтовой домкрат с аксиальным электродвигателем | 2018 |
|
RU2702475C1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2140700C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ТОРЦОВЫЙ МОТОР-РЕДУКТОР | 1998 |
|
RU2150623C1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОБРАЩЕННЫЙ ВЕТРОГЕНЕРАТОР | 2006 |
|
RU2331792C2 |
Изобретение относится к электромашиностроению, в ч<астности к конструкции тяговых электродвигателей. Цель изобретения - уменьшение габаритов, упрощение конструкции и обслуживания элек- тродвигателя. Статор тягового электродвигателя содержит цилиндрический магнитопровод 10, фланец 12 с плоской поверхностью 14 и цилиндрической расточкой 13 для установки подшипникового щита. Фланец 12 соединен с магнитопро- водом 10 сегментными элементами 11,. имеющими направленные радиально внутрь ребра 6 жесткости, в которых выполнены цилиндрические гнезда 8 для крепления пальцев щеткодержателей. 4 ил.
Фиг1
rk-4t
ВидА
6
Фие.2
6 В
Фие4
23
ФШ.5
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1989-12-05—Подача