Устройство для отпугивания птиц Советский патент 1992 года по МПК A01M29/02 

Описание патента на изобретение SU1715275A1

СП ГчЭ

-vl

СП

сылки определенного спектра, и с пульта управления включается питание всех блоков и модулятор вспышек вырабатывает управляющий сигнал. Вслед

за этим следует подача акустического сигнала и излучение его акустическими системами, Птицы отлетают от защищаемой территории, 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

Похожие патенты SU1715275A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СИНТЕЗИРОВАНИЯ РЕПЕЛЛЕНТНЫХ СИГНАЛОВ ЖИВОТНЫХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Звонов Б.М.
  • Терсков Н.Г.
RU2147178C1
СИСТЕМА ДЛЯ ОТПУГИВАНИЯ ГРЫЗУНОВ И ЕЕ АКУСТИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 2000
  • Геча В.Я.
  • Геча Э.Я.
  • Медведев М.Н.
  • Смирнова Л.П.
  • Фельдман В.С.
  • Хлапова Т.А.
RU2154941C1
СПОСОБ ОТПУГИВАНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ СУЩЕСТВ 1995
  • Лавров Д.В.
  • Булгаков В.П.
RU2084146C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 2008
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Журкович Виталий Владимирович
  • Сергеева Валентина Георгиевна
  • Рыбкин Леонид Всеволодович
RU2369510C1
Устройство для проведения опытов по регистрации репеллентных сигналов птиц 1990
  • Бирюков Виктор Яковлевич
  • Белов Леонид Павлович
SU1739940A1
Цифровая система дистанционного радио- и громкоговорящего оповещения (СДРГО) "Элод-160МЦ" 2023
  • Шарипов Ренат Мазгарович
RU2816377C1
АВАРИЙНЫЙ РАДИОБУЙ 2012
  • Дубова Тамара Федоровна
  • Королев Юрий Николаевич
  • Малахов Михаил Юрьевич
  • Мороз Сергей Михайлович
  • Степин Константин Николаевич
RU2496116C1
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ 2013
  • Гуревич Владимир Леонидович
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Кучук Валерий Анатольевич
  • Зольников Антон Вячеславович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Ларионов Олег Евгеньевич
  • Чермных Павел Александрович
RU2565159C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАДИОКАНАЛА 2012
  • Абрамова Татьяна Владимировна
  • Ананьин Александр Сергеевич
  • Болотов Петр Владимирович
  • Воробьев Всеволод Владимирович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Захаров Александр Викторович
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Рубанов Алексей Юрьевич
RU2519607C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 1998
  • Тюпкин Ю.А.
  • Каменский В.Б.
  • Абрамов В.М.
RU2137645C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 715 275 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для отпугивания птиц

Изобретение относится к сельскому ХОЗЯЙСТВУ} а именно к средствам защиты сельхозугодий, аэродротляется повышение эффективности отпугивания птиц. Устройство для отпугивания птиц содержит блок 1 формирования акустических сигналов, пульт 2 управления, источник 3 питания, блок Д защиты, блок 5 обработки сигнала, модулятор 6 вспышек, преобразователь 7 напряжения для маячков, проблеско-. вые маячки 8, согласующие усилители 9, трехкаиальные усилители 10 мощности, акустические системы 11, блоки !2 контроля головок. Все электронные блоки и проблесковые маячки установлены на транспортном средстве. При подходе к защищаемой территории оператор включает питание устройства в один из узлов блока формирования акустического сигнала на пульте 2 управления, например синтезатор, который вырабатывает акустические по-(Лс

Формула изобретения SU 1 715 275 A1

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к средствам защиты сельхозугодий, аэродромов от птиц. Известно устройство для отпугивания птиц, содержащее синтезатор и усилитель мощности с акустической системой. Однако это устройство эффективно на малых площадях и не может защищать большие пространства. Наиболее близким к изобретению является устройство для отпугиванияптиц,содержащее установленные на транспортном средстве блок формирования акустического сигнала, выход которого подключен к первому входу пульта управления, и усилитель мощности, выход которого связан с акустическими излучателями блоком питания. Это устройство уже может применят ся для отпугивания птиц от значитель ных площадей, но физиологические экс перименты показали, что у птиц быстро наступает привыкание к звуковому воздействию и они после взлета быстро подлетают обратно на охраняемую площадь. Цель изобретения - повышение эффективности отпугивания птиц. Цель достигается тем, что устройство снабжено установленными с двух сторон транспортного средства пробле сковыми маячками, модулятором вспыше блоком защиты, блоком обработки сигнала и двумя блоками контроля акусти ческих излучателей, при этом акустич ские излучатели установлены с боковых сторон транспортного средства, выход блока формирования акустического сигнала связан с управляющим входом пульта управления, первый выход которого посредством блока обработки сигналов связан с входом согла сующих усилителей, а второй посредством модулятора вспышек - с управляющим входом проблесковых маячков, при этом каждая акустическая система посредством токовых трансформаторов подключена к входу соответствующего блока контроля головок, кроме того, выход блока питания подключен к входу блока -аащиты и непосредственно к пульту управления, первый выход которого посредством преобразователя напряжения для проблесковых маячков связан с разъемами питания проблесковых маячков, р остальные выходы блока защиты подключены к соответствующим клеммам питания усилителей, при этом каждая акустическая система выполнена в виде трех горизонтально установленных блоков, каждый из которых содержит четыре секции, размещенные друг над другом, а каждый усилитель мощности выпол- нен трехканальным, при этом выход каждого канала подключен к соответствующему блоку акустической системы, причем блок формирования акустического сигнала содержит магнитофон, сирену и синтезатор репеллентных сигналов. Таким образом, в данном случае у птиц возникает устойчивый рефлекс на световое и звуковое воздействие и их отпугивание происходит на большой площади. На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2, 3 - транспортное средство с устройством, общий вид; на фиг. А - схема блока формирования акустических сигналов; на фиг. 5 - схема блока обработки сигналов. Устройство для отпугивания птиц содержит блок 1 формирования акустических сигналов, пульт 2 управления, источник 3 питания, блок k защиты, блок 5 обработки сигнала, модулятор 6 вспышек, преобразователь 7 напряжения для маячков, проблесковые маячки 8, согласующие усилители 9, трехканальные усилители 10 мощности, акустические системы 11, блоки 12 контроля головок. Все электронные блоки и проблесковые маячки установлены на транспортном средстве, 13, причем с каждой боковой стороны средства 13 установлен соответствую щий маячок 8 и акустическая система 11, а пульт 2 управления с блоком формирования акустических сигналов расположен отдельно, БЛОК 1 формирования акустических сигналов {фиг„4) содержит кассетный магнитофон 14 с корректирующим усилителем 15, от которого можно транс лировать фонограммы криков бедствия птиц, электрическую сирену, .состоящую из тактового генератора 1б, интегратора 17 и управляемого тонального генератора 18, синтезатор репеллентных сигналов, состоящи из тактового генератора 19, осущест вляющего манипуляцию тональных генераторов 20 и 21, сумматора 22, микрофон 23 с микрофонным усилителем 24. Выбор источника сигнала осуществляется коммутатором 25, с помощью которого подключаются выходы магнитофона, сирены, синтезатора или магнитофона на вход аттеню атора 2б, а также подключается от источника 27 питания напряжение, не обходимое для их работы, Блок 5 обработки сигналов (фиг.5 содержит фильтры низких 28 и высо- ких 29 частот,, в которых осущесТвля ется подавление помех и шумов, находящихся вне полосы поступающего сигнала, корректор 30 амплитудно-ча тотной характеристики, в котором могут задаваться частотные предыскажения с целью компенсации низкочастотных составляющих спектра, более интенсивно затухаемых при распространении в атмосфере в процессе трансляции сигналов на скопление птиц, находящихся на значительном расстоянии. Ограничитель минимальных 31 и максимальных 32 амплитуд повышает энергетические показатели устройства, Устройство для отпугивания птиц работает следующим образом. При подходе к защищаемой террито рий оператор включает питание устро ства и один из узлов блока формирования акустического сигнала на пуль 2 управления, например синтезатор 4 который вырабатывает акустические посылки определенного спектра и с пульта управления включается питание всех блоков и модулятор вспышек вырабатывает управляющий сигнал. Пр 75 - блесковые маячки 8 вспыхивают и привлекают внимание птиц. Вслед за этим следует подача акустического сигнала и излучение его акустическими системами. Птицы отлетают от защищаемой территории. В процессе работы акустических систем 11 сигналы с соответствующих токовых трансформаторов (не показаны) подаются на вход блока 12 контроля головок и оператор может судить о сохранении работоспособности элементов акустической системы. Выполнение акустических систем 11 в виде матричной системы с двух сторон автомобиля, акустическая ось которых перпендикулярна плоскости симметрии транспортного средства 13, позволяет устранять проявление эффекта Допплера при работе feo время движения автомобиля. В результате проведения экспериментов с макетом устройства доказана его высокая эффективность по сравнению с прототипом при защите взлетных полос и прилегающих к аэродромам территорий. Благодаря тому, что установка разме;щена на автомобиле и работает в движении одновременно с двух сторон, требуются считанные минуты для обработки огромных площадей аэродромов от птиц, что способствует регулярности и безопасности полетов воздушных судов. Формула изобретения 1. Устройство для отпугивания птиц, содержащее установленные на транспортном средств-, блок формирования акустического сигнала, выход которого подключен к первому входу пульта управления, и усилители мощности, выход которых связан с акустическими излучателями, блок питания, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности отпугивания птиц, оно снабжено установленными с боковых сторон транспортного средства проблесковыми маячками, преобразователем напряжения для проблесковых маячков, модулятором вспышек, блоком защиты, локом обработки Сигнала и двумя локами контроля акустических изучателей, при этом акустические злучатели установлены с боковых торон транспортного средства, первый выход пульта управления посредством блока обработки сигналов связан с входом согласующего усилителя и далее усилителями мощности, а вто рой - посредством модулятора вспышек с управляющим входом проблесковых маячков, при этом акустическая систе ма посредством токовых трансформаторов подключена к входу соответствующего блока контроля головок, кро ме того, выход блока питания подключен к входу блока заьчиты, первый вход которого посредством преобразователя напряжения для проблесковых маячков связан с разъемами питания проблесковых маячков, а ос тальные входы блока защиты подключены к соответствующим клеммам пиг тания блоков непосредственно. 5 2.Устройство по П.1, о т л и чающееся тем, что каждая акустическая система выполнена в виде горизонтально установленных блоков, каждый из которых содержит четыре секции, размещенные лруг над другом, а каждый усилитель мощности выполнен канальным, при этом выход каждого канала подключен к соответствующему блоку акустической установки. 3.Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем,что блок формирования акустического сигнала выполнен в виде магнитофона, сирены и синтезатора репеллентных сигналов, подключенных к входу коммутатора, при этом выход последнего связан с входом соответствующего аттенюатора.

/.2.5.6

01V

Фиг.З

К Пульту упрабАения

()иг.

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1715275A1

Бирюков В.Я
Биоакустические - _ средства управления поведением птиц
Сб
Биоакустические синтезаторы и управление поведением птиц
Вильнюс,с.72-79.

SU 1 715 275 A1

Авторы

Ильичев Валерий Дмитриевич

Бирюков Виктор Яковлевич

Нечваль Николай Андреевич

Воскресенский Никита Олегович

Максименко Александр Витальевич

Даты

1992-02-28Публикация

1990-04-09Подача