Ј
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты откосов земляного сооружения от размыва | 1982 |
|
SU1296689A1 |
Устройство для защиты откосов земляного сооружения от размыва | 1990 |
|
SU1780545A3 |
Устройство для защиты откосов земляного сооружения от размыва | 1982 |
|
SU1379402A1 |
Устройство для защиты откосов земляного сооружения от размыва | 1990 |
|
SU1752854A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ ОТКОСА | 1992 |
|
RU2042768C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ | 2014 |
|
RU2551174C1 |
Способ защиты склона и комплект грунтовых анкеров для его осуществления | 2022 |
|
RU2801237C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ИЛИ СКЛОНОВ | 1991 |
|
RU2032022C1 |
Полотно из бетонных блоков | 2020 |
|
RU2740277C1 |
ЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ ОТКОСА ГРУНТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 2006 |
|
RU2320809C1 |
Изобретение относится к строительству земляных сооружений и может быть использовано при укреплении откосов земляного полотна автомобильных и железных дорог. Цель - снижение материалоемкости и повышение надежности крепления защитного покрытия к грунту откоса. В устройстве для защиты откосов земляного сооружения от размыва решетчатые элементы выполнены из бортовых колец утилизированных шин, которые уложены друг на друга со смещением и скреплены между собой и е откосом с помощью анкеров. Анкер имеет форму скобы со стержнями различной длины, причем стержень большей длины имеет изогнутую ось. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к строительству земляных сооружений и может быть использовано при укреплении откосов земляного полотна автомобильных и железных дорог на участках постоянного и временного подтопления.
Известно устройство для защиты откосов земляного сооружения от размыва, включающее уложенные на поверхность откоса сборные или монолитные железобе- тонные.элементы со сквозными ячейками.
Недостатком такого устройства является малая надежность защиты сооружения, обусловленная размывом грунта, расположенного в ячейках.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому, результату является устройство для защиты откосов земляного сооружения от размыва,
включающее расположенную на поверхности откоса прослойку из гибкого волокнистого материала и уложенное поверх нее защитное решетчатое, покрытие со сквозными ячейками со стержнями, расположенными в ячейках параллельно и под углом к бровке откоса и прикрепленными концами к защитному покрытию.
Однако известное устройство характеризуется большой материалоемкостью и трудоемкостью, обусловленной необходимостью крепления стержней к защитному покрытию.
Целью изобретения является снижение материалоемкости и повышение надежности крепления защитного покрытия к грунту откоса.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для защиты откосов земляного
сл
Ч) 00
со
сооружения от размыва, включающем расположенную на поверхности откоса прослойку из гибкого волокнистого материала и уложенное поверх нее защитное покрытие из решетчатых элементов со сквозными ячейками, решетчатые элементы выполнены из объемных колец, которые скреплены между собой и с откосом анкерами так, что нижняя часть вышележащего кольца уложена на верхнюю часть нижележащего кольца, причем величина наложения равна или ширине кольца, или сумме удвоенной ширины кольца и диаметра анкера. При этом в качестве колец применяют бортовые кольца - отход производства переработки автомобильных шин, а в качестве анкеров - скобы со стержнями различной длины, причем стержень большей длины имеет изогнутую ось.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - примеры выполнения анкеров (а, б, в, г.- анкеры с двумя стержнями, д, е, ж - то же, с тремя стержнями); на фиг. 4, 5 - детали крепления колец анкерами с двумя и тремя стержнями.
Устройство для защиты откосов земляного сооружения от размыва включает расположенную по поверхности откоса 1 прослойку 2 из гибкого волокнистого материала и уложенное поверх нее решетчатое защитное покрытие со сквозными ячейками, выполненными из объемных колец 3, которые соединены между собой и прикреплены к грунту откоса с помощью анкера 4. В качестве колец применяют бортовые кольца - отход производства переработки автомобильных шин, а в качестве анкеров - скобы с двумя или тремя стержнями различной длины, причем стержень большей длины имеет изогнутую ось.
Величину наложения колец друг на друга принимают в зависимости от требуемой прочности покрытия откоса. Этот фактор связан также и с выбором конструкции анкера. При применении анкеров с двумя стержнями (см. фиг. 3 а, б, в, г) величина наложения равна ширине кольца, а анкеров с тремя стержнями (см. фиг. 3 д, е, ж)- сумме удвоенной ширины кольца и диаметра анкера. Окончательный выбор конструктивного исполнения решетки из колец принимается на основе технико-экономического сравнения вариантов.
Расстояние между рядами колец и форму анкеров определяют в зависимости от конкретных условий работы защитного покрытия. Толщину колец принимают в зависимости от толщины защитного покрытия откоса.
Устройство работает следующим образом.
Решетка из бортовых колец, скрепленных между собой и грунтом откоса с помощью предлагаемых анкерных скоб, препятствует размыву откоса, повышает сопротивление защитного покрытия и решетки на действие выдергивающих сил. Этому способствует объемная форма колец и укладка нижней части вышележащих колец на верхнюю часть нижележащих колец, в которых надежно удерживается грунт, а также
форма анкерных скоб, длинный стержень выполнен с изогнутой осью, что увеличивает сопротивление стержня действию выдергивающих сил. Укладка колец предлагаемым способом позволяет также повысить устойчивость откоса в период снеготаяния (при сползании снежной массы), поскольку решетка из колец воспринимает и горизонтальные усилия, и снизить расход металла для изготовления анкерных скоб за счет
уменьшения ширины и длины благодаря разной длине стержней и их форме. Одновременно прослойка выполняет роль фильтра, отводящего воду из тела земляного сооружения, но препятствующего вымыванию грунтовых частиц из откоса.
Применние предлагаемого устройства позволяет снизить материалоемкость конструкции, поскольку вместо обычно применяемых железобетонных решетчатых
элементов применяют отходы переработки автомобильных шин - бортовые кольца, а также повысить надежность конструкции за счет укладки колец с наложением, благодаря чему грунт лучше удерживается на откосе, а также применения анкерных скоб с изогнутой осью, позволяющих увеличить сопротивление анкеров на действие выдергивающих сил.
45
Формула изобретения
щения равна ширине кольца или сумме тем, что анкер имеет форму скобы со стерж- удвоенной ширины кольца и диаметра нями различной длины, причем стержень
анкера.
г-ъ-4 .-:.-..
. ... .
« . . -
/ 7& /// /// /// ///г
Фиг.1
большей длины имеет изогнутую ось.
Фиг.2
Львович Ю.М | |||
и Мотылев ЮЛ | |||
Укрепление откосов земляного полотна автомобильных дорог | |||
М.: Транспорт, 1979 | |||
Устройство для защиты откосов земляного сооружения от размыва | 1982 |
|
SU1296689A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-02-28—Публикация
1990-01-17—Подача