ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ГАЗОВОДЯНОЙ РЕАКТИВНЫЙ СУДОВОЙДВИГАТЕЛЬ Советский патент 1965 года по МПК B63H11/14 

Описание патента на изобретение SU171753A1

Известны пульсирующие газоводяные судовые реактивные двигатели, выполненные в виде горизонтальной профилированной трубы, внутри которой установлен обратный кланантурбина с поворотными лопатками, соединенной трубопроводом с камерой сгорания, сообщающейся с карбюратором и системами подачи воздуха и топлива.

Предлагаемый двигатель отличается тем, что система подачи воздуха содержит компрессор с жидкостным порщнем, соединенный непосредственно с горизонтальной профилирова-нной трубой и через обратные клапаны с камерой сгорания и наружным воздухом. Трубопровод, соединяющий горизонтальную профилированную трубу с камерой сгорания, включает обратные клапаны. Внутри камеры сгорания установлена подвижная профилированная игла, увеличивающая выходное сечение -при продувке. Клапан-турбин а приводит во вращение топливный насос и электрогенератор. В результате такого выполнения двигателя повыщается его к. п. д. и улучщается продувка.

На чертеже схематически изображен предлагаемый двигатель.

Он содержит горизонтальную профилированную трубу /, внутри которой установле обратный клапан-турбина 2, перекрывающий трубу при выбросе столба жидкости и приводящий во вращение топливный насос 3 и электрогенератор 4, когда через трубу протекает вода; камеру сгорания 5, входная часть которой соединена через обратные клапаны 6,

7с компрессором 8, имеющим л идкостный порщень и обратный клапан 9 для впуска наружного воздуха; трубу 10, соединяющую камеру сгорания с компрессором, в суженую часть 11 которой подается топливо из карбюратора J2 и при запуске сжатый -воздух из баллона 13; профилированную иглу М, уменьщающую выходное сечение камеры сгорания при горении Б ней топливной смеси и увеличивающую это сечение при продувке; трубопровод 15, соединяющий профилироваиную трубу с камерой сгорания, в последнем установлены обратные клапаны 16 для выхлопа отработанных газов; свечу зажигания 17 и датчик давления 18, от которого срабатывает

система зажигания.

Карбюрированная смесь в камере сгорания поджигается свечой. Под давлением газов профилированная игла 14 занимает нижнее положение, уменьщая выходное сечение камеры. Из выходного сопла профилированной трубы 1 выбрасывается столб воды и таким образом создается импульс реактивной тяги. Выхлопные газы скапливаются в верхней части трубопровода /5. Под действием повыповорачиваются и перекрывают профилированную трубу, вызывая гидроудар, под действием которого в компрессоре 8 уровень воды повышается и поджимается карбюрированная смесь, продувающая камеру сгорания. К этому моменту вследствие падения давления в камере сгорания профилированная игла под действием пружины занимает верхнее положепие, увеличивая выходное сечение для улучшения продувки камеры. Выхлопные газы через открывшиеся клапаны 16 БЫХОДЯТ в атмосферу. Лопатки клапана-турбины поворачиваются набегаюш,им потоком воды и клапан-турбина приводит во врашение топливный насос и электрогенератор. Трубопровод/5 снова заполняется водой, резко закрываются клапапы /5 и в результате гидроудара карбюрированная смесь поджимается, а после срабатывания при заданном давлении датчика 18 зажигается свечой. Далее ци1кл повторяется.

Предмет изобретения

1. Пульсирующий газоводяной реактивный судовой двига.Еел., вынолненный в виде горизонтальной профилирова1П1ой трубы, внутри которой установлен обратный клапап-турбина с поворотными лопатками, соединенной трубопроводом с камерой сгорания, сообщающейся с карбюратором и системами подачи воздуха и топлива, отличающийся тем, что, с целью новышения к. п. д. двигателя, система подачи воздуха содержит компрессор с жидкостным поршнем, соединенный непосредственно с горизонтальной профилированной трубой и через обратные клапаны с камерой сгорания и наружным воздухом.

2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что трубопровод, соединяющий горизонтальную профилированную трубу с камерой сгорания, содержит обратные клапаны.

3.Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью улучшения продувки камеры сгорания, внутрп камеры установлена подвижная профилированная игла, увеличивающая выходное сечение при продувке.

4.Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что клапан-турбина приводит во вращепие топливный насос и электрогенератор.

Похожие патенты SU171753A1

название год авторы номер документа
ТЕПЛОВАЯ ЭЛЕКТРОГЕНЕРИРУЮЩАЯ МАШИНА 2000
  • Квашенников В.В.
RU2176025C1
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Хамин И.Н.
RU2194175C2
Автономное устройство для кондиционирования и подачи воздуха 1990
  • Крылов Дмитрий Викторович
  • Житомирский Федор Ефимович
SU1775581A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Шумков Юрий Алексеевич
RU2048651C1
РЕАКТИВНО-ПАРОГАЗОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 2004
  • Караев Ш.М.
RU2249706C1
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ГИПЕРЗВУКОВОГО САМОЛЕТА 2015
  • Болотин Николай Борисович
RU2591361C1
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ГИПЕРЗВУКОВОГО САМОЛЕТА 2015
  • Болотин Николай Борисович
RU2594828C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ - ИРЕК 2008
  • Габдуллин Ривенер Мусавирович
RU2414619C2
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С ИМПУЛЬСНО-ДЕТОНАЦИОННЫМ СЖИГАНИЕМ ГОРЮЧЕГО 2017
  • Фролов Сергей Михайлович
  • Сметанюк Виктор Алексеевич
  • Набатников Сергей Александрович
  • Стрелецкий Юрий Дмитриевич
  • Авдеев Константин Алексеевич
RU2663607C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2011
  • Болотин Николай Борисович
RU2470834C1

Иллюстрации к изобретению SU 171 753 A1

Реферат патента 1965 года ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ГАЗОВОДЯНОЙ РЕАКТИВНЫЙ СУДОВОЙДВИГАТЕЛЬ

Формула изобретения SU 171 753 A1

/7 // fO 12

I / / А 7

SU 171 753 A1

Даты

1965-01-01Публикация