Дорожный каток Советский патент 1992 года по МПК E01C19/26 

Описание патента на изобретение SU1717692A1

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для уплотнения дорожностроительных материалов.

Цель изобретения - повышение эффективности уплотнения дорожно-строитель- ных материалов.

На фиг.1 изображена схема рабочего органа дорожного катка с эпюрой удельного давления при полностью опущенных опорных роликах; на фиг.2 - схема и эпюра рас- пределения нагрузок по плоскостям уплотнения над всей поверхностью уплотняющего рабочего органа в зависимости от различного положения опорных роликов.

Дорожный каток содержит раму 1, на которой смонтированы система управления и рабочий орган в виде гибкой замкнутой ленты 2 с армированным эластичным основанием 3. Между рамой 1 и лентой 2 расположено регулирующее приспособление 4. Регулирующее приспособление 4 выполнено в виде ряда опорных роликов 5. Лента 2

охватывает компенсирующие барабаны 6. Компенсирующие барабаны 6 позволяют производить натяжение гибкой ленты 2. Барабаны 6 могут быть подпружинены и уста- новлены как внутри, так и снаружи уплотняющей ленты 2. Величина их перемещения зависит от количества опущенных опорных роликов 5. Опорные ролики 5 снабжены средствами 7 вертикального перемещения в виде, например, гидроцилиндров, установленных на раме 1. Гибкая замкнутая лента 2 образована звеньями 8. Звенья 8 расположены с шагом, равным удвоенному диаметру опорных роликов 5.

Дорожный каток работает следующим образом.

При необходимости создания минимального контактного удельного давления на уплотняемый материал все опорные ролики 5 опускаются в нижнее положение. При этом их нижние образующие расположены в одной горизонтальной плоскости, ограниценной внутренней поверхностью замкнутой ленты 2. Вес дорожного катка распределяется по всей поверхности контакта рабочего органа с уплотняемым материалом, площадь которой определяется шириной рабочего органа и расстоянием между крайними опорными роликами 5. Каждое звено 8 ленты 2, находящееся в контакте с уплотняемым материалом, опирается, как минимум, на два опорных ролика 5, что обеспечивает равномерное распределение удельного контактного давления всей опорной поверхности. Эластичное основание 3, которым армирована лента 2, обеспечивает снижение концентрации напряжений, связанных с неоднородностью уплотняемого материала. В этом случае крнтактное давление, создаваемое дорожным катком, минимальное, а угол между уплотняющей лентой 2 и уплотняемым материалом максимальный.

Для увеличения удельного контактного давления катка на уплотняемый материал и предварительного его уплотнения выводится из взаимодействия с гибкой лентой 2 определенное количество опорных роликов 5 и компенсирующих барабанов 6. Причем вывод барабанов 6 следует начинать с тех, которые стоят первыми по ходу движения дорожного катка, что создает не только уменьшение угла между лентой 2 и уплотняемым материалом, но и возможность предварительного уплотнения с определенным удельным давлением. Это позволяет избежать выдавливания уплотняемого материала из-под рабочего органа, а также снизить волнообразование вплоть до полного его исключения за счет того, что уплотняемый материал по всей поверхности рабочего органа предварительно и последовательно уплотняется пропорционально изменению своего предела прочности и не содержит неуплотненных частиц, которые образуют призму волочения.

При изменении удельного контактного

давления поднятием компенсирующих барабанов 6, находящихся по ходу движения катка связи, невозможно производить уплотнение материала слоями увеличенной

толщины. При этом без предварительного уплотнения материал с увеличением на него статического давления выдавливается из- под рабочего органа. Не исключается с увеличением нагрузки и волнообразование.

При реверсировании дорожного катка поднимаются опорные ролики 5, что уменьшает угол между лентой 2 и уплотняемым материалом и исключает волнообразование.

Максимальное удельное давление может быть создано тогда, когда на гибкую ленту 2 опирается только один опорный ролик 5 дорожного катка.

Формула изобретения

Дорожный каток, содержащий раму, систему управления и рабочий орган в виде гибкой замкнутой ленты, охватывающей барабаны, и расположенное между ними регулирующее приспособление для изменения

статической нагрузки на нижнюю ветвь ленты, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения до- рожно-строительных материалов, регулирующее приспособление выполнено в виде

ряда опорных роликов, каждый из которых имеет средство вертикального перемещения, а гибкая замкнутая лента образована звеньями, расположенными с шагом, равным удвоенному диаметру опорных роликов.

Напоааление движения катка

Похожие патенты SU1717692A1

название год авторы номер документа
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА 2022
  • Речицкий Сергей Васильевич
  • Лебедева Валерия Вячеславовна
  • Речицкий Александр Сергеевич
  • Колоколкина Екатерина Андреевна
RU2784841C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА 2022
  • Речицкий Сергей Васильевич
  • Лебедева Валерия Вячеславовна
  • Речицкий Александр Сергеевич
  • Колоколкина Екатерина Андреевна
RU2784842C1
КАТОК С ПОДВИЖНЫМИ ШПОРАМИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОСНОВАНИЙ ПОД АВТОЗИМНИКИ НА БОЛОТАХ 2007
  • Иванов Александр Александрович
  • Мерданов Шахбуба Магомедкеримович
  • Карнаухов Николай Николаевич
  • Иванов Александр Ананьевич
RU2349701C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОСНОВАНИЙ ПОД АВТОЗИМНИКИ НА БОЛОТАХ 2008
  • Иванов Александр Александрович
  • Мерданов Шахбуба Магомедкеримович
  • Смолин Николай Иванович
  • Иванов Александр Ананьевич
RU2373322C1
НЕВЕСОМЫЙ КАТОК ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И ДРУГИХ ПОРОШКООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ С ПЛОТНОСТЬЮ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ПРЕДЕЛУ ИХ ПРОЧНОСТИ 2008
  • Зубкин Валерий Ерахмиельевич
  • Коновалов Владимир Михайлович
  • Королёв Николай Евдокимович
RU2386743C2
КАТОК ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОСНОВАНИЙ ПОД АВТОЗИМНИКИ НА ЗАБОЛОЧЕННЫХ УЧАСТКАХ 2007
  • Карнаухов Николай Николаевич
  • Мерданов Шахбуба Магомедкеримович
  • Иванов Александр Ананьевич
  • Закирзаков Годиль Газизъянович
  • Иванов Александр Александрович
  • Обухов Александр Геннадьевич
RU2341608C1
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ГОРЯЧЕЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ УКАТКОЙ ПОСРЕДСТВОМ ДОРОЖНОГО КАТКА 2012
  • Тарантин Сергей Анатольевич
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Нетеса Юрий Дмитриевич
  • Шестопалов Александр Андреевич
RU2509839C2
УКЛАДЧИК ПЛАСТИКО-ПЕСОЧНО-ЩЕБЁНОЧНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2020
  • Куликов Владимир Дмитриевич
RU2732170C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА 1993
  • Маренинов И.А.
RU2083756C1
КАТОК 1995
  • Гольдфельд Игорь Зусьевич
RU2079596C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 717 692 A1

Реферат патента 1992 года Дорожный каток

Изобретение позволяет повысить эффективность уплотнения дорожно-строительных материалов. Дорожный каток содержит раму, систему управления и рабочий орган. Рабочий орган выполнен в виде замкнутой гибкой ленты. Лента охватывает барабаны и регулирующее приспособление. Регулирующее приспособление выполнено в виде ряда опорных роликов. Каждый опорный ролик снабжен средством вертикального перемещения. Лента образована звеньями. Звенья расположены с шагом, равным удвоенному диаметру опорных роликов. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 717 692 A1

Этпрра

Направление движения

КаТХЗ.

распределения нагрузок

Јиг. I,

Wfi

сгеора распределения

нагрузок j |

Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1717692A1

Патент США Ms 4737050, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1988A1

SU 1 717 692 A1

Авторы

Дудкин Михаил Васильевич

Алексеевский Евгений Михайлович

Курбатов Николай Евгеньевич

Дудкина Елена Леонидовна

Разумов Юрий Владимирович

Даты

1992-03-07Публикация

1990-04-02Подача