Изобретение относится к строительству водопропускных сооружений на железных и автомобильных дорогах.
Известно водопропускное сооружение, содержащее гибкий металлический гофрированный свод полукруглового очертания и жесткие железобетонные фундаментные плиты.
Недостаток этого водопропускного сооружения состоит в неравномерном распределении нагрузок на свод из-за того, что опорные края последнего жестко заделаны непосредственно в фундаментные плиты.
Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения выравнивания нагрузок по дуге свода.
Это достигается тем, что свод установлен на блоки через опорные пластины, размещенные внутри свода под углом к основанию симметрично относительно его вертикальной оси и соединенные одними краями с фундаментными блоками, а другими - с опорными краями свода.
На чертеже изображено предлагаемое водопропускное сооружение, поперечный разрез.
Сооружение содержит гибкий свод 1 полукругового очертания, жесткие фундаментные блоки 2, гибкие опорные пластины 3. Сооружение размещено в насыпи 4 на основании 5.
Выполняют водопропускное сооружение в такой последовательности. На основа- ние 5 устанавливают бетонные или железобетонные фундаментные блоки 2. К фундаментным блокам 2 прикрепляют одним краем гибкие опорные пластины 3. К другим краям опорных пластин 3 монтируют и прикрепляют свод 1 из гофрированного металла так, чтобы пластины 3 были внутри свода под углом к основанию. Отсыпают обычным способом насыпь 4.
Под действием вертикальной нагрузки боковые стенки гибкого свода 1, прикрепленные к наклонно установленным опорным пластинам 3, перемещаются в сторону грунта. При наклоне опорных пластин под
сл
с
Ч
о ю сл
углом 45° к основанию арочный распор и вертикальные опорные реакции свода выравниваются, а значит выравниваются и соответствующие им вертикальная и горизонтальная нагрузки. Равномерное обжатие гибкого свода повышает несущую способность и надежность работы сооружения.
Формула изобретения Водопропускное сооружение под насыпью, содержащее гибкий свод полукруг0
лого сечения, установленный на фундаментные блоки, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения выравнивания нагрузок по дуге свода, последний установлен на блоки через опорные пластины, размещенные внутри свода под углом к основанию симметрично относительно его вертикальной оси и соединенные одними краями с фундаментными блоками, а другими - с опорными краями свода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Водопропускное сооружение под насыпью | 1990 |
|
SU1789583A1 |
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ В АРМОГРУНТОВОЙ ОБОЙМЕ | 2004 |
|
RU2280124C1 |
Водопропускное сооружение под насыпью | 1988 |
|
SU1562379A1 |
Водопропускное сооружение | 1982 |
|
SU1041619A1 |
ЗАСЫПНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД НАСЫПЬЮ | 2003 |
|
RU2255168C2 |
Способ строительства водопропускного сооружения под дорожной насыпью на слабом основании | 1985 |
|
SU1428779A1 |
Способ сооружения водопропускной трубы под насыпью | 1986 |
|
SU1390288A1 |
Водопропускная труба под дорожной насыпью | 1987 |
|
SU1532636A1 |
ВОДОПРОПУСКНАЯ ТРУБА НА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ С ПУЧИНИСТЫМ ОСНОВАНИЕМ | 2004 |
|
RU2272095C2 |
ТЮБИНГ ГОФРИРОВАННЫЙ СИЛОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПОДЗЕМНЫХ КАНАЛОВ, СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СИЛОВОЙ ОГРАДИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ ПОДЗЕМНОГО КАНАЛА И СПОСОБ РЕМОНТА ДЕФЕКТНОЙ СИЛОВОЙ ОГРАДИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ ПОДЗЕМНОГО КАНАЛА | 2011 |
|
RU2458225C1 |
Изобретение относится к строительству водопропусных сооружений на железных и автомобильных дорогах. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения выравнивания нагрузок по дуге свода. Свод 1 водопропускного сооружения устанавливают на блоки 2 через опорные пластины 3. Пластины размещают симметрично относительно оси сооружения под углом к основанию. Одними краями пластины соединяют с опорными краями свода, а другими - с фундаментными блоками. 1 ил.
Патент ФРГ № 1953788, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1990-03-05—Подача