Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F02B75/26 

Описание патента на изобретение SU1718731A3

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестро- ению, а именно к- двигателям внутреннего сгорания.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, выходной вал с наклонным кривошипом, установленную на нем качающуюся шайбу с шарнирами и цилиндры с размещенными в них поршнями, связанными с шарнирами шайбы при помощи шатунов.

Недостатком указанного двигателя является сложность установки качающейся шайбы на неразъемный кривошип.

Наиболее близким к предлагаемому является двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, выходной вал с наклонным кривошипом, установленную на нем качающуюся шайбу с шарнирами, установленными в- последней при помощи скользящих вилок, снабженные впускными и выпускными запорными органами цилиндры, оси которых расположены вокруг вала параллельно его оси, и рабочие поршни, образующие с цилиндром надпоршневую и подпоршневую полости и связанные с шарнирами шайбы при помощи шатунов, причем наклонный кривошип выполнен разъемным в виде пальца, соединенного с валом при помощи винтового соединения.

Недостатком известного двигателя является сложность его изготовления и сборки. ...

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что винты крепления пальца кривошипа расположены с двух его концов и под углом к его продольной оси, а поршень выполнен в виде стакана, внутри которого расположен дополнительный неподвижный поршень, жестко связанный с корпусом, причем впускной запорный орган выполнен в виде установленного в цилиндре обратного клапана, а также перепускных каналов и впускных отверстий, выполненных соответственно в цилиндре и в цилиндрической поверхности рабочего поршня, выпускной запорный орган выполнен в виде перепускных проточек и выпускных отверстий, выполненных соответственно на внутренней поверхности стакана поршня и в цилиндрической поверхности неподвижного поршня, а в

VI

00 XI

со

ы

днище неподвижного поршня установлена форсунка.

На чертеже представлен описываемый двигатель.

Двигатель содержит корпус 1, выходной вал 2с наклонным кривошипом 3. установленную на нем качающуюся шайбу 4 с шарнирами 5, установленными в шайбе 4 при помощи скользящих вилок 6, снабженные впускными и выпускными запорными органами цилиндры 7, оси которых расположены вокруг вала 2 параллельно его оси, и рабочие поршни 8. образующие с цилиндром 7 надпоршневую 9 и подпоршневую 10 полости и связанные с шарнирами 5 шайбы 4, причем наклонный кривошип 3 выполнен разъемным в виде пальца 11. соединенного с валом 2 при помощи винтового соединения. Винты 12 крепления пальца 11 расположены с двух его концов и под углом к его продольной оси, поршень 8 выполнен в виде стакана, внутри которого расположен дополнительный неподвижный поршень 13, жестко связанный с корпусом 1, впускной запорный орган выполнен в виде установленного в цилиндре 7 обратного клапана 14, а также перепускных каналов 15 и впускных отверстий 16, выполненных соответственно в цилиндре 7 и в цилиндрической поверхности рабочего поршня 8, выпускной запорный орган выполнен в виде перепускных проточек 17 и выпускных отверстий 18, выполненных соответственно на внутренней поверхности стакана поршня 8 и в цилиндрической поверхности неподвижного поршня 13, а в днище -последнего установлена форсунка 19.

Двигатель работает следующим образом.

При повороте выходного вала 2 стартером (не показан) качающаяся шайба 4 совершает колебательное движение относительно оси выходного вала, при этом Скользящая вилка 6 с шарниром 5 перемещает поршень 8 вверх. В надпоршневой камере 9 создается давление воздуха, который при достижении поршнем 8 положения совмещения перепускных каналов 15с впускными отверстиями 16 продувает подпоршневую полость 10, наполняя ее свежим воздухом. При этом несколько раньше было открыто сообщение полости 10 через перепускные проточки 17 поршня 8 с выпускными отверстиями 18 неподвижного поршня 13. При движении поршня 8 вниз перепускные каналы цилиндра и поршня перекрываются и происходит сжатие воздуха в

полости 10. В подпоршневой полости 9 в это время из-за разрежения открывается клапан 14 и засасывается очищенный свежий воздух. В конце такта сжатия в полость форсункой 19 впрыскивается топливо, которое,

сгорая, перемещает поршень 8 вверх, производя рабочий ход. Поршень 8, совершая возвратно-поступательное движение и связанный с качающейся шайбой 4, посредством наклонного кривошипа 3 приводит во

вращение выходной вал 2. Таким образом, совершается двухтактный рабочий цикл с принудительной продувкой камеры сгорания под давлением.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, выходной вал с наклонным кривошипом, установленную на нем качающуюся шайбу с шарнирами, установленными в последней при помощи скользящих вилок, снабженные впускными и выпускными запорными органами цилиндры, оси которых расположены вокруг вала параллельно его оси, и рабочие поршни, образующие с цилиндром надпоршневую и

подпоршневую полости и связанные с шарнирами шайбы, причем наклонный кривошип выполнен разъемным в виде пальца, соединенного с валом при помощи винтового соединения, отличающийся тем, что,

с целью упрощения конструкции, винты крепления пальца кривошипа расположены с двух его концов и под углом к продольной оси пальца, а поршень выполнен в виде стакана, внутри которого расположен дополнительный неподвижный поршень, жестко связанный с корпусом, причем впускной запорный орган выполнен в виде установленного в цилиндре обратного клапана, а также перепускных каналов и впускных отверстий,

выполненных соответственно в цилиндре и в цилиндрической поверхности рабочего поршня, выпускной запорный орган выполнен в виде перепускных проточек и выпускных отверстий, выполненных соответственно на

внутренней поверхности стакана поршня и в цилиндрической поверхности неподвижного поршня, а в днище последнего установлена форсунка.

Ci

tr

Похожие патенты SU1718731A3

название год авторы номер документа
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Боев Игорь Васильевич
RU2272920C1
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Пустынцев Александр Алексеевич
RU2006625C1
ОППОЗИТНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Те Геня
RU2027035C1
РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Шляков Г.В.
RU2106506C1
ДВИГАТЕЛЬ С НЕСИММЕТРИЧНЫМИ ФАЗАМИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 1992
  • Смирнов О.Н.
RU2023894C1
РОТОРНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Бородинский Сергей Владимирович
RU2307944C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Алексенцев Е.И.
  • Самарин Ю.П.
  • Панин В.И.
  • Ермаков А.А.
  • Федосеев О.Б.
RU2157897C2
СПОСОБ РАБОТЫ АДИАБАТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО СГОРАНИЕМ ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЕМЕ 1998
  • Конюхов В.А.
  • Конюхов А.В.
  • Конюхова Е.В.
RU2168037C2
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Боев Игорь Васильевич
RU2316661C1
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ, РАБОТАЮЩИЙ НА УГЛЕКИСЛОМ ГАЗЕ 1994
  • Пустынцев Александр Алексеевич
RU2116459C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 718 731 A3

Реферат патента 1992 года Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения. Двигатель содержит выходной вал (В В) с наклонным кривошипом, установленную на нем качающуюся шайбу, связанную с рабочими поршнями. Наклонный кривошип выполнен разъемным в виде пальца, соединенного с ВВ при помощи двух винтов, расположенных с двух концов пальца и под углом к его продольной оси. 1 ил..

Формула изобретения SU 1 718 731 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1718731A3

Состав для устройство основания автомобильных дорог 1976
  • Сасько Николай Федорович
  • Любацкий Владислав Прокофьевич
SU589324A1
кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
кл
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1
Кинематографический аппарат 1923
  • О. Лише
SU1970A1

SU 1 718 731 A3

Авторы

Папенин Юрий Андреевич

Даты

1992-03-07Публикация

1989-11-15Подача