Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестро- ению, а именно к- двигателям внутреннего сгорания.
Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, выходной вал с наклонным кривошипом, установленную на нем качающуюся шайбу с шарнирами и цилиндры с размещенными в них поршнями, связанными с шарнирами шайбы при помощи шатунов.
Недостатком указанного двигателя является сложность установки качающейся шайбы на неразъемный кривошип.
Наиболее близким к предлагаемому является двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, выходной вал с наклонным кривошипом, установленную на нем качающуюся шайбу с шарнирами, установленными в- последней при помощи скользящих вилок, снабженные впускными и выпускными запорными органами цилиндры, оси которых расположены вокруг вала параллельно его оси, и рабочие поршни, образующие с цилиндром надпоршневую и подпоршневую полости и связанные с шарнирами шайбы при помощи шатунов, причем наклонный кривошип выполнен разъемным в виде пальца, соединенного с валом при помощи винтового соединения.
Недостатком известного двигателя является сложность его изготовления и сборки. ...
Целью изобретения является упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что винты крепления пальца кривошипа расположены с двух его концов и под углом к его продольной оси, а поршень выполнен в виде стакана, внутри которого расположен дополнительный неподвижный поршень, жестко связанный с корпусом, причем впускной запорный орган выполнен в виде установленного в цилиндре обратного клапана, а также перепускных каналов и впускных отверстий, выполненных соответственно в цилиндре и в цилиндрической поверхности рабочего поршня, выпускной запорный орган выполнен в виде перепускных проточек и выпускных отверстий, выполненных соответственно на внутренней поверхности стакана поршня и в цилиндрической поверхности неподвижного поршня, а в
(Л
VI
00 XI
со
ы
днище неподвижного поршня установлена форсунка.
На чертеже представлен описываемый двигатель.
Двигатель содержит корпус 1, выходной вал 2с наклонным кривошипом 3. установленную на нем качающуюся шайбу 4 с шарнирами 5, установленными в шайбе 4 при помощи скользящих вилок 6, снабженные впускными и выпускными запорными органами цилиндры 7, оси которых расположены вокруг вала 2 параллельно его оси, и рабочие поршни 8. образующие с цилиндром 7 надпоршневую 9 и подпоршневую 10 полости и связанные с шарнирами 5 шайбы 4, причем наклонный кривошип 3 выполнен разъемным в виде пальца 11. соединенного с валом 2 при помощи винтового соединения. Винты 12 крепления пальца 11 расположены с двух его концов и под углом к его продольной оси, поршень 8 выполнен в виде стакана, внутри которого расположен дополнительный неподвижный поршень 13, жестко связанный с корпусом 1, впускной запорный орган выполнен в виде установленного в цилиндре 7 обратного клапана 14, а также перепускных каналов 15 и впускных отверстий 16, выполненных соответственно в цилиндре 7 и в цилиндрической поверхности рабочего поршня 8, выпускной запорный орган выполнен в виде перепускных проточек 17 и выпускных отверстий 18, выполненных соответственно на внутренней поверхности стакана поршня 8 и в цилиндрической поверхности неподвижного поршня 13, а в днище -последнего установлена форсунка 19.
Двигатель работает следующим образом.
При повороте выходного вала 2 стартером (не показан) качающаяся шайба 4 совершает колебательное движение относительно оси выходного вала, при этом Скользящая вилка 6 с шарниром 5 перемещает поршень 8 вверх. В надпоршневой камере 9 создается давление воздуха, который при достижении поршнем 8 положения совмещения перепускных каналов 15с впускными отверстиями 16 продувает подпоршневую полость 10, наполняя ее свежим воздухом. При этом несколько раньше было открыто сообщение полости 10 через перепускные проточки 17 поршня 8 с выпускными отверстиями 18 неподвижного поршня 13. При движении поршня 8 вниз перепускные каналы цилиндра и поршня перекрываются и происходит сжатие воздуха в
полости 10. В подпоршневой полости 9 в это время из-за разрежения открывается клапан 14 и засасывается очищенный свежий воздух. В конце такта сжатия в полость форсункой 19 впрыскивается топливо, которое,
сгорая, перемещает поршень 8 вверх, производя рабочий ход. Поршень 8, совершая возвратно-поступательное движение и связанный с качающейся шайбой 4, посредством наклонного кривошипа 3 приводит во
вращение выходной вал 2. Таким образом, совершается двухтактный рабочий цикл с принудительной продувкой камеры сгорания под давлением.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, выходной вал с наклонным кривошипом, установленную на нем качающуюся шайбу с шарнирами, установленными в последней при помощи скользящих вилок, снабженные впускными и выпускными запорными органами цилиндры, оси которых расположены вокруг вала параллельно его оси, и рабочие поршни, образующие с цилиндром надпоршневую и
подпоршневую полости и связанные с шарнирами шайбы, причем наклонный кривошип выполнен разъемным в виде пальца, соединенного с валом при помощи винтового соединения, отличающийся тем, что,
с целью упрощения конструкции, винты крепления пальца кривошипа расположены с двух его концов и под углом к продольной оси пальца, а поршень выполнен в виде стакана, внутри которого расположен дополнительный неподвижный поршень, жестко связанный с корпусом, причем впускной запорный орган выполнен в виде установленного в цилиндре обратного клапана, а также перепускных каналов и впускных отверстий,
выполненных соответственно в цилиндре и в цилиндрической поверхности рабочего поршня, выпускной запорный орган выполнен в виде перепускных проточек и выпускных отверстий, выполненных соответственно на
внутренней поверхности стакана поршня и в цилиндрической поверхности неподвижного поршня, а в днище последнего установлена форсунка.
Ci
tr
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2272920C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006625C1 |
ОППОЗИТНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027035C1 |
РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2106506C1 |
ДВИГАТЕЛЬ С НЕСИММЕТРИЧНЫМИ ФАЗАМИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2023894C1 |
РОТОРНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2307944C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2157897C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ АДИАБАТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО СГОРАНИЕМ ПРИ ПОСТОЯННОМ ОБЪЕМЕ | 1998 |
|
RU2168037C2 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2316661C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ, РАБОТАЮЩИЙ НА УГЛЕКИСЛОМ ГАЗЕ | 1994 |
|
RU2116459C1 |
Изобретение относится к области машиностроения. Двигатель содержит выходной вал (В В) с наклонным кривошипом, установленную на нем качающуюся шайбу, связанную с рабочими поршнями. Наклонный кривошип выполнен разъемным в виде пальца, соединенного с ВВ при помощи двух винтов, расположенных с двух концов пальца и под углом к его продольной оси. 1 ил..
Состав для устройство основания автомобильных дорог | 1976 |
|
SU589324A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1989-11-15—Подача