Изобретение относится к машиностроению, в частности к впускным системам газового двигателя внутреннего сгорания.
Известна впускная система газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной коллектор, газовую камеру и приводной впускной клапан со штоком, тарелкой, седлом и уплотнением штока.
Недостаток известной системы питания связан с утечкой топливного газа через уплотнение штока клапана:
Цель изобретения - снижение расхода газа путем сокращения его потерь от утечек через уплотнение газового впускного клапана.
Поставленная цель достигается тем, что система снабжена газовоздушной камерой, а клапан установлен с возможностью открытия в газовую камеру и сообщения ее с газовоздушной камерой, при этом шток клапана с уплотнением размещен в газовоздушной камере, газовоздушная камера выполнена в виде патрубка, сообщенного с впускным коллектором и сопряженного с последним торцами, а седло тарелки и уплотнение штока газового клапана расположены на противоположных сторонах образующей патрубка, а газовая и газовоздушная камеры размещены в корпусе, выполненном в виде стакана и установленного во впускном коллекторе, при этом в корпусе выполнены окна, сообщающие газовоздушную камеру со впускным коллектором.
О
о ю ч
На фиг.1 представлена принципиальная схема впускной системы газового двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 - сечение А-А на фиг. 1,
Система питания газового двигателя включает в себя цилиндр 1, крышку 2 цилиндра, впускной коллектор 3, приводной впускной клапан с тарелкой и штоком 4, газовоздушную камеруб, седло 6 клапана, уплотнение 7 штока клапана, газовую камеру 8, а также привод 9 газового клапана и пружину 10.
Газовоздушная камера 5 может быть выполнена в виде патрубка, сообщенного с впускным коллектором и сопряженным с ним по торцовым поверхностям, причем седло 6 тарелки клапана и уплотнение 7 его штока расположены на противоположных сторонах внутренней образующей патрубка. Такая конструкция имеет минимальное перекрытие сечения впускной системы, содержит ее базовые характеристики.
Газовоздушная и газовая камеры 5 и 8 соответственно размещены в корпусе, выполненном в виде стакана 11, установленного во впускном коллекторе, при этом в корпусе выполнены окна, сообщающие газовоздушную камеру с впускным коллектором. . .
Система газового двигателя работает следующим образом.
В период тактов сжатия, сгорания, расширения выпуска отработанных газов и продувки цилиндра 1 газовый впускной клапан 4 закрыт/Тарелка клапане прижата к седлу 6 пружиной 10 и давлением и препятствует поступлению газа в газовоздушную камеру 5. Уплотнение 7 штока клапана на- . ходится под давлением наддувочного воздуха, что исключает потери газа в этот период.
8 период такта впуска воздуха в цилиндр 1 из коллектора 3 через канал крышки 2 цилиндра 1 клапан 4 открывается приводом 9. Топливный газ,под избыточным давлением поступает из газовой камеры 8 в
газовоздушную камеру 5. При этом на уплотнение 7 штока воздействует давление газовоздушной среды.
Использование предлагаемой системы
позволяет снизить расход топливного газа путем уменьшения его потерь через уплотнение штока газового впускного клапана. Уменьшение потерь газа достигается тем, что на уплотнение штока клапана предлагаемой системы двигателя воздействует газовоздушная смесь, содержащая менее 7,0% газа (по объему), а для прототипа - уплотняемая среда-газ, причем давление газа обычно выше, чем давление газовоздушной
смеси.
Формула изобретения
1.Впускная система газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной коллектор, газовую камеру и приводной
впускной клапан с штоком, тарелкой, седлом и уплотнением штока, отличающая- с я тем, что, с целью снижения расхода газа.
система снабжена газовоздушной камерой, постоянно сообщенной с впускным коллектором, а клапан установлен с возможностью открытия в газовую камеру и сообщения ее с газовоздушной камерой, при этом шток
клапана с уплотнением размещен в газовоздушной камере.
2.Система по п.1, о т л и чаю щ а я с я тем, что газовоздушная камера выполнена в виде патрубка, сообщенного с впускным
коллектором и сопряженного с последним торцами, а седло тарелки и уплотнение штока газового клапана расположены на противоположных сторонах внутренней образующей патрубка.
3. Система по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что газовая и газовоздушная камеры размещены в корпусе, выполненном в виде стакана и установленном во впускном коллекторе, при этом в корпусе выполнены окна, сообщающие газовоздушную камеру с впускным коллектором.
ru
У////////////////.
/
О en
СО СО
Изобретение относится к машиностроению, в частности к впускным системам газового двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет снизить расход газа путем сокращения его потерь от утечек через уплотнение газового впускного канала. Система снабжена газовоздушной камерой, а клапан установлен с возможностью открытия в газовую камеру и сообщения ее с газовоздушной камерой, при этом шток клапана с уплотнением размещен в газовоздушной камере, а газовоздушная камера выполнена в виде патрубка, сообщенного с впускным коллектором и сопряженного с последним торцами, причем седло тарелки и уплотнение штока газового клапана расположены на противоположных сторонах образующей патрубка, а газовая и газовоздушная камеры размещены в корпусе, выполненном в виде стакана и установленного во впускном коллекторе. В корпусе выполнены окна, сообщающие газовоздушную камеру с впускным коллектором. 2 з.п.ф-лы. 2 ил.
Коллеров Л.К | |||
и Нижник М.Е | |||
Энергетические установки с газовыми поршневыми двигателями | |||
Л.: Машиностроение, 1979, с | |||
Переносная печь-плита | 1920 |
|
SU184A1 |
Авторы
Даты
1992-03-15—Публикация
1989-08-09—Подача