ные нити, имитирующие образующие и две параллельные сменные пластины с фиксаторами для нитей, расположенные по заданному контуру, одна из которых связана с зажимом, втулку с фиксатором, соединенную с концом горизонтальной полки кронштейна, при этом другая пластина закреплена на основании неподвижно.
Однако известный прибор не позволяет наглядно демонстрировать и фиксировать плоские фигуры сечения, а также не позволяет наглядно демонстрировать и фиксировать пространственные линии пересечения линейчатых поверхностей.
Целью изобретения является повышение наглядности демонстрации сечений.
Учебный прибор по геометрии, содержащий основание с Г-образным кронштейном, на горизонтальной полке которого установлен зажим, две параллельные сменные пластины с фиксаторами для эластичт ных нитей, имитирующих направляющие линейчатой поверхности с плоскостью параллелизма, при этом одна из пластин установлена с возможностью поворота в зажиме, а другая закреплена на основании неподвижно, комплект сменных гребенок для имитации секущей плоскости и имитаторы точек сечений, выполненные в виде лампочек, установленных с возможностью перемещаться на нитях и расположенных в пазах гребенки, при этом основание имеет стойку с шарниром для установки гребенки под заданным углом, а нити подпружинены, выполнены из токопроводящего материала и соединены сустановленным на основании блоком питания.
Положительный эффект достигается тем, что в предлагаемом приборе введены новые существенные признаки: токопрово- дящие и подпружиненные нити, лампочки накаливания, комплект гребенок и блок питания.
Использование предлагаемого прибора по сравнению с известным позволит суще- стенно расширить дидактические возможности прибора, в частности наглядно демонстрировать и фиксировать фигуры сечения линейчатой поверхности с плоскостью параллелизма с другой линейчатой поверхностью или плоскостью.
На фиг.1 схематически показан учебный прибор, аксонометрия; на фиг.2 -то же, вид спереди и сверху.
На основании 1 установлен Г-образный кронштейн 2, на горизонтальной полке которого установлены втулка 3 с фиксатором 4, и зажим 5 для крепления сменной пластины 6 с фиксаторами 7, расположенными по
заданному контуру, имитирующему одну из направляющих демонстрируемой поверхности. Нижняя сменная пластина 8 выполнена с фиксаторами 7, расположенными по
заданному контуру, имитирующему вторую направляющую демонстрируемой поверхности. Между пластинами 6 и 8 с помощью фиксаторов 7 установлены эластичные подпружиненные и токопроводящие нити 9,
снабженные миниатюрными лампочками 10 накаливания. На основании 1 установлена стойка 11с шарниром 12 для крепления комплекта сменных гребенок 13 для демонстрации и фиксации на токопроводящих и
подпружиненных нитях 9 фигурсечения, которые имитируются лампочками 10 накаливания.
Для демонстрации фигур сечения линейчатой поверхности с плоскостью параллелизма с другой линейчатой поверхностью необходимо на основании 1 и кронштейне 2 закрепить сменные пластины 6 и 8 с необходимым контуром, задающим две направляющие линейчатой поверхности (цилиндр, прямой клин, поверхность каталана и т.п.), и с помощью фиксаторов 7 и токопроводящих, подпружиненных нитей 9 образовать исходную поверхность. С помощью гребенки 13, которая задает секущую поверхность (плоскость или линейчатую поверхность), миниатюрные лампочки накаливания фиксируются и задают искомую фигуру, Включив питание, в более наглядной форме
демонстрируется фигура сечения. Повернув пластину 6 и закрепив ее фиксатором 4, осуществляют деформацию исходной линейчатой поверхности, тем самым расширяя демонстрационные возможности
прибора.
Формула изобретения Учебный прибор по геометрии, содержащий основание с Г-образным кронштейном, на горизонтальной полке которого
установлен зажим, две параллельные сменные пластины с фиксаторами для эластичных нитей, имитирующих направляющие линейчатой поверхности с плоскостью параллелизма, при этом одна из пластин установлена с возможностью поворота в зажиме, а другая закреплена на основании неподвижно, отличающийся тем, что, с целью повышения наглядности демонстрации сечений, он имеет комплект сменных
гребенок для имитации секущей плоскости и имитаторы точек сечений, выполненные в виде лампочек, установленных с возможностью перемещения на нитях и расположенных в пазах гребенки, при этом основание имеет стойку с шарниром для установки гре
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ГЕОМЕТРИИ | 1993 |
|
RU2079894C1 |
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ГЕОМЕТРИИ | 2005 |
|
RU2282898C1 |
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ГЕОМЕТРИИ | 1992 |
|
RU2068584C1 |
Устройство для демонстрации образования линейчатых поверхностей | 1986 |
|
SU1397959A1 |
Устройство для демонстрации образования линейчатых поверхностей | 1990 |
|
SU1748169A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ СЕЧЕНИЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБЪЕМНЫХ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ТЕЛ И СВЕТОВОЙ ИМИТАТОР СЕКУЩЕЙ ПЛОСКОСТИ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБЪЕМНЫХ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ТЕЛ | 2001 |
|
RU2183354C1 |
Учебный прибор по инженерной графике | 1990 |
|
SU1725248A1 |
Прибор для демонстрации винтового торса | 1988 |
|
SU1571643A1 |
Учебный прибор по инженерной графике | 1987 |
|
SU1527648A1 |
Устройство для демонстрации пересечения геометрических тел | 1990 |
|
SU1730656A1 |
ФиГо
Авторы
Даты
1992-03-23—Публикация
1990-03-27—Подача