Лыжное крепление Советский патент 1992 года по МПК A63C9/02 

Описание патента на изобретение SU1724287A1

Изобретение относится к физической культуре и спорту, в частности спортивному инвентарю и снаряжению, предназначенному для лыжного спорта

Лыжное крепление, как передаточное звено для реализации мышечных усилий спортсмена при передвижении на лыжах, должно отвечать определенным требованиям с целью достижения наибольшего функционального эффекта при использовании различной, техники лыжных ходов, например, классическим или свободным стилем (кошьковым ходом)о

Известен способ передвижения на лыжах, получивший в наше время широкое распространение и имеющий суще- . ственные отличия и особенности мышечного стереотипа, т„е0 биомеханического взаимодействия костно-мышечных звеньев спортсмена с лыжами - своеобразной подвижной опорой, непрерывно изменяющей в процессе движения пространственные координаты„

Высокая степень нагружения мышц стопы и голени, сложность и многообразие оттенков техники лыжного хода свободным стилем в зависимости от рельефа трассы.предъявляют дополнительные требования к конструкции лыжного крепления,,

Основной недостаток известной конструкции заключается в большом удалении точки закрепления ботинка от условной линии, проходящей вдоль голени ноги спортсмена„ Кроме того, малая длина контактной линии в зоне закрепления ботинка приводит к снижению жесткости связи между лыжей и ботинком, что вызывает увеличение амплитуды пространственньрс колебаний лыжи в фазе возврата ее после толчка, а несовершенство схемы передачи усилия стопы на лыжу также снижает эффективность толчка (снижается роль тактильного фактора вследствие уменьшения активной площадки бокового контакта стопы с лыжей)„

Цель изобретения - повышение эффективности передачи мышечного усилия спортсмена на лыжу путем улучшения распределения бокового давления стопы на крепление

На фиг о 1 изображена пластина основания крепления, поперечное сечение; на фиг. 2 - подошвенная пластина, общий вид; на фиг0 3 -.то же,

I

КО

ьэ

к

00

в сборе с пластиной основания; на фиг 4 - пластина основания, общий вид; на фиг„.5 - подошвенная пластй- на, общий вид; на фиг 6 - крепление в сборе, общий вид; на фиг 7 - схема крепления; на фиг„ 8 - схема изменения угла положения стопы по отношению к плоскости лыжи; на фиг0 9 - схема для определения эффективной длины плеча закрепления ботинка; на фиг„ 10 - то же, вид сбоку; на фиго 11 - заплечики на подошве ботинка; на фиго 12 - то же, фрагмент

На лыже 1 закреплена пластина 2 основания лыжного крепления, а подошвенная пластина 3 закреплена на подошве 4 ботинка 5 Боковые края подошвенной пластины 3, габарит по ширине которой не превосходит габариты ботинка, имеют заплечики 6, а на пластине

2основания для их размещения выполнены в поперечном направлении относительно лыжи загибы 7, обращенные один к другому Передняя часть пласины 2 имеет удлинение 8 с проушинами 9 для размещения элементов замка крепления С целью снижения веса пластины 2 и 3 имеют вырезы 10„ На передней кромке подошвенной пластины

3выполнено удлинение 11, с которым взаимодействуют элементы замка в виде, например, установленного на оси 12 эксцентрикового кулачка 13, приводимого в движение планкой 140 Замок может иметь различные варианты исполнения, например, в виде планки 14 со скобой 15, взаимодействующей с загибом удлинения 110

Заплечики 6 подошвенной пластины 3 могут быть выполнены в виде уголков 16(фиго 11 и 12), изготовленных заодно с подошвой ботинка,,

В результате соединения ботинка с лыжей путем размещения заплечиков 6 подошвенной пластины 3 в пазах, образованных загибами 7 пластины 2 основания, позволяющего увеличить длину контактной линии 1, повышается жесткость связи ботинка с лыжей и увеличивается эффективность передачи усилия, развиваемого мышцами стопы и голени (а также мышцами бедра) как при передвижении классическим стилем (при ..увеличении угла сЈ между подош . .- ..

Вой ботинка и лыжей), так и при беге коньковым ходом, когда в результате уменьшения плеча 1, до среднего значения 1 значительно повышается эф

5

0

5

5

фективность реализации бокового уси- ртия F, создаваемого в фазе толчка

i

Кроме того, в фазе пространственного перемещения лыжи после окончания толчка будет обеспечено более устойчивое положение лыжи относительно ботинка за счет уменьшения амплитуды вертикальных и поперечных колебаний лыжи о

Указанные факторы позволят уменьшить время холостого хода, время возврата лыжи после толчка, r избежать непродуктивного мышечного напряжения, а также снизить степень внимания спортсмена для контроля пространственного положения лыж в указанной фазе

Для надежного соединения подошвенной пластины 3 с пластиной основания 2 достаточна ширина заплечиков в границах 3-4 ммь В зависимости от толщины материала пластин 2 и 3 общая высота пластины основания 2 в месте загибов 7 складывается из утроенной толщины материала и величины зазора между поверхностью заплечиков и стенками паза, не превышающего значения 0,1-0,3 мм, обеспечивающего подвижную посадку соединяемых деталей,, Оптимальная рабочая длина заплечиков на боковых поверхностях подошвенной пластины составляет 40-60 мкм

Конструктивное исполнение замка не имеет принципиального значения В данном случае могут быть использованы известные конструктивные решения

Таким образом, предлагаемого кон- п струкция лыжного крепления, наиболее полно удовлетворяющая функциональным требованиям, позволит повысить эффективность передачи мышечных усилий спортсмена на лыжи путем улучшения с условий распределения давления стопы на опорную поверхность лыжи Предлагаемая конструкция крепления позволит также повысить фактор стабилизации лыжи во всех фазах движения Ука- о занные факторы являются основными при оценке технической и эргономи- - ческой эффективности лыжных креплений Предлагаемая конструкция позволит улучшить указанные характеристики по сравнению с Существующими типами креплений для лыж, предназначенных для бега классическим стилем и особенно свободным стилем (коньковым ходом)„

.&

Похожие патенты SU1724287A1

название год авторы номер документа
ЛЫЖА 2009
  • Герасимов Евгений Михайлович
  • Куракин Александр Николаевич
RU2400277C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ): ЛЫЖА, ЛЫЖЕРОЛЛЕРЫ, ШАРНИРНОЕ ЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ, ЛЫЖНЫЕ БОТИНКИ И СПОСОБЫ ХОДА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2010
  • Максимов Николай Иванович
RU2414275C1
ЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ И ПОДОШВА ЛЫЖНОГО БОТИНКА 2012
  • Хёйем Эрик Роринг
  • Хёйем Эрик Александер
RU2622836C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБУВИ К СПОРТИВНОМУ СНАРЯЖЕНИЮ 2001
  • Рязанов А.Г.
RU2229916C2
Коньколыжная платформа, системы дас, для людей с ограниченными физическими возможностями 2018
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2680348C1
БОТИНОК С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ ВЕРХОМ 2012
  • Берте Брюно
  • Арбе Эмильен
RU2612996C2
КОНЬКОЛЫЖИ ПО СИСТЕМЕ ДАС ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НА ЛЫЖАХ И СКОРОСТНОГО БЕГА НА КОНЬКАХ 2015
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2606860C2
СПОСОБ ПРОХОЖДЕНИЯ ДИСТАНЦИИ ЛЫЖНЫМИ, КОНЬКОЛЫЖНЫМИ, ЛЫЖЕРОЛЛЕРНЫМИ ХОДАМИ 2013
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2553951C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБУВИ К СПОРТИВНОМУ СНАРЯДУ 2005
  • Рязанов Александр Геннадьевич
RU2297264C2
КОНЬКОЛЫЖИ 2013
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2518607C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 724 287 A1

Реферат патента 1992 года Лыжное крепление

Изобретение относится к лыжному креплению к позволяет повысить эффективность в эксплуатации посредством наличия загибов и заплечиков„ 1 ЗоПо ф-лы, 12 ило

Формула изобретения SU 1 724 287 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1724287A1

Лыжное крепление 1979
  • Жорж Пьер Жозеф Саломон
SU1050547A3

SU 1 724 287 A1

Авторы

Фохтин Владимир Георгиевич

Даты

1992-04-07Публикация

1989-04-25Подача