Система автономного водяного пожаротушения в пассажирском вагоне Советский патент 1992 года по МПК A62C35/00 

Описание патента на изобретение SU1725927A1

Изобретение относится к пожаротушению на железнодорожном транспорте, а именно к тушению пожара в пассажирских и почтово-багажных поездах, и может найти применение в безрельсовых транспортных средствах.

При возникновении пожара в пассажирском вагоне, особенно в пути следования, не всегда представляется возможным ликвидировать загорание известными первичными средствами пожаротушения в вагоне, до прибытия пожарных подразделений пожар принимает большие размеры.

Известна система пожаротушения, содержащая резервуар с водой, трубопроводы, пожарный рукав со стволом, подающий воду к очагу пожара под напором, создаваемым насосом.

Недостатком известной системы с применением, например, электронасоса является его ненадежность, так как электрическая схема может быть повреждена, кроме того, пожар может возникнуть от замыкания электрической схемы. Применение

в каждом вагоне насоса с приводом от двигателя внутреннего сгорания нерентабельно. Ручной насос требует больших трудозатрат при сравнительно малом напоре.

Цель изобретения - обеспечение напора воды от автономного источника при тушении пожара в батонах пассажирского поезда.

Поставленная цель достигается тем, что для тушения возникшего пожара в вагоне пассажирского поезда система снабжена баком, в котором постоянно находится не- 1 прикосновенный запас воды. Для создания напора используют баллон сжатого воздуха, соединенный с баком через многоходовый кран. Наполнение баллона сжатым воздухом осуществляют от основной воздушной магистрали поезда через обратный клапан на стоянке. Заправку бака водой производят от водозаправочного устройства при заправке емкостей вагона. В дальнейшем автоматически поддерживается уровень воды в баке и давление воздуха в баллоне.

С

XI

го ел о ю XI

Запуск противопожарной системы в рабочее положение производят поворотом рукоятки, соединяющей перекрывающий и многоходовый краны. При этом сообщение с основной воздушной магистралью поезда перекрывается.

На фиг.1 приведена схема системы пожаротушения; на фиг.2 - совмещение перекрывающего и многоходового кранов, разрез, нерабочее положение; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2, многоходовый кран.

Система содержит бак 1, наполняемый водой по трубе 2 через вентиль 3 и обратный клапан 4, соединенный с водяной системой 5 вагона. Поплавок 6 запирает трубу 2 при наполнении бака 1. Слив воды из бака Т производят через вентиль 7. Из бака 1 по трубе 8 через кран 9 и трубу 10 вода подается к соединительным головкам 11 для присоединения пожарного рукава со стволом (не показан).

Сжатый воздух поступает от основной воздушной магистрали 12 поезда через обратный клапан 13, многоходовый кран 14 и трубу 15 в баллон 16, который выбирают в зависимости от емкости бака с тем, чтобы для полного выхода из него воды было избыточное давление. Труба 17 соединяет многоходовый кран 14 с баком 1. Бак 1 сообщается с атмосферой через трубу 17, кран 14 и трубу 18. Краны 9 и 14 действуют от одной рукоятки 19.

Кран 9 содержит корпус 20, конусную пробку 21 с отверстиями 22, гранбуксу 23 и

0

5

0

5

0

Ц

пружину 24. Конусная пробка 25 многоходового крана 14 содержит Г-образное сквозное отверстие 26 и вырез 27.

Система работает следующим образом.

При возникновении пожара подключают пожарный рукав (не показан) в ближайшем месте к соединительной головке 11, поворачивают ручку 19. При этом перекрывается подача воздуха из воздушной магистрали 12. Труба 15 соединяется с трубой 17 и воздух из баллона 16 поступает в бак 1, где создается давление. Вода под напором через трубу 8, кран 9, трубу 10 при открытом кране головки 11, через пожарный рукав со стволом (не показаны) поступает к очагу пожара.

Поворот ручки 19 в исходное положение и наполнение баллона 16 воздухом производят на ближайшей останова поезда.

Формула изобретения

Система автономного водяного пожаротушения в пассажирском вагоне, содержащая резервуар с вводной трубой, имеющей поплавковый затвор, обратный клапан, установленный на нем вне резервуара, вентиль и патрубок слива, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности тушения за счет обеспечения напора воды от автономного источника, она имеет баллон сжатого воздуха и многоходовый кран, причем баллон связан через многоходовый кран с резервуаром для воды, а через обратный клапан - с воздушной магистралью поезда и с атмосферой.

Фиг. 2

Похожие патенты SU1725927A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА В ПАССАЖИРСКОМ ВАГОНЕ 1997
  • Страхов Г.В.
  • Кондюков П.Н.
  • Сорокин А.А.
  • Яуре В.Г.
  • Ермишкин И.С.
  • Важаев А.З.
RU2129032C1
Система противопожарной защиты объекта 2016
  • Каралюн Виталий Юлианович
  • Андреев Алексей Дмитриевич
  • Дубинин Эдуард Борисович
RU2658796C2
СПОСОБ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗА (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Горин Владимир Иванович
  • Антюхин Георгий Георгиевич
  • Чернышев Павел Викторович
  • Горин Антон Владимирович
RU2525801C1
МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПОЖАРОТУШЕНИЯ С ГЕНЕРИРОВАНИЕМ ПЕНЫ КОМПРЕССИОННЫМ СПОСОБОМ 2017
  • Бурдин Александр Михайлович
RU2663398C1
СПОСОБ РЕЗЕРВНОГО ТУШЕНИЯ ОЧАГОВ ВОЗГОРАНИЯ НА ТЕПЛОВОЗАХ 2015
  • Оленцов Александр Анатольевич
  • Редин Андрей Логинович
  • Рачков Станислав Робертович
  • Крючков Павел Алексеевич
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
  • Воронова Марина Алексеевна
RU2608919C1
МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПОЖАРОТУШЕНИЯ С ГЕНЕРИРОВАНИЕМ ПЕНЫ КОМПРЕССИОННЫМ СПОСОБОМ 2017
  • Бурдин Александр Михайлович
RU2663399C1
БОРЬБА С ПОЖАРОМ В РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ 2006
  • Шпракель Дирк
  • Дирксмайер Роджер
  • Лакконен Макс
RU2410141C2
5-ВАГОННЫЙ ПОЕЗД АЗОТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ 2014
  • Венгер Клара Петровна
  • Попков Вячеслав Игоревич
  • Романов Михаил Александрович
  • Феськов Олег Алексеевич
RU2581638C1
СИСТЕМА ПОЖАРОТУШЕНИЯ В ВЕРТИКАЛЬНЫХ РЕЗЕРВУАРАХ 2007
  • Баранец Юрий Григорьевич
  • Говердовский Владислав Леонидович
  • Добровольсков Олег Вячеславович
  • Ведьманов Олег Николаевич
RU2359723C2
Пожарный поезд с автономным пожарным модулем контейнерного типа 2023
  • Куприн Геннадий Николаевич
  • Морозов Дмитрий Николаевич
  • Оленин Пётр Валерьевич
  • Аксютин Валерий Петрович
  • Кораблев Денис Геннадьевич
  • Челноков Иван Петрович
  • Лисицын Андрей Иванович
  • Шарапов Андрей Александрович
RU2819950C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 725 927 A1

Реферат патента 1992 года Система автономного водяного пожаротушения в пассажирском вагоне

Изобретение относится к пожаротушению на железнодорожном транспорте, более конкретно к тушению пожара в пассажирских и почтово-багажных поездах, и может найти применение в безрельсовых транспортных средствах. Сущность изобретения. Для тушения система снабжена баком, в котором постоянно находится неприкосновенный запас воды. Для создания напора используют баллон сжатого воздуха, соединенный с баком через многоходовый кран. Наполнение баллона сжатым воздухом осуществляют от основной магистрали поезда через обратный клапан. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 725 927 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1725927A1

Шувалов М.Г
Основы пожарного дела
М.: Стройиздат, 1979.

SU 1 725 927 A1

Авторы

Чеботарев Григорий Аврамович

Шумейко Василий Андреевич

Даты

1992-04-15Публикация

1990-03-05Подача