Изобретение относится к пожаротушению на железнодорожном транспорте, а именно к тушению пожара в пассажирских и почтово-багажных поездах, и может найти применение в безрельсовых транспортных средствах.
При возникновении пожара в пассажирском вагоне, особенно в пути следования, не всегда представляется возможным ликвидировать загорание известными первичными средствами пожаротушения в вагоне, до прибытия пожарных подразделений пожар принимает большие размеры.
Известна система пожаротушения, содержащая резервуар с водой, трубопроводы, пожарный рукав со стволом, подающий воду к очагу пожара под напором, создаваемым насосом.
Недостатком известной системы с применением, например, электронасоса является его ненадежность, так как электрическая схема может быть повреждена, кроме того, пожар может возникнуть от замыкания электрической схемы. Применение
в каждом вагоне насоса с приводом от двигателя внутреннего сгорания нерентабельно. Ручной насос требует больших трудозатрат при сравнительно малом напоре.
Цель изобретения - обеспечение напора воды от автономного источника при тушении пожара в батонах пассажирского поезда.
Поставленная цель достигается тем, что для тушения возникшего пожара в вагоне пассажирского поезда система снабжена баком, в котором постоянно находится не- 1 прикосновенный запас воды. Для создания напора используют баллон сжатого воздуха, соединенный с баком через многоходовый кран. Наполнение баллона сжатым воздухом осуществляют от основной воздушной магистрали поезда через обратный клапан на стоянке. Заправку бака водой производят от водозаправочного устройства при заправке емкостей вагона. В дальнейшем автоматически поддерживается уровень воды в баке и давление воздуха в баллоне.
(Л
С
XI
го ел о ю XI
Запуск противопожарной системы в рабочее положение производят поворотом рукоятки, соединяющей перекрывающий и многоходовый краны. При этом сообщение с основной воздушной магистралью поезда перекрывается.
На фиг.1 приведена схема системы пожаротушения; на фиг.2 - совмещение перекрывающего и многоходового кранов, разрез, нерабочее положение; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2, многоходовый кран.
Система содержит бак 1, наполняемый водой по трубе 2 через вентиль 3 и обратный клапан 4, соединенный с водяной системой 5 вагона. Поплавок 6 запирает трубу 2 при наполнении бака 1. Слив воды из бака Т производят через вентиль 7. Из бака 1 по трубе 8 через кран 9 и трубу 10 вода подается к соединительным головкам 11 для присоединения пожарного рукава со стволом (не показан).
Сжатый воздух поступает от основной воздушной магистрали 12 поезда через обратный клапан 13, многоходовый кран 14 и трубу 15 в баллон 16, который выбирают в зависимости от емкости бака с тем, чтобы для полного выхода из него воды было избыточное давление. Труба 17 соединяет многоходовый кран 14 с баком 1. Бак 1 сообщается с атмосферой через трубу 17, кран 14 и трубу 18. Краны 9 и 14 действуют от одной рукоятки 19.
Кран 9 содержит корпус 20, конусную пробку 21 с отверстиями 22, гранбуксу 23 и
0
5
0
5
0
Ц
пружину 24. Конусная пробка 25 многоходового крана 14 содержит Г-образное сквозное отверстие 26 и вырез 27.
Система работает следующим образом.
При возникновении пожара подключают пожарный рукав (не показан) в ближайшем месте к соединительной головке 11, поворачивают ручку 19. При этом перекрывается подача воздуха из воздушной магистрали 12. Труба 15 соединяется с трубой 17 и воздух из баллона 16 поступает в бак 1, где создается давление. Вода под напором через трубу 8, кран 9, трубу 10 при открытом кране головки 11, через пожарный рукав со стволом (не показаны) поступает к очагу пожара.
Поворот ручки 19 в исходное положение и наполнение баллона 16 воздухом производят на ближайшей останова поезда.
Формула изобретения
Система автономного водяного пожаротушения в пассажирском вагоне, содержащая резервуар с вводной трубой, имеющей поплавковый затвор, обратный клапан, установленный на нем вне резервуара, вентиль и патрубок слива, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности тушения за счет обеспечения напора воды от автономного источника, она имеет баллон сжатого воздуха и многоходовый кран, причем баллон связан через многоходовый кран с резервуаром для воды, а через обратный клапан - с воздушной магистралью поезда и с атмосферой.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА В ПАССАЖИРСКОМ ВАГОНЕ | 1997 |
|
RU2129032C1 |
Система противопожарной защиты объекта | 2016 |
|
RU2658796C2 |
СПОСОБ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2525801C1 |
МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПОЖАРОТУШЕНИЯ С ГЕНЕРИРОВАНИЕМ ПЕНЫ КОМПРЕССИОННЫМ СПОСОБОМ | 2017 |
|
RU2663398C1 |
СПОСОБ РЕЗЕРВНОГО ТУШЕНИЯ ОЧАГОВ ВОЗГОРАНИЯ НА ТЕПЛОВОЗАХ | 2015 |
|
RU2608919C1 |
МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПОЖАРОТУШЕНИЯ С ГЕНЕРИРОВАНИЕМ ПЕНЫ КОМПРЕССИОННЫМ СПОСОБОМ | 2017 |
|
RU2663399C1 |
БОРЬБА С ПОЖАРОМ В РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ | 2006 |
|
RU2410141C2 |
5-ВАГОННЫЙ ПОЕЗД АЗОТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2014 |
|
RU2581638C1 |
СИСТЕМА ПОЖАРОТУШЕНИЯ В ВЕРТИКАЛЬНЫХ РЕЗЕРВУАРАХ | 2007 |
|
RU2359723C2 |
Пожарный поезд с автономным пожарным модулем контейнерного типа | 2023 |
|
RU2819950C1 |
Изобретение относится к пожаротушению на железнодорожном транспорте, более конкретно к тушению пожара в пассажирских и почтово-багажных поездах, и может найти применение в безрельсовых транспортных средствах. Сущность изобретения. Для тушения система снабжена баком, в котором постоянно находится неприкосновенный запас воды. Для создания напора используют баллон сжатого воздуха, соединенный с баком через многоходовый кран. Наполнение баллона сжатым воздухом осуществляют от основной магистрали поезда через обратный клапан. 3 ил.
Шувалов М.Г | |||
Основы пожарного дела | |||
М.: Стройиздат, 1979. |
Авторы
Даты
1992-04-15—Публикация
1990-03-05—Подача