Система тягового электроснабжения железных дорог переменного тока Советский патент 1992 года по МПК B60C3/02 

Описание патента на изобретение SU1728056A1

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта, в частности к системам тягового электроснабжения железных дорог переменного тока.

Известна система электроснабжения железных дорог напряжением 25 кВ, содержащая тяговые трансформаторы со схемой соединения обмоток /Д/Д контактную сеть и рельсы 1.

Известны также устройства питания тяговой сети, содержащие тяговые трансформаторы, имеющие другие схемы соединения обмоток первичной и вторичной сторон (схемы открытого треугольника и Скотта, однофазные трансформаторы), дополнительные питающие, усиливающие и экранирующие провода.

Известные системы и устройства питания тяговой сети не позволяют исключить

уравнительные токи, не обеспечивают стабилизацию напряжения в контактной сети перегона и ограничивают пропускную способность электрифицированных железных дорог.

Из известных систем тягового электроснабжения напряжением 25 кВ наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является система с двухсторонним питанием тяговой сети, содержащая трехфазные тяговые трансформаторы со схемой соединения обмоток 1. В этих трансформаторах фазы первичной обмотки, соединенной по схеме звезда, подключаются к проводам линии электропередачи, одна вторичная обмотка, собранная треугольником, питает тяговую сеть, причем две фазы (вершины треугольника) подключены к контактной сети двух смежных фидерных зон, а третья фаза (вершина треугольника) Х|

|ЧЭ

00

о

к рельсам. Другая вторичная обмотка, собранная также треугольником, питает трехфазные нетяговые потребители.

Недостатками известного устройства являются: нестабильный уровень напряжения в контактной сети перегона, неравномерность загрузки фаз тягового трансформатора и питающей линии передачи, отсутствие пофазного регулирования на- пряжения в тяговом трансформаторе, наличие уравнительных токов в тяговой сети.

Целью изобретения является повышение энергетических показателей системы тягового электроснабжения железных дорог переменного тока.

Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве межподстанци- онная зона контактной сети с помощью контрольных вставок разделяется на три изолированные секции, а обмотки тягового трэнсформ.атора соединяются по схемеY/йГЈ° . , причем обмотка

низкого напряжения 27,5 кВ двумя фазами питает две секции контактной сети слева и сп(.а от подстанции, а третьей фазой через питающий провод обеспечивает энергией среднюю секцию одной из смежных межподстанционных зон. Вывод нейтральной точки этой вторичной обмотки трансформатора с помощью отсасывающей линии подключен к рельсам.

Сопоставительный анализ предлагаемого решения с прототипом показывает, что предлагаемое устройство отличается от известного тем, что обеспечивает равномерную загрузку фаз тягового трансформатора и линии электропередачи, исключает появление уравнительных токов в тяговой сети, обеспечивает повышение и стабилизацию напряжения в контактной сети и возможность пофазного регулирования напряжения в тяговом трансформаторе, а также исключает необходимость специального чередования фаз при подсоединении трансформаторов подстанций вдоль питающей линии передачи. Таким образом, предлагаемое устройство соответствует критерию изобретения новизна, Признаки, отличающие предлагаемое техническое решение от прототипа, не выявлены при изучении данной и смежной областей техники и, следовательно, обеспечивают заявляемому решению соответствие критерию существенные отличия.

На фиг. 1 приведена принципиальная электрическая схема питания участка тяговой сети переменного тока 25 кВ с помощью тягового трансформатора, соединенного по схеме у/А/ Ґ ; на Фиг- график изменения напряжения в тяговой сети на перегоне между двумя подстанциями..

Устройство содержит тяговые трансформаторы 1, соединенные по

схемеYfAlY , первичные обмотки которых подключены к питающей линии 2 электропередачи, а выводы обмотки низкого напряжения через питающие линии подключены к секциям контактной сети 3,

0 разделенными между собой нейтральными вставками 4, нулевая точка О обмотки низкого напряжения трансформатора 1 с помощью отсасывающей линии 5 подключена к рельсам 6. Обмотки среднего напряжения

5 (СН) соединены треугольником, Тяговые нагрузки - электровозы 7, расположенные на различных секциях тяговой сети, питаются от тягового трансформатора 1 через питающие линии 8.

0 Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Подключение каждой из трех фаз тяговой обмотки трансформатора 1 через питающие линии 8 к соответствующей изо5 лированной секции контактной сети 3, изолированные между собой нейтральными вставками, обеспечивает равномерную загрузку как трансформатора 1, так и питающей линии 2 передачи. Данная схема при

0 питании каждой секции контактной сети 3 может обеспечить напряжение величиной до 29 кВ в точке присоединения питающей линии 8. При этом существенно повышается напряжение вдоль всей межподстанцион5 ной зоны (фиг. 2, кривая а), в сравнении с известной схемой двустороннего питания (фиг. 2; кривая в), исключаются уравнительные токи в тяговой сети. В условиях эксплуатации при неравномерном потреблении

0 энергии электровозами 7 в межподстанци- онной зоне в магнитных системах тяговых трансформаторов возможно возникновение потоков нулевой последовательности. С целью их компенсации соединение обмоток

5 среднего напряжения трансформаторов, предназначенных для питания нетяговых потребителей, выполнено по схеме треугольника (фиг. 1). Отметим также, что питающая линия, соединяющая одну из фаз

0 тягового трансформатора со средней секцией межподстанционной зоны, может выполнять ся как из неизолированного провода, так и из коаксиального кабеля (фиг. 1) соответствующего сечения, что позволяет уменьшить ин5 дуктивные влияния.

Использование предлагаемой системы тягового электроснабжения железных дорог переменного тока обеспечивает по сравнению с известной схемой следующие преимущества: ликвидация уравнительных

токов за счет разделения контактной сети межподстанционной зоны на три изолированные между собой секции, существенное уменьшение потерь напряжения и электрической энергии в тяговой сети за счет исключения уравнительных токов и повышение уровня напряжения в контактной сети, снижение загрузки проводов головных участков контактной сети у подстанций, равномерная загрузка фаз трехфазного тягового трансформатора и линии электропередачи, возможность пофазного регулирования напряжения трехфазного трансформатора и отсутствие необходимости фэзировки при подключении тяговых трансформаторов подстанций к линии электропередачи. Формула изобретения Система тягового электроснабжения железных дорог переменного тока, содержащая тяговую сеть и подстанции с тяговыми трехобмоточными трансформаторами, первичные обмотки которых соединены звездой и выводами подключены к трем фазам линии электропередачи, отличающаяся тем, что. с целью повышения энергетических показателей, межподстанционный участок контактной сети выполнен из трех изолированных секций, а тяговая вторичная обмотка соединена по схеме - звезда с нулевой точкой, подключенной к рельсам через отсасывающую линию, двумя фазами подключена соответственно к двум сменным секциям

контактной сети, расположенным по разные стороны от подстанции, а третья фаза через питающий провод подключена к средней секции контактной сети межпод- станционного участка.

Похожие патенты SU1728056A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПЕРЕВОДА УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ НА ПОСТОЯННОМ ТОКЕ 3,3 кВ, НА ПЕРЕМЕННЫЙ ОДНОФАЗНЫЙ ТОК 25,5 кВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Пупынин Владимир Николаевич
  • Телюков Александр Сергеевич
RU2351487C1
СПОСОБ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ТЯГОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ В СИСТЕМЕ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 25 КВ 2013
  • Григорьев Николай Потапович
  • Воприков Антон Владимирович
RU2540685C1
Устройство для электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока 1990
  • Едренин Валерий Кузьмич
  • Похабов Борис Ефимович
  • Беляев Виктор Иванович
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
  • Сапельченко Анатолий Михайлович
SU1736776A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДВУХПУТНОГО УЧАСТКА 2012
  • Мрыхин Станислав Дмитриевич
RU2489277C1
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока и районных нетяговых потребителей 1990
  • Воротников Владимир Сергеевич
SU1737616A1
Устройство для энергоснабжения двух-путной контактной сети переменного тока 1977
  • Висящев Александр Никандрович
  • Шийко Сергей Анатольевич
SU727488A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА И РАЙОННЫХ НЕТЯГОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 1992
  • Воротников В.С.
RU2026210C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1993
  • Ахмеджанов Р.А.
  • Похабов Б.Е.
  • Беляев В.И.
  • Едренин В.К.
RU2063344C1
СПОСОБ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ 2016
  • Беньяш Юрий Леонидович
RU2651382C2
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 25 КВ 2014
  • Григорьев Николай Потапович
  • Воприков Антон Владимирович
RU2552572C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 728 056 A1

Реферат патента 1992 года Система тягового электроснабжения железных дорог переменного тока

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано для питания тяговой сети переменного тока 25 кВ. Цель изобретения - повышение энергетических показателей системы тягового электроснабжения. Устройство содержит тяговый трансформатор 1, обмотка которого выполнена по схеме звезда с выведенной нулевой точкой, причем нулевая точка подключена к рельсу, а обмотка питания нетяговых потребителей соединена в треугольник для компенсации неравномерности тяговой нагрузки. Каждая межподстанционная зона контактной сегиЗ при этом разделена на три изолированные секции, причем каждый тяговый транЫюр- матор питает две смежные с рассматриваемой подстанцией секции и третью. расположенную в середине межподстанци- онной зоны. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 728 056 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1728056A1

Марквардт К
Г
Электроснабжение элек- трифицированных железных дорог
М.: Транспорт, 1982, с
Способ сужения чугунных изделий 1922
  • Парфенов Н.Н.
SU38A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 728 056 A1

Авторы

Асанов Тюкфять Касымович

Фролов Александр Владимирович

Мамсуров Владимир Александрович

Даты

1992-04-23Публикация

1990-01-12Подача