Двигатель Стирлинга системы Лукоянова Советский патент 1992 года по МПК F02G1/43 

Описание патента на изобретение SU1730474A1

ГМ0

Ф1К1

Изобретение относится к двигателест- роению, а более конкретно к двигателям с внешнгм подводом тепла, работающим по циклу Стирлинга.

Известен двигатель Стирлинга, содержащий по меньшей мере одну пару полых цилиндров, в каждом из которых установлен вытеснительный поршень с одним штоком и рабочий поршень с другим штоком, причем поршни разделяют объем цилиндра на-полость расширения, полость сжатия и буферную пояост, расположенную под рабочим поршнем, нагреватель, регенератор, холодильник, установленные последовательно в магистрали, соединяющей полость расширения и полость сжатия, камеру для подвода теплоты, установленную на нагревателе, механизм привода, соединяющий поршни между собой и рабочий поршень с выходным валом и включающий шатуны и кривошипный механизм, причем механизм привода помещен в картере.

В известном двигателе из-за невозможности обеспечения полной герметизации уплотнения картера происходит утечка рабочего тела, что приводит к снижению эффективных показателей двигателя.

Цель изобретения - повышение эффективных показателей двигателя.

Указанная цель достигается тем, что двигатель снабжен дополнительными валами, совершающими колебательное движение, один из которых соединен через шагуны со штоком каждого вытеснительно- го поршня, а другой вал - со штоком каждого рабочего поршня, картер выполнен из двух полостей, причем первая полость картера заполнена рабочим телом под давлением, а вторая полость сообщена с атмосферой, в первой полости картера расположены колеблющиеся валы с шатунами, во второй полости картера расположен кривошипный механизм с выходным валом, валы, совершающие колебательное движение, дополнительно снабжены устройствами герметизации с наполнителем и упорными подшипниками, причем наполнитель закреплен на валу и в корпусе, а снаружи поджат упорным подшипником, цилиндры расположены под углом друг к другу и по отношению к камере подвода теплоты.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема двигателя Стирлинга; на фиг. 2 - устройство двигателя; на фиг. 3-устройство герметизации валов, совершающих колебательное движение.

Двигатель Стирлинга содержит камеру для подвода теплоты 1, выполненную в виде камеры сгорания, картер, выполненный из

двух полостей, причем первая полость картера 2 заполнена рабочим телом под давлением, а вторая полость картера 3 сообщена с атмосферой. Двигатель содержит по меньшей мере одну пару полых цилиндров 4, каждый из которых включает нагреватель 5, полость б расширения, регенератор 7, вытеснительный поршень 8, холодильник 9, полость 10 сжатия, рабочий поршень 11,

0 буферную полость 12, расположенную под рабочим поршнем. Вытеснительный поршень 8 и рабочий поршень 11, выполненные со штоками 13, соединены через шатуны 14 с валами 15, совершающими колебательное

5 движение, один из которых соединен через шатуны со штоком каждого вытеснительно- го поршня 8, а другой вал со штоком каждого рабочего поршня 11. Валы 15 через рычаг 16 соединены с кривошипным механизмом 17,

0 расположенным во второй половине картера 3, и связаны через дифференциал 18 с выходным валом 19. Холодильник 9, полость 10 сжатия, рабочий поршень 11, буферная полость 12, а также первая полость картера

5 3 окружены рубашкой 20 охлаждения, С камерой подвода теплоты 1 сообщен теплообменник 21, через который в камеру сгорания подается воздух. Валы 15, совершающие колебательное движение, снабжены устройст0 вами герметизации с корпусом 22, наполнителем 23. и упорным поджимным 24 и упорным 25 подшипниками, причем наполнитель закреплен на валу 15 и в корпусе 22, а снаружи через поджимную втулку 25

5 поджат упорными подшипниками. Валы 15 установлены в подшипники 27 скольжения. Двигатель работает следующим образом.

Возвратно-поступательное движение

0 вытеснительного поршня 8 и рабочего поршня 11 через штоки 13, шатуны 14 передается на валы 15, которые совершают колебательное движение. Колебательное движение валов 15 через рычаг 16, криво5 шипный механизм 17 преобразуется во вращательное движение выходного вала 19. Ограниченное колебательное движение валов 15 позволяет работать наполнителю 23 устройства герметизации в пределах упру0 гости материала наполнителя без проскальзывания в корпусе 22.

Таким образом, использование валов, совершающих колебательное движение, двух полостей картера, причем первая по5 лость картера заполнена рабочим телом под давлением, а вторая полость сообщена с атмосферой, расположение колеблющихся валов с шатунами в первой полости картера, а во второй полости картера - кривошипного механизма с выходным валом позволяет

уменьшить утечку рабочего тела из картера и, тем самым, повысить эффективные показатели двигателя.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я - 1. Двигатель Стирлинга, содержащий по меньшей мере одну пару полых цилиндров, в каждом из которых установлен вытес- нительный поршень с одним штоком и рабочий поршень с другим штоком, причем поршни разделяют объем цилиндра на полость расширения, пс юсть сжатия и буферную полость, расположенную под рабочим поршнем, нагреватель, регенератор, холодильник, установленные последовательно в магистрали, соединяющей полость расширения и полость сжатия, камеру для подвода теплоты, установленную на нагревателе, механизм привода, соединяющий поршни между собой и рабочий поршень с выход- ным валом и включающий шатуны и кривошипный механизм, причем механизм привода помещен в картере, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективных показателей двигателя, он снабжен дополнительными валами, совершающими колебательное движение, один из которых соединен через шатуны с штоком каждого вытеснительного поршня, а другой вал - с штоком каждого рабочего поршня, картер выполнен из двух полостей, причем первая полость картера заполнена рабочим телом под давлением, а вторая полость сообщена с атмосферой, в первой полости картера расположены колеблющиеся валы с шатунами, во второй полости картера расположен кривошипный механизм с выходным валом.

2.Двигатель по п. 1,отличающий- с я тем, что, с целью улучшения герметичности первой полости картера, валы, совершающие колебательное движение, дополнительно снабжены устройствами герметизации с наполнителем и упорными подшипниками, причем наполнитель закреплен на валу и в корпусе, а снаружи поджат упорными подшипниками.

3.Двигатель по пп. 1и 2, отличающий с я тем, что, с целью повышения компактности двигателя, цилиндры расположены под углом друг к другу и по отношению к камере подвода теплоты.

Похожие патенты SU1730474A1

название год авторы номер документа
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ 2020
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2757339C1
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ НА ОСНОВЕ МЕХАНИЗМА ПРИВОДА ВИБРИРУЮЩЕГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ПАРСОНСА 2012
  • Иванов Александр Васильевич
  • Столяров Сергей Павлович
RU2519532C2
СПОСОБ ЛИНЕЙНОГО ПРИВОДА ВЫТЕСНИТЕЛЬНОГО ПОРШНЯ В ДВИГАТЕЛЕ СТИРЛИНГА 2022
  • Котельников Василий Иванович
RU2811223C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО НАГРЕВАНИЯ 2000
  • Золотарев Б.В.
  • Кулев С.Л.
RU2201517C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С ДВИГАТЕЛЕМ СТИРЛИНГА 2012
  • Субботенко Дмитрий Игоревич
  • Фокин Юрий Иосифович
RU2550228C2
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА С ГЕРМЕТИЧНЫМИ КАМЕРАМИ 2002
  • Палецких В.М.
RU2224129C2
Силовая установка 1989
  • Махкамов Хамидулла Хайруллаевич
SU1701964A1
ПРИВОД ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА 2015
  • Азанов Михаил Иванович
RU2627760C2
Двухтактный гибридный двигатель с преобразованием в работу отходящей теплоты ДВС и дожиганием выхлопных газов (варианты) 2020
  • Холзаков Сергей Алексеевич
RU2745467C1
ПОЛЕВАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ ПУСТЫНЦЕВА 1995
  • Пустынцев Александр Алексеевич[Ua]
RU2109157C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 730 474 A1

Реферат патента 1992 года Двигатель Стирлинга системы Лукоянова

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно - к двигателям с внешним подводом теплоты, работающим по циклу Стирлинга. Целью изобретения является повышение эффективных показателей двигателя. Двигатель содержит по меньшей мере одну пару полых цилиндров 4, в каждом из которых установлен вытесни- тельный поршень 8 и рабочий поршень 11 со штоками 13, механизм привода, соединяющий поршни между собой и рабочий поршень с выходным валом 19 и включающий шатуны 14 и кривошипный механизм 17. Двигатель снабжен валами 15, совершающими колебательное движение, один из которых связан через шатуны 14 со штоком каждого вытеснительного поршня, а другой вал - со штоком каждого рабочего поршня. Картер выполнен из двух полостей. В первой полости картера расположены колеблющиеся валы 15 с шатунами 14, во второй полости картера расположен кривошипный механизм с выходным валом. Колеблющиеся валы снабжены устройствами герметизации с наполнителем, закрепленным на валу и в корпусе, а снаружи поджатым упорными подшипниками. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. w NM Ј Х| ы о N 2

Формула изобретения SU 1 730 474 A1

tt 23 Ы 25

/ / //

Щиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1730474A1

Ридер Г., Купер Ч., Двигатели Стирлин- га
М.: Мир, 1986, с
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 730 474 A1

Авторы

Лукоянов Сергей Константинович

Даты

1992-04-30Публикация

1990-02-20Подача