Известные бесконтактные датчики для управления транзисторным прерывателем в системе батарейного зажигания двигателей внутреннего сгорания отличаются тем, что частота и величина вырабатываемой ими э.д. с. зависит от скорости вращения магнита. Это вызывает нестабильность срабатывания транзисторного прерывателя.
Предлагаемый бесконтактный датчик позволяет повысить стабильность амплитуды управляющего импульса при изменении скорости вращения двигателя и надежность работы всей системы зажигания за счет того, что датчик выполнен в виде транзисторного автогенератора с переменной магнитной связью между катушками колебательного контура и с обратной связью, изменяемой с помощью профилированного экрана, связанного с валом двигателя.
На чертеже показана схема предлагаемого датчика, где / - замок зажигания, 2 - преобразователь на транзисторах, 3 - диод, 4 - накопительный конденсатор, 5 - профилированный экран автогенератора, 6 - катущка колебательного контура, 7-катушка связи, 8 - конденсатор колебательного контура, 9 - сопротивление, 10 - конденсатор связи, 11 - транзистор, 12 - выходная обмотка, 13 - диод, 14 - управляемый диод, 15 - первичная обмотка катушки зажигания, 16 - вторичная
обмотка катущки зажигания, 17-распределитель, 18 - свечи, 19 - источник постоянного напряжения. После замыкания замка зажигания / для
запуска двигателя преобразователь 2 на транзисторах вырабатывает напряжение, которое через диод 3 заряжает накопительный конденсатор 4 до некоторого напряжения, полярность которого показана на чертеже. При вращении вала двигателя меняется положение профилированного экрана 5, находящегося между обмотками транзисторного автогенератора. При определенном положении экрана 5 автогенератор на элементах 6, 7, 8, 9, 10 возбуждается и вырабатывает переменное напряжение постоянной амплитуды, которое с выходной обмотки 12 через диод 13 подается к управляемому диоду 14 и открывает его. После этого накоиительный конденсатор 4 разряжается на первичную обмотку 15 катушки зажигания через открытый управляемый диод 14. Возникшее в реззльтате этого высокое напряжение во вторичной обмотке 16 катушкп зажигания через распределитель 17 подается
к свечам 18.
ного зажигания двигателей внутреннего сгорания, содержащий источник питания, индукционную катушку, транзисторный прерыватель, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности амплитуды управляющего импульса при изменении скорости вращения двигателя и надежности работы всей системы зажигания, датчик выполнен в виде транзисторного автогенератора с переменной магнитной связью между катушками колебательного контура и с обратной связью, изменяемой с помощью профилированного экрана, связанного с валом двигателя и вращающегося между магнитопроводами катушек.
Даты
1965-01-01—Публикация