Известны различные способы регулирования подачп топлива в газотурбинный двигатель с турбонасоеным агрегатом, включающим центробежный насос и турбину, питаемую воздухом от компрессора двигателя. Наиболее раенрострапены такие, при которых ноддер.живают заданное число оборотов турбины турбонасосного агрегата пли заданный расход тонотива. Однако первый способ требует применения регулятора числа оборотов турбины турбопасосного агрегата, что приводит к конструктивному усложнению системы. Второй способ не 1арантирует надежной работы турбины турбонасосного агрегата на всех режимах, так как не предотвращает возможности раскручивания турбины до недопустимых пределов.
Сущность изобретения заключается в том, что поддерживают постоянным заданное давление воздуха перед турбиной турбонасосного агрегата при помонги регулятора с переменной .настройкой, причем сигнал на настройку подают с регулятора числа оборотов двигателя. Осуществление предложенного способа обеспечит устойчивость работы системы на всех режимах, точпое поддержание числа оборотов ротора газотурбинного двигателя и надежную работу турбины.
Турбина / турбонасосного агрегата приводит во вращение насос 2 н питается от компрессора 3 воздухом, ноступающим через заслонку 4. Посредством рычага 5 и тяг 6 заслонкой управляет регулятор постоянства давления. В корпусе 7 регулятора помещен сильфои 8. Внутри сильфона заключена пружина 9, которую поджимает тарелка 10, связанная с исполнительным устройством регулятора // газотурбинного двигателя. Внутренняя полость сильфона соединена с атмосферой, наружная - с давлением неред турбиной. Когда давление неред турбиной равно заданному, сильфон находится в равновесии.
Увеличение давления сверх заданного сжимает сильфон, преодолевая силу пружины, и тяги передвигают заслонку 4 до тех нор, пока давление не понизится до заданного. При уменьщении давления нроцесс идет в обратном норядке.
Программу подачи топлива в коллектор 12 форсунок двигателя определяет регулятор //, осуществляющий настройку регулятора ностоянства давления.
25
Предмет изобретения
1. Способ регулирования подачи топлива в
вания двигателя на всех режимах и повышения надежности, поддерживают постоянным заданное давление воздуха перед турбиной турбонасосного агрегата при помощи регулятора с переменной настройкой.
2. Способ регулирования по п. 1, отличающийся тем, что, с |Целыо упрощения системы, сигнал на настройку регулятора давления подают с регулятора числа оборотов двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИПЕРЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ | 2022 |
|
RU2791941C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2011 |
|
RU2470834C1 |
СПОСОБ ПУСКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ НА КРИОГЕННОМ ТОПЛИВЕ | 2021 |
|
RU2772515C1 |
СПОСОБ ЗАПУСКА И ПОДДЕРЖАНИЯ ОБОРОТОВ ГАЗОТУРБИННОГО АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ СО СВОБОДНОЙ ТУРБИНОЙ, РАБОТАЮЩЕГО ПО ПАРОГАЗОВОМУ ЦИКЛУ | 1998 |
|
RU2171904C2 |
ВОЕННО-КОСМИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ С БОЕВЫМ ЛАЗЕРОМ АВИАЦИОННОГО БАЗИРОВАНИЯ | 2008 |
|
RU2366593C1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2382228C1 |
АТОМНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ЛОКОМОТИВ | 2005 |
|
RU2284932C1 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2476708C1 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2315194C1 |
ВОЗВРАЩАЕМАЯ СТУПЕНЬ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ, СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2602656C1 |
Даты
1965-01-01—Публикация