Фиг.З
его сторон и на внутреннюю поверхность жесткого кольца. Четвертая опора соединена со скрепленными концами жестких дуг 7 через упругий элемент Жесткое кольцо выполнено из полимерной трубы с размещенной внутри цилиндрической пружиной. Жесткие дуги 7 снабжены ручками 16, имеющими возможность перемещения по высоте. Дополнительно введена пятая роликовая
опора, закрепленная через плоскую пружину (рессору) на четвертой опоре и контактирующая с внутренней поверхностью жесткого кольца. Жесткие дуги 7 скреплены между собой по крайней мере одной жесткой перемычкой. Жесткое кольцо 1, каретка 3 и жесткие дуги 7 выполнены разборными. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЬЦЕВОЙ РОЛЛЕР | 2014 |
|
RU2564974C1 |
КОЛЬЦЕВОЙ РОЛЛЕР | 2015 |
|
RU2584862C1 |
КОЛЬЦЕВОЙ РОЛЛЕР | 2012 |
|
RU2479335C1 |
КОЛЬЦЕВОЙ РОЛЛЕР ДЛЯ КАТАНИЯ | 2011 |
|
RU2456047C1 |
КОЛЬЦЕВОЙ РОЛЛЕР | 2014 |
|
RU2536402C1 |
Кольцевой роллер | 2017 |
|
RU2647251C1 |
КОЛЬЦЕВОЙ РОЛЛЕР | 2015 |
|
RU2595582C1 |
КОЛЬЦЕВОЙ РОЛЛЕР | 2015 |
|
RU2576229C1 |
ПНЕВМОРОЛЛЕР Н.П. ДЯДЧЕНКО | 2014 |
|
RU2561854C1 |
КОЛЬЦЕВОЙ РОЛЛЕР | 2012 |
|
RU2481139C1 |
Использование1 изобретение относится к средствам развлечения и может быть использовано в виде спортивного всесезонно- го снаряда для катания по различным плоским поверхностям (преимущественно наклонным). Изобретение позволяет улучшить управляемость спортивным средством повысить безопасность катания и его надежность, а также обеспечивает удобство его транспортирования. Сущность: кольцевой роллер снабжен роликовой опорой и двумя жесткими дугами 7, концы которых закреплены на каретке 3 Четвертая роликовая опора выполнена в виде двух роликов 8, связанных между собой симметричными серьгами 9, с возможностью качения одного ролика по внутренней, а другого - по внешней поверхностям жесткого кольца 1. Серьги 9 снабжены фланцами 10, а каток каждого ролика 5 или 8 имеет форму однополостного гиперболоида Жесткое кольцо снабжено кольцевым буртом на своей внутренней поверхности а роликовая опора содержит две пары роликов, опирающихся на бурт с двух сл с VJ со О GJ 00 СА)
Изобретение относится к средствам развлечения и может быть использовано как спортивный всесезонный снаряд для катания по различным плоским поверхностям (преимущественно наклонным).
Известны широко используемые как спортивные средства для катания с гор типа лыж, спортивных управляемых санок и т.п.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является устройство под названием Горное колесо, которое описывает спортивное средство для катания по пересеченной местности, состоящее из жесткого кольца с установленной на его внутренней поверхности на трех роликовых опорах кареткой (челноком) с площадкой (доской) для ног и перекладиной для рук.
Недостатками известного устройства являются его ограниченная управляемость, так как при динамичных поворотах на горных склонах с неровной поверхностью, возможна потеря контакта роликами опор каретки (челнока) с внутренней поверхностью жесткого кольца, т.е. каретка (челнок) может выпасть из жесткого кольца; плохая конструктивная проработка безопасности катания, так как при падении спортсмена возможны травмы, связанные с ударами его о поверхность склона или о выступающие элементы внутри самой конструкции спортивного снаряда (перекладина для рук является травмоопасным элементом конструкции); неудобство транспортирования, так как диаметр жесткого кольца, достигающий 2-х метров и более, существенно больше габаритов наиболее распространенных транспортных средств, находящихся в индивидуальной эксплуатации.
Цель изобретения - повышение безопасности катания за счетулучшения управляемости роллера, надежности его работы, а также обеспечения удобства транспортирования.
Эта цель достигается тем. что в кольцевом роллере для спортивного катания с гор состоящем из жесткого кольца с установленным на его внутренней поверхности кареткой, снабженной площадкой для ног с тремя роликовыми опорами, контактирующими с внутренней поверхностью жесткого кольца и рулевого элемента для рук, дополнительно введена четвертая роликовая опора, а рулевой элемент для рук выполнен в виде двух жестких дуг, при этом жесткие дуги расположены в плоскости, перпендикулярной плоскости жесткого кольца так, что
одни концы жестко подсоединены к каретке, а другие - к четвертой роликовой опоре, которая жестко соединена с двумя вторыми скрепленными концами жестких дуг через упругий элемент, обеспечивающий натяг
роликовых опор каретки в жестком кольце, само жесткое кольцо выполнено из полимерной трубы, внутри которой размещена с натягом цилиндрическая пружина, а само жесткое кольцо снабжено кольцевым буртом на своей внутренней поверхности, при этом роликовая опора выполнена в виде кронштейна с установленными в нем двумя парами роликов, оси которых расположены в одной плоскости перпендикулярной плоскости жесткого кольца, первая пара роликов установлена на параллельных осях и оба контактируют с обеими плоскими поверхностями кольцевого бурта навстречу друг другу ролики второй пары установлены
симметрично первой паре роликов, а сами ролики второй пары опираются своей беговой поверхностью на внутреннюю поверхность жесткого кольца, при этом каток каждого ролика выполнен в виде прямого
цилиндра, жесткие дуги скреплены между собой по крайней мере одной жесткой перемычкой и снабжены ручками, установленными с внутренней стороны дуг и выполненными с возможностьюперемещения по высоте и последующей фиксации. В одном из вариантов исполнения, четвертая роликовая опора может быть выполнена в виде двух роликов, связанных между собой симметричными серьгами, при этом один
ролик, установлен с возможностью свободного качения по внутренней поверхности жесткого кольца другой - с возможностью
свободного качения по внешней поверхности жесткого кольца, серьги снабжены фланцами для жесткого присоединения двух жестких дуг, а каток каждого ролика выполнен в форме однополостного гиперболоида. Для обеспечения меньших местных усилий в четвертой роликовой опоре дополнительно вводят пятую роликовую опору, закрепленную через плоскую рессору на четвертой роликовой опоре и контактирующую с внутренней поверхностью жесткого кольца. Для удобства транспортирования жесткое кольцо, каретка и жесткие дуги выполнены разборными. Такое конструктивное выполнение кольцевого роллера обеспечивает большую надежность в его управляемости и работе. Наличие жестких дуг позволяет спортсмену быть лучше защищенным при падении от травм, ввиду отсутствия острых и выступающих деталей у заявляемого кольцевого роллера. Выполнение крупногабаритных элементов кольцевого роллера в виде разборных деталей, позволит осуществлять его транспортирование любым видом легкого или пассажирского транспорта.
На фиг. 1 показан кольцевой роллер, общий вид; на фиг. 2 - расположение жестких дуг с ручками относительно жесткого кольца и каретки с опорой для ног; на фиг. 3 - вариант выполнения кольцевого роллера, у которого четвертая опора выполнена в виде двух роликов, связанных между собой симметричными серьгами, при этом катки самих роликов имеют форму однополостных гиперболоидов; на фиг. 4 - вариант выполнения жестких дуг, скрепленных между собой по крайней мере одной жесткой перемычкой; на фиг. 5 - кольцевой роллер, у которого четвертая роликовая опора жестко соединена с двумя скрепленными концами жестких дуг через упругий элемент; на фиг, 6 - кольцевой роллер, у которого на четвертой роликовой опоре закреплена пятая роликовая опора через плоскую рессору; на фиг. 7 - часть жесткого кольца из полимерной трубы, внутри которой с натягом размещена цилиндрическая пружина; на фиг. 8 - сечение жесткого кольца, снабженное кольцевым буртиком на своей внутренней поверхности с установленной на нем роликовой опорой содержащей кронштейн с двумя парами цилиндрических роликов, оси которых расположены в одной плоскости, перпендикулярной плоскости жесткого кольца; на фиг. 9 - ручки, которыми снабжены жесткие дуги, эти ручки могут быть перемещены по высоте и зафиксированы от самопроизвольного перемещения по дуге при катании.
Кольцевой роллер для спортивного катания с гор состоит из жесткого кольца 1, имеющего на своей внешней поверхности протектор 2. На внутренней поверхности
жесткого кольца 1 установлена каретка 3 с площадкой для ног 4, опирающаяся на внутреннюю поверхность жесткого кольца с тремя роликовыми опорами 5 и четвертой роликовой опорой 6, связанной с кареткой 3
0 жесткими дугами 7. Четвертая роликовая опора 6 может быть выполнена из двух роликов 8, имеющих форму однополостного гиперболоида. Ролики 8 связаны между собой симметричными серьгами 9 с
5 фланцем 10 для жесткого присоединения жестких дуг 7.
Жесткое кольцо 1 может быть выполнено с кольцевым буртом 11 на своей внутренней поверхности, а каждая роликовая опора
0 выполнена в виде кронштейна 12 с двумя парами цилиндрических роликов 13.
Для обеспечения натяга в жестком кольце 1 четвертая роликовая опора 6 может быть скреплена с жесткими дугами 7 через
5 упругий элемент 14. Местное продавлива- ние жесткого кольца 1 по протектору 2 и его возможный излом исключает размещенная на внутренней полости жесткого кольца 1 цилиндрическая пружина 15. Жесткие дуги
0 7 снабжены ручками 16, выполненными с замками 17, стопорящими их на жестких дугах 7 от самопроизвольного перемещения. Для большей надежности работы кольцевого роллера в него может быть введена
5 пятая роликовая опора 18, закрепленная через рессору 19. Вместо ручек 16 могут быть выполнены для той же цели жесткие перемычки 20 скрепляющие между собой жесткие дуги 7. Сами ручки 16 устанавливают с
0 внутренней стороны жестких дуг 7 для защиты кистей рук от травм при падении катающихся спортсменов.
При катании на кольцевом роллере для катания с гор спортсмен размещается внут5 ри жесткого кольца 1. Одной ногой он стоит на площадке для ног 4 каретки 3, а другой ногой отталкивается от почвы для сообщения кольцевому роллеру начального движения. После начала движения спортсмен
0 помещает и вторую свою ногу на площадку для ног 4 каретки 3. В это же время он руками держится за ручки 16, размещенные на жестких дугах 7, или за перемычку, скрепляющую жесткие дуги (в зависимости от ва5 рианта изготовления кольцевого роллера) Жесткое кольцо 1, опираясь на почву своим протектором 2, исключающим его боковое скольжение при движении, катится по поверхности склона горы. Роликовые опоры 5 6 и 18 своими катками, опираясь на внутреннюю поверхность жесткого кольца 1. катятся по этой поверхности при этом за счет определенной маятниковости каретка 3 с площадкой для ног 4 стремится остаться в нижнем положении относительно центра вращения жесткого кольца 1.
Управление кольцевым роллером для катания с гор осуществляется изменением положения центра масс всей системы - спортсмена и кольцевого роллера - относительно плоскости вращения жесткого кольца 1. Регулировка скорости может осуществляться изменением направления спуска и разворотами жесткого кольца кольцевого роллера вокруг вертикальной оси перемещением тела спортсмена за плоскость вращения жесткого кольца, при этом дополнительное равновесие системы обеспечивается положением тела опускающегося в кольцевом роллере спортсмена.
Формула изобретения
ролика выполнен в форме однополостного гиперболоида.
плоскости жесткого кольца, при этом первая пара роликов установлена на взаимно параллельных осях и они оба контактируют с обеими плоскими поверхностями кольцевого бурта навстречу друг другу, ролики второй пары установлены симметрично первой паре роликов, а сами ролики второй пары опираются своей беговой поверхностью на внутреннюю поверхность жесткого кольца, при этом каток каждого ролика выполнен в
виде прямого цилиндра.
концами жестких дутчерез упругий элемент, обеспечивающий натяг в жестком кольце.
с натягом цилиндрическая пружина.
их перемещения по высоте и последующей фиксации.
плоскую рессору на четвертой роликовой опоре, контактирующая с внутренней поверхностью жесткого кольца.
выполнены разборными.
Фиг. 2
ФигЛ
5 фиг,5V
6 «
Щи г. В
LJ
Фмл
Pi/г. 8
СОСТАВ МУЛЬЧИРУЮЩЕГО ПОКРЫТИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2508331C1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-04-19—Подача