Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F02B37/12 F02D23/00 

Описание патента на изобретение SU1733648A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а конкретно к устройствам регулируемого наддува двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения -улучшение согласования подачи воздуха с параметрами двигателя.

На чертеже представлена принципиальная схема описываемого устройства.

Электромагнитная муфта 1 заполнена магнитной жидкостью, с которой через микропроцессор 2 связан кислородный датчик 3, который может быть выполнен в виде Я -зонда. Для питания муфты через микропроцессор предусмотрен источник тока (акт кумулятор) 4. Муфта 1 установлена между компрессором 5 и приводной турбиной 6. Компрессор предназначен для наддува двигателя 7 внутреннего сгорания (ДВС), а турбина установлена в магистрали выпуска отработавших газов двигателя. Кислородный датчик 3 установлен в той же магистрали.

Устройство работает следующим образом.

Электромагнитная муфта 1 влияет на изменение частоты вращения компрессора 5, приводимого в движение газовой турбиной 6 в сторону ее уменьшения за счет проскальзывания сочленяющихся деталей. При стехиометрическом составе топливовоз- душной смеси (,0) сигнал кислородного датчика 3, подаваемый на инвертированный вход микропроцессора 2, обеспечивает такую величину выходного сигнала, при которой происходит умеренное проскальзывание в муфте 1 (т.е. снижение частоты вращения компрессора 5 примерно на 10%). Изменение частоты вращения коленчатого вала ДВС и обусловленное этим рассогласование по величине а приводит к изменению величины сигнала кислородного датчика 3, а это изменяет усилие сцепления компрессора 5 и газовой турбины 6. Так, например, при использовании в качестве кислородного датчика Я -зонда, вырабатываемая им ЭДС (при а 0,1 около 400 мВ) в случае обогаще(Л

С

vl СО GO Os 4 00

ния топливовоздушной смеси (а 0,98) уменьшается до нуля, что приводит к увеличению выходного сигнала микропроцессора 2. Это, в свою очередь, вызывает возрастание сцепление в муфте 1,т.е. приводиткуве- личению частоты вращения компрессора 5 и увеличению подачи воздуха. Такой процесс обеспечивает восстановление стехио- метрического состава топливовоздушной смеси. При обеднении топливовоздушной смеси (а 1,0) процесс носит противоположный характер.

й

Таким образом, устройство обеспечивает поддерживание стехиометрического состава топливовоздушной смеси при наддуве ДВС на всех режимах его работы, что обеспечивает наиболее полное и экономичное сжигание горючей смеси и экологически наиболее чистый выхлоп.

й

7

Формула изобретения Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее компрессор, связанный через соединительную муфту с приводной турбиной, установленной в магистрали выпуска отработавших газов двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности и улучшения экологических показателей путем улучше- 10 ния согласования подачи воздуха с параметрами двигателя, устройство снабжено кислородным датчиком, микропроцессором и источником тока, а соединительная муфта выполнена электромагнитной и заполнена 15 магнитной жидкостью, причем кислородный датчик установлен в магистрали выпуска отработавших газов двигателя и связан с микропроцессором, а магнитная жидкость подключена через микропроцессор к источнику тока.

Похожие патенты SU1733648A1

название год авторы номер документа
Устройство управляемого турбонаддува двигателя внутреннего сгорания 2016
  • Никишин Денис Валентинович
RU2636362C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СГОРАНИЕМ В ДВС С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ 2018
  • Хрипач Николай Анатольевич
  • Лежнев Лев Юрьевич
  • Шустров Федор Андреевич
  • Татарников Алексей Павлович
  • Папкин Борис Аркадьевич
  • Неверов Всеволод Анатольевич
RU2715305C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СГОРАНИЕМ В ДВС С ЭЛЕКТРОТУРБОКОМПРЕССОРОМ 2018
  • Хрипач Николай Анатольевич
  • Лежнев Лев Юрьевич
  • Шустров Федор Андреевич
  • Татарников Алексей Павлович
  • Коротков Виктор Сергеевич
  • Иванов Денис Алексеевич
RU2718098C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ С ТУРБОНАДДУВОМ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Глюгла Крис Пол
RU2682469C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Никишин Денис Валентинович
RU2623598C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С РАЗВЕТВЛЕННОЙ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМОЙ (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Улрей, Джозеф Норман
  • Сурнилла, Гопичандра
RU2703151C2
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С РАЗВЕТВЛЕННОЙ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМОЙ 2017
  • Улрей Джозеф Норман
  • Бойер Брэд Алан
  • Мэдисон Даниэль Пол
RU2697281C2
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С РАЗВЕТВЛЕННОЙ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМОЙ 2017
  • Улрей, Джозеф Норман
  • Мэдисон, Даниэль Пол
  • Бойер, Брэд Алан
RU2697896C2
СПОСОБ ДЛЯ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ С РАЗВЕТВЛЕННОЙ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМОЙ (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Улрей, Джозеф Норман
  • Льюис, Дональд
RU2702956C2
Устройство для наддува дизеля 1990
  • Тринев Александр Владимирович
  • Сорокотяга Александр Семенович
SU1793081A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 733 648 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет улучшить согласование подачи воздуха с параметрами двигателя внутреннего сгорания. Компрессор 5 связан с приводной турбиной 6 через электромагнитную муфту 1, заполненную магнитной жидкостью. Кислородный датчик 3 установлен в магистрали выпуска отработавших газов и связан с микропроцессором 2, через который магнитная жидкость муфты 1 связана с источником тока 4. В случае появления кислорода в отработавших газах кислородный датчик 3 вырабатывает сигнал на микропроцессор, сигнал на выходе из микропроцессора обеспечивает проскальзывание муфты и снижение подачи воздуха. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 733 648 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1733648A1

Выложенная заявка ФРГ М 1751941, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Контрольный висячий замок в разъемном футляре 1922
  • Назаров П.И.
SU1972A1

SU 1 733 648 A1

Авторы

Кошарко Константин Антонович

Даты

1992-05-15Публикация

1988-12-12Подача