Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а конкретно к устройствам регулируемого наддува двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения -улучшение согласования подачи воздуха с параметрами двигателя.
На чертеже представлена принципиальная схема описываемого устройства.
Электромагнитная муфта 1 заполнена магнитной жидкостью, с которой через микропроцессор 2 связан кислородный датчик 3, который может быть выполнен в виде Я -зонда. Для питания муфты через микропроцессор предусмотрен источник тока (акт кумулятор) 4. Муфта 1 установлена между компрессором 5 и приводной турбиной 6. Компрессор предназначен для наддува двигателя 7 внутреннего сгорания (ДВС), а турбина установлена в магистрали выпуска отработавших газов двигателя. Кислородный датчик 3 установлен в той же магистрали.
Устройство работает следующим образом.
Электромагнитная муфта 1 влияет на изменение частоты вращения компрессора 5, приводимого в движение газовой турбиной 6 в сторону ее уменьшения за счет проскальзывания сочленяющихся деталей. При стехиометрическом составе топливовоз- душной смеси (,0) сигнал кислородного датчика 3, подаваемый на инвертированный вход микропроцессора 2, обеспечивает такую величину выходного сигнала, при которой происходит умеренное проскальзывание в муфте 1 (т.е. снижение частоты вращения компрессора 5 примерно на 10%). Изменение частоты вращения коленчатого вала ДВС и обусловленное этим рассогласование по величине а приводит к изменению величины сигнала кислородного датчика 3, а это изменяет усилие сцепления компрессора 5 и газовой турбины 6. Так, например, при использовании в качестве кислородного датчика Я -зонда, вырабатываемая им ЭДС (при а 0,1 около 400 мВ) в случае обогаще(Л
С
vl СО GO Os 4 00
ния топливовоздушной смеси (а 0,98) уменьшается до нуля, что приводит к увеличению выходного сигнала микропроцессора 2. Это, в свою очередь, вызывает возрастание сцепление в муфте 1,т.е. приводиткуве- личению частоты вращения компрессора 5 и увеличению подачи воздуха. Такой процесс обеспечивает восстановление стехио- метрического состава топливовоздушной смеси. При обеднении топливовоздушной смеси (а 1,0) процесс носит противоположный характер.
й
Таким образом, устройство обеспечивает поддерживание стехиометрического состава топливовоздушной смеси при наддуве ДВС на всех режимах его работы, что обеспечивает наиболее полное и экономичное сжигание горючей смеси и экологически наиболее чистый выхлоп.
й
7
Формула изобретения Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее компрессор, связанный через соединительную муфту с приводной турбиной, установленной в магистрали выпуска отработавших газов двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности и улучшения экологических показателей путем улучше- 10 ния согласования подачи воздуха с параметрами двигателя, устройство снабжено кислородным датчиком, микропроцессором и источником тока, а соединительная муфта выполнена электромагнитной и заполнена 15 магнитной жидкостью, причем кислородный датчик установлен в магистрали выпуска отработавших газов двигателя и связан с микропроцессором, а магнитная жидкость подключена через микропроцессор к источнику тока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управляемого турбонаддува двигателя внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2636362C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СГОРАНИЕМ В ДВС С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ | 2018 |
|
RU2715305C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СГОРАНИЕМ В ДВС С ЭЛЕКТРОТУРБОКОМПРЕССОРОМ | 2018 |
|
RU2718098C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ С ТУРБОНАДДУВОМ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2682469C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2623598C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С РАЗВЕТВЛЕННОЙ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2703151C2 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С РАЗВЕТВЛЕННОЙ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМОЙ | 2017 |
|
RU2697281C2 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С РАЗВЕТВЛЕННОЙ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМОЙ | 2017 |
|
RU2697896C2 |
СПОСОБ ДЛЯ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ С РАЗВЕТВЛЕННОЙ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2702956C2 |
Устройство для наддува дизеля | 1990 |
|
SU1793081A1 |
Изобретение позволяет улучшить согласование подачи воздуха с параметрами двигателя внутреннего сгорания. Компрессор 5 связан с приводной турбиной 6 через электромагнитную муфту 1, заполненную магнитной жидкостью. Кислородный датчик 3 установлен в магистрали выпуска отработавших газов и связан с микропроцессором 2, через который магнитная жидкость муфты 1 связана с источником тока 4. В случае появления кислорода в отработавших газах кислородный датчик 3 вырабатывает сигнал на микропроцессор, сигнал на выходе из микропроцессора обеспечивает проскальзывание муфты и снижение подачи воздуха. 1 ил.
Выложенная заявка ФРГ М 1751941, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Авторы
Даты
1992-05-15—Публикация
1988-12-12—Подача