Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к системам золоудаления котельных и тепловых электрических станций, работающих на твердом топливе.
Известны системы сбора и пневмотранспорта золы, служащие для удаления золы из золоуловителей котельных агрегатов, содержащие, как правило, эжектор (струйный аппарат), бункера золы, пневмозолопрово- ды и узел осаждения транспортируемой зо- лы. Далее, если не требуется золу утилизировать, ее подают на смыв в золос- мывной аппарат(ЗСА) и затем системой гидрозолоудаления (ПЗУ) в багерную насосную, откуда она совместно со шлаком котлов транспортируется на общий шлакозолоот- вал 1.
Недостатком известных систем является то, что узел осаждения транспортируемой золы в системе пневмотранспорта представляет из себя достаточно сложное в техническом и эксплуатационном отношениях устройство, состоящее из газоочистного оборудования, сборного бункера, выгрузных устройств, системы автоматики и
прочее. При этом должны обязательно выполняться требования по достижению необходимой степени очистки использованного транспортирующего воздуха перед сбросом его в атмосферу, что всегда вызывает особые затруднения.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является принципиальная схема узла отбора сухой золы 2, содержащая пылевой бункер золоуловителя, промежуточный бункер, клапаны-мигалки, золосмывной аппарат, регулируемый всасывающий насадок, осадительную камеру, пылевой циклон и эжектор. В данной системе зола поступает из бункеров-золоуловителей в пневмозолопровод и транспортируется в узел осаждения, где зола отделяется от зо- ловоздушного потока газоочистным оборудованием и поступает в сборный промежуточный бункер, а очищенный воздух через эжектор сбрасывается в атмосферу. Собранная зола, если нет необходимости ее утилизировать, транспортируется затем системой ГЗУ в багерную насосную и далее на общий шлакозолоотЈ
VI
CJ
со
00
N
CJ
вал, если не организован вывоз золы автотранспортом.
Недостатками известной схемы являются достаточно сложное в монтаже и эксплуатации устройство узла осаждения золы с обязательным соблюдением трудновыполнимого требования достижения необходимой степени очистки транспортирующего воздуха перед сбросом его в атмосферу и необходимость устройства золосмывного аппарата (ЗСА), а также системы ГЗУ для транспорта золы в багерную насосную.
Целью изобретения является повышение надежности и экономичности, обеспечение экологической безопасности.
Указанная цель достигается применением системы сбора и пневмотранспорта золы, в которой весь сложный узел осаждения золы с комплексом газоочистного оборудования выполнен в виде циклона, с размещением его под механической решеткой котла со слоевым сжиганием твердого топлива, или в холодной воронке котла с пылевым сжиганием твердого топлива.
На фиг. 1 представлена схема сбора и пневмотранспорта золы для котла с механической решеткой и слоевым сжиганием твердого топлива; на фиг. 2 - то же, для котлас пылевым сжиганием твердого топлива.
Система сбора и пневмотранспорта золы (фиг. 1) содержит бункер золоуловителя 1, эжектор (струйный аппарат) пневмозо- лопровод 3, циклон 4, котел с механической решеткой 5, котел с пылевым сжиганием твердого топлива 6, шлакоприемное устройство 7.
Система работает следующим образом.
Зола из бункеров золоуловителей 1 поступает в эжектор (струйный аппарат) 2 и
затем транспортируется сжатым воздухом по пневмозолопроводу 3 в шлакоприемное устройство 7 котла. Здесь зола отделяется от золовоздушной смеси циклоном 4 и подается в шлак с последующим удалением зо- лошлаковой смеси из котла имеющимся способом. Очищенный в циклоне транспортирующий воздух сбрасывается в зону горения котла и используется для сжигания, в результате чего требования к степени очистки становятся некритичными. Замена сложного газоочистного оборудования элементарным циклоном существенно снижает аэродинамическое сопротивление системы, что значительно повышает ее экономичность, уменьшаются капитальные и эксплуатационные затраты за счет ликвидации сложного узла осаждения, ЗСА и система ГЗУ от узла осаждения до багерной насосной, при этом освобождаются производственные площади. Значительно повышается надежность работы системы за счет уменьшения количества функциональных звеньев. Осуществление сброса очищенного транспортирующего воздуха в топку котла исключает выброс золы в атмосферу и обеспечивает экологическую безопасность системы.
Формула изобретения Система сбора и пневмотранспорта золы, содержащая бункера золоуловителей, эжекторы, пневмозолопровод, узел осаждения золы, шлакоприемное устройство котла, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности и обеспечения экологической безопасности, узел осаждения золы выполнен в виде циклона и размещен в шлакоприемном устройстве котла.
17338436
-/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ предупреждения роста минеральных отложений в оборотной системе гидрозолоудаления | 1990 |
|
SU1725024A1 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА С ПОЛУЧЕНИЕМ ПОЛУКОКСА, ГАЗА И ЖИДКИХ ПРОДУКТОВ | 2007 |
|
RU2378318C2 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ | 1990 |
|
RU2006746C1 |
КОТЛОАГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2310123C1 |
Способ и устройство для совместного сжигания отходов и полусухого сточного ила | 2018 |
|
RU2741936C1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ДРОБЛЕНОГО УГЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2078283C1 |
Способ очистки высокотемпературных аэрозолей | 2017 |
|
RU2674967C1 |
Ступенчатый золосмывной аппарат | 1990 |
|
SU1758342A1 |
Устройство дробеочистки энергетического котла | 1987 |
|
SU1515007A1 |
Система гидравлического удаления золы и шлака | 1985 |
|
SU1377515A1 |
Сущность изобретения: система содержит бункер золоуловителя, эжектор, пнев- мозолопровод, котел, шлакоприемное устройство. Зола из бункера транспортируется сжатым воздухом в шлакоприемное устройство, где отделяется от золовоздушной смеси циклоном и подается в шлак, очищенный воздух сбрасывается в зону горения котла.2 ил.
23
-Lфиг. 1
5/
/
©
©
4-cP4/
Л ЛЛ
Электрические станции | |||
М.: Энергия, 1974, №2, с | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-05-15—Публикация
1989-12-06—Подача