Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидроприводах различного назначения.
Если от одного источника расхода питается несколько потребителей с разными давлениями, то для понижения давления применяют редукционные клапаны, которые поддерживают давление рабочей жидкости на выходе постоянным.
Известен прямоточный редукционный клапан . содержащий корпус в виде неподвижной трубы с отверстиями, разделенными перегородкой и перекрываемыми цилиндрической подпружиненной подвижной муфтой.
Недостатками данного редукционного клапана являются большие габариты и неустойчивая работа при больших давлениях и расходах рабочей жидкости.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является редукционный клапан БК5.890.235, содержащий подпружиненный плунжер, поршень, размещенный в торце плунжера, и демпфирующее устройство.
Недостатком данного клапана является сложность конструкции и большие габариты демпфирующего устройства, снижающие динамическую устойчивость клапана.
Цель изобретения - упрощение и повышение надежности устройства.
Указанная цель достигается тем, что в редукционном клапане, содержащем корпус с каналами подвода и отвода, в котором расположен цилиндрический золотник, в первом торце которого выполнена первая камера, в которой установлен первый поршень, контактирующий с корпусом и образующий с цилиндрическим золотником первую полость, соединенную первым каналом с полостью редуцированного давления, образованную поясками цилиндрического золотника и корпусом, пружину, установленную со стороны второго торца цилиндрического золотника и контактирующую с опорной тарелью, и второй поршень, во втором торце цилиндричеч
fe
VI со Јь о
00
о
ело го зояогника выполнена вторая камера, s которой размещен второй поршень, контактирующий с опорном тарелью и образующий с цилиндрическим золотником вторую полость, соединенную вторым каналом с полостью редуцированного давления, причем диаметр первого поршня больше диаметра второго поршня, в первом и втором каналах установлены соответственно первый и второй дроссели, а пружина кон- гактиоув со вторым торцом цилиндрического золотника.
На чертеже представлена конструкция устройства.
Редукционный клапан состоит из корпуса 1, цилиндрического золотника 2, поршней 3 и 4, пружины 5, опорной тарели 6. Диаметр поршня 3 больше диаметра поршня 4. Поршни 3 и 4 соответственно размещены в камерах 7 и 8, выполненных в торцах цилиндрического золотника 2. Полость 9, образованная поршнем 3 и цилиндрическим золотником 2, соединена каналом 10с полостью редуцированного давления 11. образованной поясками 12 и 13 золотника 2 и корпусом 1. С полостью редуцированного давления 11 также соединена каналом 14 полость 15, образованная поршнем 8 и цилиндрическим золотником 2. В каналах 10 и 14 установлены соответственно дроссели 16 и 17. Полость редуцированного давления 11 соединена с каналом подвода 18 и каналом отвода 19 рабочей жидкости, расположенными в корпусе 1. В корпусе 1 также выполнены отверстия 20 и 21, соединенные го сливной гидролинией. Пружина 5 установлена между цилиндрическим золотником 2 и опорной тарелью 6.
Редукционный клапан работает следующим образом.
В исходном положении устройства цилиндрический золотник 2 усилием пружины 5 отжат в крайнее правое положение. При этом канал подвода 18 рабочей жидкости полностью открыт. При подаче жидкости под давлением Рн через канал подвода 18 она поступает в полость редуцированного давления 11 и далее через канал отвода 19 в гидролинию редуцированного давления. Одновременно с этим жидкость под давлением из полости редуцированного давления 11 по каналам 10 и 14 поступает через дроссели 16 и 17 в полости 9 и 15, где оказывает воздействие на поршни 3 и 4,
После этого, как давление в полости редуцированного давления 11 и, следовательно, полостях 9 и 15 достигнет величины, достаточной для преодоления усилия предварительного поджатия пружины 5, цилиндрический золотник 2 переместится влево,
перекрывая пояском 12 частично или полностью доступ жидкости из канала 18 в полость редуцированного давления и обеспечивая тем самым поддержание в этой полости постоянства давления Рред.
При уменьшении давления Рред цилиндрический золотник 2 под действием пружины 5 переместится вправо, увеличивая доступ жидкости из канала 18 в полость
редуцированного давления 11, при этом цилиндрический золотник 2 всегда занимает такое положение, когда сила, создаваемая давлением Рред, уравновешивается силой пружины 5, т.е.
Рпр Рред (f 1-f2),
где РПр - усилие сжатия пружины; fl - площадь сечения поршня 3; f2 - площадь сечения поршня 4. Демпфирование автоколебаний цилиндрического золотника 2 осуществляется посредством дросселей 16 и 17, а также отверстий 20 и 21 в корпусе клапана.
Применение в клапане двух поршней позволило обеспечить малые усилия пружины, необходимые для поддержания заданного давления Рред, а применение дросселей на входах каналов, соединяющих полости цилиндрического золотника с полостью редуцированного давления,позволило
отказаться от демпфирующего устройства, имеющего место в редукционном клапане- прототипе, и тем самым упростить конструкцию.
Применение двух демпфирующих дросселей вместо одного в демпфирующем устройстве клапана-проготипа, а также то, что через эти дроссели независимо от направления движения цилиндрического золотника жидкость продавливается под большим
давлением, чем в клапане-прототипе, обеспечивает лучшее демпфирование автоколебаний цилиндрического золотника, т.е. повышает надежность всего устройства.
45
Формула изобретения
Редукционный клапан, содержащий корпус с каналами подвода и отвода, в котором расположен цилиндрический золотник,
в первом торце которого выполнена первая камера, в которой установлен первый поршень, контактирующий с корпусом и образующий с цилиндрическим золотником первую полость, соединенную первым каналом с полостью редуцированного давления, образованной поясками цилиндрического золотника и корпусом, пружину, установленную со стороны второго торца цилиндрического золотника и контактирующую с опорной тарелью, и второй поршень, о т л ичающийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности клапана, во втором торце цилиндрического золотника выполнена вторая камера, в которой размещен второй поршень, контактирующий с опорной тарелью и образующий с цилиндрическим золотником вторую полость, соединенную вторым каналом с полостью редуцированного давления, причем диаметр первого поршня больше диаметра второго поршня, в первом и втором каналах установлены соответственно первый и второй дроссели, а пружина контактирует с вторым торцом цилиндрического золотника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2218486C1 |
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2010 |
|
RU2443863C2 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2208827C1 |
Электрогидравлическая система регулирования расхода жидкости | 1977 |
|
SU785853A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2153082C2 |
РЕДУКТОР И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТОКА ГАЗА | 2013 |
|
RU2530179C1 |
Редукционный клапан | 1980 |
|
SU934451A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2037678C1 |
РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН | 2006 |
|
RU2312265C1 |
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2007 |
|
RU2354828C2 |
Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидро- приводёх различного назначения. Цель изобретения - упрощение и повышение надежности клапана - достигается тем, что в клапане, содержащем подпружиненный плунжер и поршень, размещенный в торце плунжера, в торце плунжера со стороны пружины размещен поршень меньшего диаметра, чем поршень, размещенный в противоположном терце плунжера, а под- поршневые полости плунжера соединены между собой каналом, на выходах которого расположены дроссели. 1 ил.
64 5 2 13 19
17 15 18 12 3
Прямоточный редукционный клапан | 1957 |
|
SU111978A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1992-05-15—Публикация
1990-01-03—Подача