Трансмиссия трактора Советский патент 1992 года по МПК B60K17/00 

Описание патента на изобретение SU1740202A1

Изобретение относится к тягово-транс- портным машинам, в частности к трансмиссиям гусеничных лесопромышленных тракторов.

Цель изобретения - повышение производительности трактора.

На чертеже показана кинематическая схема трансмиссии гусеничного лесопромышленного трактора.

Коленчатый вал двигателя 1 через карданную передачу 2 соединен с входным валом 3 коробки 4 передач, причем вал 3 смонтирован внутри полого промежуточного вала 5, и связь между ними осуществляется через фрикционную муфту 6, диапазонный редуктор 7 и передачу 8, а на валу 3 смонтирована подвижная шестерня 9 привода вала отбора мощности. Входной вал 3 через передачу 10 соединен с гидравлическим насосом 11 системы управления, а через дополнительную фрикционную муфту 12, ведущую 13 и две ведомые 14 шестерни редуктора 15 привода гидравлических насосов - с гидравлическими насосами 16, 17 технологического оборудования. Все гидравлические насосы смонтированы на передней стенке редуктора 15.

2

о ю о ю

Промежуточный вал 5 коробки 4 передач через пары шестерен 18 четырех передач прямого хода с фрикционными муфтами 19 и передачу 20 заднего хода с фрикционными муфтами 21 связан с двумя выходными валами 22 коробки 4 передач, на которых установлены ведущие шестерни главных передач 23 заднего моста 24. Ведомые шестерни главных передач 23 кинематически связаны через бортовые передачи 25 с ведущими колесами 26 движителя. Фрикционные муфты 6, 12, 19 и 21 -гидроподжимные, с подводом рабочей жидкости от гидравлического насоса 11 системы управления, причем подача жидкости в муфты 6 и 12 производится по принципу ИЛИ-ИЛИ, чем Достигается выключение гидравлических насосов 16, 17 технологического оборудования е процессе движения трактора или включение их при остановке трактора для выполнения операций технологического цикла. Фрикционные муфты 21 могут блокировать выходные валы 22 на корпус 27 коробки 4 передач. Кроме того, фрикционные муфты 6,19,21 выполнены сдвоенными. Все агрегаты трансмиссии заключены в единый картер.

Трансмиссия гусеничного лесопромышленного трактора работает следующим образом,

Прямолинейное движение трактора в пониженном и основном диапазонах осуществляется при передаче силового потока от входного вала 3 через фрикционную муфту 6, соответствующие шестерни диапазонного редуктора 7 и передачу 8 к промежуточному валу 5, через одну из пар шестерен 18 прямого хода и фрикционные муфты 19 к выходным валам 22 коробки передач. Реверсирование движения в обоих диапазонах достигается подключением передачи 20 заднего хода при помощи фрикционных муфт 21 к выходным валам 22 коробки передач,

Трансмиссия позволяет осуществлять три режима поворота трактора - плавный, крутой и с противовращением движителей. Плавный поворот производится путем выключения соответствующей пары шестерен 18 того или иного борта при помощи одной

из фрикционных муфт 19 при прямом ходе или путем выключения передачи 20 при помощи одной из фрикционных муфт 21 при движении задним ходом. При крутом повороте одновременно с выключением фрикционной муфты 19 того или иного борта, соответствующая фрикционная муфта 21 блокирует выходной вал 22 на корпус 27 коробки передач. Поворот с противовращением осуществляется при выключенной фрикционной муфте 19 того или иного борта с подключением фрикционной муфты 21 другого борта к передаче 20 заднего хода. Независимый привод вала отбора мощности осуществляется включением подвижной шестерни 9.

Рост производительности лесопромышленного трактора обеспечивается за счет переключения всех передач без разрыва силового потока под нагрузкой, повышения тягового КПД и маневренности. Формула изобретения Трансмиссия трактора, содержащая ведущие колеса движителя, кинематически

связанные через бортовые передачи с ведомыми коническими шестернями главных передач, ведущие шестерни которых связаны с выходными валами коробки передач, имеющей фрикционные муфты, которые связывают пары шестерен с валами, диапазонный редуктор, промежуточный и входной валы, причем все агрегаты трансмиссии заключены в единый картер, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности трактора, она снабжена гидравлическими насосами, дополнительной фрикционной муфтой, ведущей и двумя ведомыми шестернями привода гидравлических насосов, при этом промежуточный вал

выполнен полым с расположенным внутри него входным валом, а фрикционные муфты расположены на выходных валах, причем ведущие элементы дополнительной фрикционной муфты связаны с входным валом, а

ведомые - с ведущей шестерней привода гидравлических насосов, ведомые шестерни соединены с гидравлическими насосами, причем промежуточный и входные валы соединены между собой через диапазонный

редуктор.

16

П Л

17

15

Похожие патенты SU1740202A1

название год авторы номер документа
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Днепровский О.А.
  • Кошкин В.В.
  • Ляхова Е.Ю.
  • Сысоев Г.И.
  • Щукина А.О.
RU2243109C2
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Волков Ю.К.
  • Пинигин Б.Н.
  • Федоров В.А.
RU2138419C1
СИЛОВОЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Косиченко Д.Ю.
  • Ханакин В.В.
  • Суворов Ф.Н.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Прытков Г.К.
  • Григорьев Ю.П.
RU2261815C2
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Бескупский В.Б.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Моров А.А.
  • Поткин В.И.
  • Дудаков В.М.
RU2031808C1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Бескупский В.Б.
  • Моров А.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Швалев В.А.
  • Поткин В.И.
RU2037443C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ 2000
  • Дубровский Ф.М.
  • Жебелев К.С.
  • Кожевников В.С.
  • Печенкин В.А.
  • Розеноер М.Г.
  • Сухоруков А.К.
  • Ходаков О.М.
  • Шакиров Т.М.
  • Шелест Л.А.
  • Щельцын Н.А.
RU2191303C2
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1991
  • Беганский С.А.
  • Каменецкий В.А.
  • Тимошенко В.А.
  • Криволап Г.В.
RU2019443C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ РЯДОВ ПЕРЕДАЧ, ПЕРЕКЛЮЧАЕМЫХ ПОД НАГРУЗКОЙ 2000
  • Щельцын Н.А.
  • Тимофиевский А.А.
  • Городецкий К.И.
  • Бычков В.П.
  • Долгов И.А.
  • Буряков В.М.
  • Косенко В.В.
RU2167772C1
18-скоростная механическая вальная коробка передач, преимущественно для трактора 2017
  • Галышев Юрий Витальевич
  • Демидов Николай Николаевич
  • Красильников Андрей Александрович
  • Семёнов Александр Георгиевич
RU2657483C1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1991
  • Беганский С.А.
  • Каменецкий В.А.
  • Тимошенко В.А.
  • Криволап Г.В.
RU2016803C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 740 202 A1

Реферат патента 1992 года Трансмиссия трактора

Изобретение относится к тягово- транспортным самоходным машинам, в частности к трансмиссиям гусеничных лесопромышленных тракторов. Цель изобретения - повышение производительности трактора. Прямолинейное движение трактора осуществляется на передачах основного и пониженного диапазона при подводе силового потока мощности к сдвоенной гидроподжимной муфте 6 промежуточного вала 3 через диапазонный редуктор к первичному валу 5. Реверсирование движения осуществляется в двух диапазонах движения подключением передачи 20 заднего хода к вторичным валам 22 с помощью гидроподжимной тормозной муфты 21. Подвод подачи рабочей жидкости от насоса 16 системы управления в сдвоенную и одностороннюю гидроподжимные муфты 6 и 12 производится по принципу ИЛИ-ИЛИ, осуществляя тем самым выключение насосов технологического оборудования в процессе движения или включение их в режим при остановке трактора для выполнения технологических операций. Трансмиссия позволяет осуществлять три режима поворота трактора - плавный, крутой и с противовращением движителей. 1 ил. сл С

Формула изобретения SU 1 740 202 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1740202A1

Горбунов П.П
и др
Гидромеханические трансмиссии тракторов
Машиностроение, М., 1966, с.261, рис.116.

SU 1 740 202 A1

Авторы

Ситников Владислав Романович

Мельников Иван Алексеевич

Войнаш Александр Станиславович

Даты

1992-06-15Публикация

1990-01-09Подача