Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных и железных дорог, в частности мостов в районах с суровым климатом.
Целью изобретения является сокращение трудовых и денежных затрат на борьбу с наледями и повышение эксплуатационной надежности мостов.
На фиг. 1 показан фасад устройства при малой ширине реки; на фиг. 2 - фасад при большой ширине реки; на фиг. 3 - дамбы,план; на фиг. 4 - деталь ограждения; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг.З (по оси водотока).
С верховой стороны моста 1 размещены направляющие дамбы 2, на которые опирается балка 3 через фундаментные башмаки 4. К балке подвешено ограждение в виде висячего щита 5 посредством подвесок 6. Щит 5 выполнен из водонепроницаемого материала,
например металлического листа, усиленного по периметру уголками 7, и состоит из отдельных1 блоков 8. Сопряжение щита с дамбами осуществляется крайними блоками цита с косыми срезами 9 (фиг. 1) или посредством специальных стенок 10 (фиг. 2). Стыки блоков щита выполнены внахлестку и закреплены струбцинами. При большой ширине реки балка 3 усиливается вантами 11, которые оперты на стойки 12 и закреплены на берегах (фиг. 2), Нижняя кромка щита 13 расположена ниже верхней границы отверстия моста на /величину hQ , которая позволяет беспрепятственно осуществлять сток весенних вод в начале паводка (фиг. 5). Верх щита расположен выше верхней границы отверстия моста на прогнозируемой отметке наледи 14 с необходимым запасом высоты. Для избежания примерзания
1
Јъ О СП
to
со
щита к наледи с верховой стороны он обтянут эластичным материалом 15 (например, полиэтиленовой пленкой). Примыкающие к конусам моста направляющие дамбы 2 и висячий щит -образуют перед мостом пространство 16, недоступное для затекания наледи, когда ее толщина достигнет нижней кромки щита.
Устройство работает следующим образом.
Осенью, перед наступлением устой- чивых отрицательных температур, к балке 3 посредством подвесок 6 подвешиваются блоки 8 щита 5 и соединяются между собой в стыках. При этом между низом щита и руслом водотока образуется щель 17 высотой Zo,
В первый период наледь 14 свободно стекает тонкими слоями через щель 17 под щитом 5 в отверстие моста. Когда при послойном намерзании уровень на- ледного льда достигает нижней кромки щита, происходит автоматическая закупорка щели 17 и наледный сток в отвер стие моста прекращается. При этом верхняя часть отверстия моста высотой h остается свободной для стока весенних вод (фиг. 5).
После закупорки щели 17 наледь задерживается щй том 5, и перед ним растет ее толщина до Zнр (фиг. 5). Так
5
5
0
нр ство
0
как высота щита делается выше прогнозируемой максимальной толщины наледи последняя в замкнутое простран- 16 перед мостом не затекает.
Весной, когда развитие наледи прекращается, блоки висячего щита снимаются. При этом в русле реки перед мостом образуется порог 18 наледного льда, через который стекает весенняя вода в свободную часть отверстия моста и размывает наледный лед.
Устройство предотвращает закупор-- ку отверстия моста наледью и освобождает от трудоемких работ по удалению наледного льда в отверстии моста.
Формула изобретен-и я
Устройство для защиты моста от наледей, включающее расположенные с верховой стороны моста в русле реки направляющие дамбы и размещенное между ними ограждение, отличающее- с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и стоимости возведения и повышения эксплуатационной надежности, ограждение выполнено в виде опертой на дамбы балки, к которой подвешен щит с расположением нижней его кромки ниже верхней и выше нижней границ отверстия моста.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЧНОГО СТОКА ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НАВОДНЕНИЙ | 2006 |
|
RU2304659C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЧНОГО СТОКА | 2006 |
|
RU2306384C1 |
Противоналедное ограждение водопропускной трубы | 1986 |
|
SU1418381A1 |
Способ пополнения подземных вод | 1982 |
|
SU1094921A1 |
Водопропускное сооружение | 1988 |
|
SU1654419A1 |
ВОДОЗАБОРНЫЙ ГИДРОУЗЕЛ | 2004 |
|
RU2254415C1 |
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД НАСЫПЬЮ В УСЛОВИЯХ МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТОВ НА ПЕРИОДИЧЕСКИ ДЕЙСТВУЮЩЕМ ВОДОТОКЕ | 2008 |
|
RU2370590C1 |
СПОСОБ БОРЬБЫ С НАЛЕДЯМИ В МАЛОСНЕЖНЫХ РАЙОНАХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2151232C1 |
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД НАСЫПЬЮ В УСЛОВИЯХ МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТОВ НА ПЕРИОДИЧЕСКИ ДЕЙСТВУЮЩЕМ ВОДОТОКЕ | 2008 |
|
RU2375519C1 |
УЧАСТОК АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ВОДОПРОПУСКНОЙ ТРУБОЙ ПОД НАСЫПЬЮ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРНОЙ СТРОИТЕЛЬНО-КЛИМАТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ | 2009 |
|
RU2385983C1 |
Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных и железных дорог, в частности мостов, в районах с суровым климатом. Целью изобретения является снижение трудоемкости и стоимости возведения и повышение эксплуатационной надежности мостов. Устройство для защиты моста от наледей включает направляющие дамбы, опирающуюся на них балку, которая перекрывает русло реки и подвешенный к ней щит. Нижняя кромка щита расположена ниже верхней и выше нижней границ отверстия моста. 5 ил.
/
з
1
/+$:
.f -- -
м
rr /rr Jrr
. Фиг./.
f
-m. .i i и, i i M r i X VvfoX -./
TlW ГГГ WЛ ;// ЛУ .
Фиг.2
«
/s /
/i
J
H
y/a - -./
« .
Jfr
1
гм
Ш
о -э- г.
-ч
У
/
-и
1740523
-Ґ
Ж
.УРН р
А-А
{
Фиг 5
V5
is
V
Фиг. Ц
«J 1
U U.
Низовкин Г.А | |||
Предупреждение образования наледей на железных дорогах„ М.: Транспорт, 19b4 с | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Железобетонный фасонный камень для кладки стен | 1920 |
|
SU45A1 |
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1990-03-23—Подача